Устройство для управления положением навесных орудий трактора

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 532353 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.07.67 (21) 1174159/15 с присоединением заявки -1985068/15 (23) Приоритет 17.07.67 07.01.74 (43) Опубликовано 25.10.76.Бюллетень %39 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) М. Кл, А О1 В 63/10

Гасударственный камнтет

Саввтв Мнннстрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК 631.3.072..3-82 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

П. Я. Прицкер, С. Л. Кустанович, А. Ф. Калитько и В. E. Борейшо (71) Заявитель

Минский тракторнь;й завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ НАВЕСН6/Х ОРУДИЙ

ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления положением навесньтх орудий трактора, Известны устройства для управления положением навесных орудий трактора, содержашие связанный с навесной системой трактора силовой гидроцилиндр, в магистрали подъемной полости которого установлен клапан ограничения хода штока, и механизм !О управления клапаном, выполненный в виде рычага, одним концом связанного со штоком гидроцилиндра, а другим — с толкате.лем клапана(1, 2) .

В этих устройствах, однако, отсутствует 15 дистанционное бесступенчатое регулирование величины заглубления навешенного на трактор орудия, повышен износ клапана ограничения хода штока гидроцилиндра и устройства в целом в результате радиальных 20 нагрузок на толкатель клапана при воздействии на него рычага и повышенного давления в подъемной полости гидроцилиндра в момент раскрытия клапана (при обратном .ходе штока из-за беззазорного контакта толкателя клапана с концом рычага). B случае нарушения герметичности гидроцилиндра возможна поломка клапана или механизма управления им.

Белью изобретения является обеспечение бесступенчатого дистанционного регулирования величины заглубления навешенного на трактор орудия, а также повышение надежности и долговечности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что рычаг механизма управления клапаном связан со штоком гидроцилиндра через винтовой механизм, а с толкателем клапана — через ползун, причем ползун снабжен ограничительным выступом, обеспечиваюшим в закрытом положении клапана зазор между толкателем клапана и ползуном, амеханизм yn— равления клапаном снабжен предохранительным устройством, например, шариковой разрывной муфтой.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Оно состоит из резервуара 1, гидравлического насоса 2, распределителя 3 и сило«ого гидроцилиндра 4, связанного с навесной

532353 системой 5 трактора. В магистрали 6 подь мной попости гидроципиндра установлен кла пан 7 ограничения хода штока гидроципинд-

1 а, Механизм управления клапаном состоит э двуппечего рычага 8, связанного одним концом со штоком 9 через гайку 10, пру кину 11 и винт 12, соединенный со штоком посредством шариковой муфты 13, усилие

1 азрыва которой определяется пружиной 14, Другой конец рычага связан с топкатепем

;15 кпапана 7 через попзун 16, снабжен ный ограничительным выступом 17. Гайка 10 перемешается по винту 12 врашерием оправки 18.

При опускании навесной системы 5 ! шток 9 гидроципиндра увлекает за собой инт 12 с гайкой 10, которая через xrpyRmry 11 нажимает на конец рычага 8. Он, поворачивается вокруг неподвижной оси, перемешая своим противопопожным концом. паступатепьно движушийся .попэун 16, ко-, торый воздействует на топкатепь 15. Кпа йан 7, перемешаясь, перекрывает слив мас па иэ полости подъема гидроципиндра, тем самым ограничивая величину выдвижения ,штока (загпубпения орудия). Таким обра,зом, величина эагпубпения определяется попожением гайки 10 на винте 12.

Попзун 16 разгружает топкатепь 15 клапана от радиальных нагрузок, преобразо- вывая колебательное движение конца рычага 8 в поступательное.

Клапан 7 перемещается в сторонуэакры тия попэуном 16. При этом окончательное закрытие клапана осушествляется потоком маспа, выдавпиваемым иэ полости подъема при загпубпении орудия. В реэупьтате это го между топкатепем 15 клапана и ползуном образуется зазор, достаточный дпя от, 1 рытия клапана при обратном ходе поршня.

Однако в процессе работы иэ-за утечек масла в гидроципиндре попзун 16 может вплотную подойти к тситкатепю 15, препят ствуя открытию клапана 7 при обратном ходе поршня, что приведет к перегрузкам в гидросистеме в момент открытия кпаана и деформации механизма управления оследним.

Йля обеспечения гарантированного эаэо- ра между попэуном и топкатепем клапана в закрытом положении последнего попэун имеет ограничитепьный выступ 17, йпя предохранения клапана и механизма, управления клапаном от поломок при нарушении герметичности гидроципиндра винт 1 связан со штоком 9 шариковой муфтой 13.

Формула изобретения

1. Устройство дпя управления положением навесных орудий трактора, содержашее свя- занный с навесной системой трактора си повой гидроципиндр, в магистрали подъем-! ной поп жти которого установлен клапан ограничения хода штока, и механизм управтпения клапаном, выполненный в виде рыча-; га, одним концом связанного со штоком гидроципиндра, а другим - с топкатепем клапана, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого дистанционного регулирования величины заф гпубпения навешенного на трактор орудия, рычаг механизма управпения клапаном свя зан со штоком гидроципиндра через винто-1 вой механизм, а с топкатепем клапаначерез попзун.

2. Устройство по п. l, о т и и ч а юI

,ш е е с я тем, что, с целью повышения

;надежности и долговечности устройства, попэун снабжен ограничительным выступом, обеспечиваюшим в закрытом положении кпф1 . пана зазор между топкатепем клапана и

1 попзуном, а механизм управления кпапаном снабжен предохранительным устройством, например, шариковой разрывной муфтой.

Приоритет по пунктам: 17. 07. 67 по п. 1

07.01.74. поп. 2

Источники информации, принятые во вин мание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Л" 864168, класс 45а, 63/22, 1953 г.

2. Капьбус Г. Л. Навесные системы тракторов и гидромеханиэмы сепьскохоэяйственных машин, изд-во Урожай", Киев, 1964 г., стр. 82-89, рис, 30 (прототип).

532353

f1 12

Составитель В, Паклин

Редактор lL Пинчук Техред М. Ликович Корректор Т. Чаброва

Заказ 5452/172 Тираж 723 Подписное

БНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11ЗО35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.-4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления положением навесных орудий трактора Устройство для управления положением навесных орудий трактора Устройство для управления положением навесных орудий трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх