Шатун

 

О П И С А Н И E >ззабзб

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено31.03.75 (21) 2118103/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет ф Ф . (51) М. Кл."В 30 В 15/00

g 16 К 7/36

16 С 7/02

Государстаенный комитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий

43) Опублнковано25.10.76.Бюллетень ¹39 (53) УДК 621.432232(088.8) (45) Дата опубликования описания 26.01.77 (72) Автор изобретения

В. A. Горшков (71) Заявитель (54) ШАТУН

Изобретение этнэсится к двигателестрэению, в частнэсти к шатунам, в которых смазка к подшипнику кривошипной головки подается под давлением, и может использоваться в конструкциях прессов.

Известен шатун, содержаший кривошипную головку с радиальными прорезями, установленный в головке подшипник, смазываемый пэд давлением j1j, Для смазки цилиндропоршневой группы необходимо поддерживать давление масла, обеспечивающее надежную работу подшипников, в результате повышается расход масла через коленчатый вал; кроме того, должны быть увеличены масляные каналы в щеках кривошипов.

Предлагаемый шатун отличается тем, что в кривошипной головке выполнены кольцевые проточки, прилегающие к торцам подшипника, а радиальные прорези соединены с полостями кольцевых проточек. Это позволяет снизить расход масла, используемого для смазки.

На чертеже показан предлагаемый шатун, эбщий вид и разрез по A-A.

В кривошипной голэвхе 1 шатуна вьi5 пэлнены кольцевые прэтэчки 2, примыкаюшие к торцам подшипника 3, и радиальные прорези 4.

Устройство работает следующим обращ зом. При врашении коленвала масло вытехает из подшипника 3, скапливается в кольцевых проточках 2 головки 1 шатуна в направлении действия центробежной силы

P и перемещается по проточкам до тех

1б пор, пока не достигнет радиальных прорезей 4, через кэтэрые выбрасывается струей на поверхность, требуюшую смазки, например стенку цилиндра. Таким образэм обеспечивается подача масла к пэверхнос20 ти трения.

При необходимости подвода масла в разные места радиальные прорези на торцах кривошипной головки могут быть соэт25 ветственно сориентированы.

532535

Формула изобретения л

Шатун, содержаший кривошипную головку с радиальными прорезями, установленный в головке подшипник, связанный с ис.точником смазки, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения расхода используемого для смазки масла, в кривошипной головке выполнены кольцевые проточки, приIIO егаюшие к торцам подшипника, а радиальные прорези соединены с полостями кольцевых проточек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ленин И. М. Автомобильные и тракторные двигатели, М„"Высшая школа", 1969 r., стр. 526-527, рис. 364.

Составитель В. Поникаров

Редактор Т. Фадеева Техред Q. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 5661/298 Тираж 929 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIO e M Db eTe OTXpbITHH

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шатун Шатун 

 

Похожие патенты:

Шатун // 485242

Шатун // 17923

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам
Наверх