Соединение деталей

 

(33} 533176

К АВТОРСКОМУ СВ33ДГ,ТЗ=ЛЬСТВУ (63} Лоттолттителкное к авт. св»11-ву (22} Заявлено 14.02.75(23} 2505533 j27 с пр»соей»нением заявки Ph— (23} Ириорнтет— (43} Опубликовано 0510.77, 63ол3летеиь l4 37 (45} Лаra опубликова3тия оп»Сан»я 1711.77 (53} N. Кл, F 16 R 5q02

Гвщврвтввииы3 иввввтвт (ssvs 3(ииивтвив ИР ии рин ивв3ввтвии3 и вти)3в3тиФ

6 1.ЯЯ (0ЯЯ.Я) (72} Авторы изобретения

С. Н. Поро333ик, Ю.Д. Дембицкий, Б.Д. Ккжаев, Н.И. Киселев, А . И . Яркавец, В . П. PpHI арьев, А.А . Дуг»IIAB33 А .И . Чер33ый и И.Н. Цикунов (73} Заявитель (5 4 ) СОЕДИНЕНИЕ ДЕ 1 АЛЕЙ

Иэобретек33е относится к области машиностроения, Известно соединение деталей, содержащее силовые элементы, в частности„ болты, установленные с затяжкой в со- 5 единяемых деталях. Между саедккяемьн3н деталями установлены прокладки, имеющие отверстия пад болты несколько большего диаметра, чем диаметр болтов, и отбартавку для фиксации прсклад3<и в 10 соединении.

Однако в известном соединении ке обеспечивается компенсация износа контактных поверхностей деталей, что приводит к изменениям первоначальнога LIo- 15 лажения и площади Фактического контакта, ослаблению затяжки болтов, а следовательно, к снижению выносливости соединения.

Кроме того, необходимость выполке- @ ния отбортовки снижает технологичность известного соединения.

В предлагаемом соединении, с целью повы33ения стабилькасти усилия на контактирующих пав ерхкост ях и пов3п Зе33ия тем самым долговечности соединения прн действии слви гающнх нагрузок, проклад-. ки выполнены с выступами, распаложен333:-3ми 3!а о О.:сих K o! ITактирующкх с соеди

33нс ы.,3ми доT лкм33 Ilt. 3:срхно тях, причем выступы ка одной 3оверхности смщ-кы от носитель но выступов на другой .

Кроме тога для Однорядного саеднH8HH8 близлежащий к с33ловому 9лементу выступ на прокладке выполнен со стороны приложения силы к контактирующей с ким детали. Для многорядных соединений ка прокладках выполняют пазы, расположенные симметрично оси силового элемента ка поверхности, противоположной близлежащим к силовому элементу выступам, и параллельные выступам, причем, ширина этих пазов равна расстоянию между выступами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение деталей двумя рядами болтов, общий внд; на фиг. 2 — сечение ненагруженнай прокладки для многорядного соединенпят на фкг. 3 — однорядное соединение двух деталей; на фкг. 4 разрез А-A на фкг. 3.

Описываемое соединение состоит иэ соединяемых деталей 1 и 2, балтов 3, прокладок 4 с выступами 5 и.расположенными с противоположной стороны прокладки 4 пазами 6 (для многорядных соединений) . Пазы 6 и выступы 5, близлежащие к балтам 3, параллельны между собой, расположены оерпенлкку533176 и2 лярно линии действия нагрузки и симметричны относительно болтов.

В однорядном соединении (фиг. 3 и

4) близлежащие к болтам выступы удалены от кромки отверстия. В многорядном соединении (фиг. 1) эоны контака у силовых элементов обеспечивают одной стороны прокладки 4, выступы 5, с другой стороны — прилегающие к пазам б участки прокладки. 10

При затяжке болтов прокладки 4 упруго деформируются, обеспечивая контакт с соединяемыми деталями по поверхностям выступов 5 и противолежащим им поверхностям прокладок. i5

Фиксация при сборке прокладок 4 в соединении обеспечивается выполнением в них отверстия под болты 3 диаметром, равным диаметру болтов (в пределах принятых посадок), совместно с деталями 1 и 2.

Для остальных дюралюминиевых прокладок последние могут быть выполнены по следующим соотношениям основных размеров, обеспечивающим изгибные напря25 жения в прокладке в диапазоне 0,5-0,7 от предела пропорциональности ее материала

L/d = 1 5 2; fl/д = Ос03 0 05; Ь/О =

02505; 5/ = 0150 3у (/t - 05,0 где L — расстояние между близлежащими к силовому элементу (болту) выступами;

d — диаметр силового элемента; и — высота выступа на поверх- 35 ности прокладки;

Ь вЂ” ширина выступа;

S — наибольшая (габаритная) толщина прокладки; — расстояние между противо- 40 лежащими выступами в межрядном участке многорядного соединения; — расстояние между рядами силовых элементов многорядного соединения. 45

Остальные размеры предлагаемых прокладок и соответствующих перемычек в соединении выбирают« конструктивно с учетом указанного диапазона напряжений в них от затяжки силовых элементов.

Формула изобретения

1. Соединение деталей, содержащее силовые элементы, например, болты, установленные в соединяемых деталях, между которыми установлены прокладки, отличающеес ятем, что, с целью выполнения прокладок упругими для повышения стабильности усилия на к онтактирующих поверхностях и повышения долговечности соединения при действии сдвигающих нагрузок, прокладки выполнены с выступами, расположенными на обеих контактирующих с соединяемыми деталями поверхностях перпендикулярно линии действия нагрузок, причем выступы на одной поверхности смещены относительна выступов на другой.

2. Соединение деталей по rr.1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в одноядном соединении близлежащий к силоому элементу выступ на прокладке выполнен со стороны приложения силы к контактирующей с ним детали, 3, Соединение деталей по и. 1, о тл и ч а ю щ-е е с я тем, чта, с целью улучшения распределения напряжений на контактирующих поверхностях для повышения долговечности соединения, прокладки многорядных соединений выполнены с пазами, расположенными симметрична оси силового элемента на поверхности, паативаположнай ближайшим к силовому элементу выступам, и параллельными нм, причем ширина этих пазов равна расстоянию между выступами.

533176

Составитель Б. Байков

Техред 3 Фанта КоРРектоР Б. Сердцщ

Редактор P. Киселева

Филиал НПП Патент, г. Уагород, ул. Проектная, 4

Заказ 4066/43 Тирам 1154 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР го делам изобретений и открытий

113035, Москва, а-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх