Гидравлическая навесная система

 

430834

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.10.72 (21) 1842476!30-15 с присоединением заявки № (32} Приоритет

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 29.11.74 (51) М. Кл. А 01b 63/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.072.3-82 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Ф. Полетаев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАВЕСНАЯ СИ(ЛЕМА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим навесным системам сельскохозяйственных тракторов и дорожно-строительным машин для управления навесным рабочим оборудованием с использованием автоматического возврата золотника распределителя после окончания рабочей операции, например после подъема плуга в транспортное положение.

Известна гидравлическая навесная система преимущественно тракторов и дорожно-строительных машин, содержащая навесное устройство с гидроцилиндром, насос, распределитель с золотником, фиксируемым в рабочем положении для подачи жидкости в гидроцилиндр, механизм автоматического возврата золотника распределителя в нейтральное положение с .контрольным клапаном, срабатывающим при заданном давлении в напорной полости системы.

Недостатком известной гидравлической навесной системы является преждевременный автоматический возврат золотника распределителя из рабочего положения в нейтральное в случае перегрузок гидроцилиндра до окончания рабочего хода и нарушение в связи с этим технологического цикла работы машины. В частности, это имеет место на тракторах с относительно напряженным по давлению рабочим циклом в результате наложения на расчетное рабочее давление динамических нагрузок, возникающих при разгоне орудия в начале подъема и при проезде аг5 регатом (в ходе подъема) неровностей рельефа поля.

Цель изобретения — повышение надежности удержания золотника распределителя в фиксируемом рабочем положении до оконча10 ния рабочего хода гидроцилиндра путем уменьшения колебаний давления в системе в периоды перегрузок гидроцилиндра, например, при указанных выше динамических нагрузках.

ls Это достигается тем, что в распределителе предлагаемой системы установлен дополнительный клапан с входом со стороны напорной полости насоса и выходом в сторону слива, настроенный на открытие при давлении, 20 несколько меньшем давления срабатываемого контрольного клапана механизма автоматического возврата распределителя. С целью стабилизации расходной характеристики дополнительного клапана он выполнен в виде

25 плунжера, торцовая полость которого со стороны пружины сообщена со сливом, а полость его выхода соединена со сливом через жиклерный проход. Такая конструкция клапана, кроме того, обеспечит достаточно хоро3О ший объемный к.п.д. системы на высоких 430814

60

65 давлениях и высокую надежность работы механизма автоматического возврата золотника распределителя в нейтральное положение.

На чертеже схематично изображена предлагаемая гидравлическая навесная система.

Она состоит из плуга 1, закрепленного на механизме навески и включающего шарнирно соединенные звенья 2 — 5. В гидропривод входит гидроцилиндр 6, золотник 7 распределителя, предохранительный клапан 8, настраиваемый винтом 9, дополнительный клапан

10, поджатый вверх пружиной 11 с винтом 12, механизм фиксации золотника распределителя в рабочем положении, выполненный в виде канавки 13 на золотнике распределителя и фиксатора 14, поджатого пружиной 15 к золотнику распределителя, и механизм возврата золотника распределителя в нейтральное положение (показанное на чертеже), состоящий из контрольного клапана 16, настраиваемого винтом 17, поршня 18 на фиксаторе 14 и возвратной пружины 19. В нейтральном положении золотник 7 распределителя сообщает напорную полость 20 со сливом 21 и запирает от слива магистраль

22 гидроцилиндра. При сдвиге золотника 7 распределителя вверх рукояткой 23 через тягу 24 магистраль 22 и гидроцилиндр сообщаются с полостью слива 21, а при сдвиге золотника в рабочее положение вниз до западания фиксатора 14 в канавку 13 магистраль

22 и гидроцилиндр сообщаются с полостью

20, связанной с напорной магистралью насоса (насос, маслобак и внешние маслопроводы для упрощения не показаны).

В крайнем верхнем положении клапан 10 перекрывает торцовую полость 25 от полости выхода 26, сообщенной со сливом через жиклерный проход 27. Входное отверстие 28 клапана 10 сообщает полости 25 и 20. При отжиме клапана 10 вниз полость 25 сообщается с полостью выхода 26. При открытии клапана 16 левая сторона поршня 18 сообщается с полостью 20. Клапан 16 настраивается на открытие при давлении, равном или несколько ниже настройки .предохранительного клапана 8, а клапан 10 — на давление открытия ниже настройки клапана 16.

Гидравлическая навесная система работает следующим образом.

Для опускания навески с плугом рукоятку

23 переводят влево, перемещая этим золотник 7 распределителя вверх. жидкость из гидроцилиндра выпускается через магистраль

22 на слив, и плуг опускается в рабочее положение. Полость 20 остается сообщенной со сливом 21, и насос разгружен, Для подъема плуга в транспортное положение рукоятку 23 переводят вправо, опуская золотник распределителя 7 до западания фиксатора 14 в канавку 13, При этом полость 20 перекрывается от слива 21 и сообщается с магистралью

22. Жидкость от насоса поступает в гидроцилиндр, и механизм навески с плугом поднимаются в транспортное положение. При не15

50 большом расходе насоса на средних оборогах двигателя трактора гидравлические сопротивления на впуске жидкости, скорость подъема плуга и динамические догрузки относительно невелики и давление в полости 20 обычно не превышает давление настройки клапанов 10 и 16. В этом случае в конце подъема, когда будет выбран весь ход гидроцилиндра, давление в полости 20 увеличится практически до давления настройки предохранительного клапана 8. При этом жидкость будет выпускаться на слив через клапаны 8 и 10 и одновременно поршень 18 под действием давления из полости 20 через открытый клапан 16 отведет фиксатор 14 от канавки 13 золотника распределителя. Под действием пружины 19 распределитель вернется в нейтральное положение.

При достаточно больших оборотах двигателя трактора расход насоса, гидравлические сопротивления и динамические нагрузки на гидроцилиндр возрастают так, что имеется тенденция роста давления в полости 20 до давления открытия контрольного клапана механизма возврата золотника распределителя еще до конца подъема плуга. В этих случаях работа клапана 10 существенно уменьшает величину колебаний давления в полости

20 и вероятность преждевременного автоматического возврата золотника распределителя в нейтральное положение.

Клапан 10 работает следующим образом.

С момента открытия клапана 10, которое опережает открытие клапана 16, полость 20 сообщается с полостью слива 21 через отверстие 28, полости 25 и 26 и жиклерный проход 27. Это приводит к выпуску из полости

20 на слив части нагнетаемой насосом жидкости и уменьшению в связи с этим гидравлических сопротивлений и динамических нагрузок гидроцилиндра так же, как и в случаях работы насоса с уменьшенной подачей. После прекращения действия перегрузок, когда давление в полости 20 снизится за предел настройки клапана 10, полость 26 будет перекрыта от плоскостей 25 и 20 и скорость подъема плуга восстановится до полной, соответствующей величине подачи жидкости насосом.

Поскольку нижняя торцовая полость клапана

10 со стороны его пружины постоянно сообщена с полостью слива, то при достаточно небольшой жесткости пружины 11 клапан 10 в открытом положении отходит вниз так, что в полости 26 давление мало отличается от давления в полости 20. Это обеспечивает отвод жидкости из полости 20 через жиклерный проход 27 с достаточно стабилизированным перепадом давления на нем и, следовательно, позволяет стабилизировать расходную характеристику через проход 27 и клапан 10.

При известных пределах величины подачи насоса и величины давлений настройки клапанов 10 и 16 выбором величины сечения прохода 27 может быть обеспечена достаточная эффективность снижения колебаний давления 430814

Предмет изобретения

Составитель В, Паклин

Техред Л. Акимова

Корректор А. Дзесова

Редактор С. Бычихина

Заказ 3209/! Изд. № 962 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 в полос ь 20 и надежность работы механизма автоматического возврата золотника распределителя при достаточно хорошем объеме к.п.д. работы системы на давлениях вьппе открытия клапана 10.

1. Гидравлическая навесная система преи. мущественно тракторов и дорожно-строительных машин, содержащая навесное устройст во с гидроцилиндром, насос, распределитель с золотником, фиксируемым в рабочем положении для подачи жидкости в гидроцилиндр, механизм автоматического возврата золотника распределителя в нейтральное положение с контрольным клапаном, срабатывающим при заданном давлении в напорной полости системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности удержания золотника распределителя в фиксируемом рабочем положении до окончания рабочего хода гидроцилиндра путем уменьшения колебаний дав5 ления в периоды перегрузок гидроцилиндра, в распределителе установлен дополнительный клапан с входом со стороны напорной полости насоса и выходом в сторону полости слива, настроенный на открытие при давлении, 10 несколько меньшем давления срабатывания контрольного клапана механизма автоматического возврата распределителя.

2. Система, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации расходной характеристи1S ки дополнительного клапана, он выполнен в виде плунжера, торцовая полость которого со стороны пружины сообщена со сливом, а полость его выхода соединена со сливом через жиклерный проход.

Гидравлическая навесная система Гидравлическая навесная система Гидравлическая навесная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх