Сплав на основе алюминия

 

«» 533659

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2173510/02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М.Кл.2 С 22 С 21/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 669.71.782.5.

721 1 855 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. С. Ершов, Г. П. Филатов и А. А. Касаткин (71) 3 а я витель (54) СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ

0,25 — 0,45

Остальное (2) Магний

Алюминий

20 — 27

6 — 8

7 — 12

0,1 — 0,3

До 1,5

Остальное (1) Кремний

Цинк

Магний

Железо

Алюминий

1,6 — 2,5

100 †1

Кремний

Цинк

Магний

8,5 — 11,5

9 — 11

0,1 0,4

7 — 9

9 — 11

Кремний

Цинк

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к разработке алюминиевых сплавов, предназначенных для корпусных деталей электродвигателей.

Известен алюминиевый сплав следующего химического состава, вес. :

Сплав в литом состоянии имеет следующие механические свойства:

Предел прочности, кг/мм2 20 — 25

Относительное удлинение, % 1,5 — 2

Твердость НВ, кг/мме 80 90

Известный сплав обладает .высокой жидкотекучестью, пониженной линейной усадкой, но недостаточно высокой прочностью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сплав на основе алюминия следующего химического состава, вес. %:

Однако этот сплав в литом состоянии также не имеет достаточно высокой прочности:

Предел прочности, кг/ммз

Относительное удлинение, %

Твердость НВ, кг/млР

Дальнейшее увеличение прочности этого сплава достигается применением термической обработки, что при производстве корпусных деталей электродвигателей не всегда желательно.

Целью изобретения является повышение прочности в литом состоянии алюминиевого сплава, применяемого для литья корпусных деталей электродвигателей.

Поставленная цель достигается тем, что в сплав, содержащий кремний, цинк, магний и железо, дополнительно введен по крайней мере один из элементов группы, содержащей сурьму, кадмий, церий, при следующем соотношении компонентов, вес. %:

533659

Железо

По крайней мере один из элсмен0,1 — 0,4

Таолпца

Химический состав й1сканическис свойства

SI п . R з с! Се Ге

8,5 9,0

0,1 0,1

0,2 0,3

0 1 ; ост 28 О

0,1 0,1

3,5

1 5 !01

9,2 (9,15

10,12

9,08

0,3 0,2 (0,4

>> 36,7

0,33

» 33,3

», 33,2

0,4

0,4

0,3

1,5

9,0

107

10,5

0,29

0,2

2,2 98

» 35,8!

О!

0,2

0,4 0,4

0,25

0,4

1 1,5 1,О

1,7

8,5 — 11,5

9 — 11

0,1 — 0,4

0,1 0,4

0,1 — 0,4

Остальное

Формула изобретения

Составитель H. Колобков

Техред В. Рыбакова

Корректор В. Гутман

Редактор Е. Шепелева

Заказ 955/1461 11зд. ¹ 1739 Тираж 764 Подписное

ЦНИППИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., и. 4/5

Тнн. Харьк. Фил. пред. «Патент» тов группы: сурьма, кадмий, церий О,1 — 0,4

Ллюми Остальное

Дополнительное легирование сплава сурьмой, кадмпсм, церием (отдельно или суммой) Предлагаемый сплав может быть использован для изготовления корпусных деталей асинхронных электродвигателей.

Применение сплава позволяет снизить вес электродвигателей на 25 — 30% по сравнению с электродвигателями, имеющими чугунные корпуса. Ожидаемый, экономический эффект от внедрения сплава составит более 2 млн.

950 тыс. руб.

Сплав на основе алюминия, содержащий кремний, циник, магний и железо, о т л и ч а 1ошийся тем, что, с целью повышения прочности сплава в литом состоянии, он дополнительно содержит по крайней мере один элемент из группы, содержащей сурьму, кадмий, церий, при следующем соотношении компонентов, вес. приводит к повышению прочности в литом состоянии:

Предел прочности, кг/лм 28 — Зб,7

Относительное удлинение, % 1,5 — 3,5

Твердость НВ, кг/мл 85 — 107

В таблице приведены химический состав и механические свойства различных плавок

10 гредлагаемого сплава. предел относи- НВ-тверА1 прочности, тельное дость, кг/зьи изменение кг льне

Кремний

Цинк

Магний железо

По крайней мере один из элементов группы: сурьма, кадмий, цер

Ллюминий

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Колобнев И. Ф., Крымов В. B., Мельников Л. В. «Справочник литейщика. Цветное литье из легких сплавов», М., «Машиностроение», 1974, с. 10 — 11, 52 г.

2. Сб. «Международный конгресс литей30 щиков 25-й», М., Машгиз, 1961, с. 354.

Сплав на основе алюминия Сплав на основе алюминия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к производству алюминиево-кремниевого сплава из руд, содержащих оксиды Аl и Si

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к созданию легких материалов с низким коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к области цветной металлургии, конкретно к технологии производства первичных и вторичных сплавов системы Al-Si, а именно к стадии легирования алюминиевых расплавов кремнием

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в качестве конструкционного материала при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками
Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в качестве конструкционного материала в изделиях точного машиностроения, в том числе при создании командных приборов систем управления летательных аппаратов с высокими эксплуатационными характеристиками
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при получении припоя для соединения термоупрочняемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для приготовления сплавов на основе алюминия с кремнием - силуминов

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия и может быть использовано при получении разнообразных изделий методами фасонного литья, в частности, корпусных деталей автомобильного двигателя, дисков автомобильных колес, корпусов радиаторов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к композиционным материалам на основе алюминия
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам лигатур для производства силуминов
Наверх