Устройство для отключения двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕдбСТВУ

» вззиз довз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.10.74 (21) 2068754 06 с присоединением заявки N9 (23) Приопитет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень М 40

{51 ) Л1. Кл.е Г 02D 17 04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

{53) 3 Д!х 621 436-545 (088.8) Дата опубликования описания 03.11.76 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, применяемому для исключения случаев разноса по причинам различных неисправностей.

Известны устройства для отключения двигателей, содержащие центробежный измеритель, связанный при помощи штока с исполнительным органом.

Известен предельный регулятор центробежного типа, воздействующий на рейку топливного насоса по достижении предельных оборотов скорости вращения коленчатого вала.

Недостатком известных устройств является возможность их срабатывания только по достижении определенной скорости вращения коленчатого вала двигателя, т. е. оборотов настройки срабатывания устройства, не обеспечивая срабатывание по производной скорости вращения (угловому ускорению) при начале разноса двигателя с долевых режимов.

Известно устройство, содержащее в датчике оборотов звено усиления, снижающее усилие, необходимое для выключения подачи топлива и повышающее чувствительность.

Однако форсированный двигатель с малым моментом инерции поступательно-движущихся и вращающихся частей может выходить на обороты разноса вследствие большого ускорения коленчатого вала и инерционности средств защиты по достижении максимально-допустимых оборотов срабатывания, Цель изобретения состоит в разработке такого устройства для отключения двигателя, которое срабатывало бы не только при определенных максимально-допустимых оборотах коленчатого вала двигателя, но и прп достижении коленчатым валом двигателя определенного и максимально-допустимого углового ускорения, исключая выход двигателя па обороты разноса при появленпи неисправности на частичных скоростных режимах, чем обеспечивается повын{ение надежности защиты двигателя.

Это достигается тем, что между штоком и исполнительным органом установлен катаракт.

Катаракт может быть выполнен в виде подвижного корпуса, взаимодействующего с исполнительным органом и снабженнего регулируемым дросселем п поршнем, соединенным со штоком.

HH чертеже показано преддагаемое, стропство.

25 Оно содержит центробежньш измеритель, представленный водплом 1 и грузиком 2, шток

3 с упорной шайбой, поршень 4, регулпровочный винт 5, пружину 6 катаракта, состоящего из корпуса 7, дросселя 8, и пружину 9, контакзо тную шайбу 10 с пружиной, контакты 11 элек(1374 ! ! (Д11Ц

Г ( фг

Z 3

Составитель А. Белостоцкий

Текред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Горячева

Заказ 2528/21 Изд ¹ 1720 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ри (ес1:.ОЙ пепи, связанной с исполнительным органом.

Настройка устройства на предельное число оооротов срабатывания производится винтом

5, пастро IKcl углового ускорения срабатывания — винтом дросселя 8, позволяющим менять постоянную времени катаракта. Пружина 9 между поршнем 4 и корпусом 7 катаракта стремится прижать корпус катаракта, не позволяя срабатывать устройству от вибрации двигателя.

При аварийной ситуации и превышении числ» оборотов коленчатого вала двигателя выше предельных под действием центробежной силы грузики 2 расходятся и концами рычагов воздействуют на шток 3, который сжимает пружину 6.

Поршень 4 штока,,вытесняя жидкость из полости Л по каналу в корпусе катаракта, упирается в дно корпуса катаракта. Корпус катаракта перемещается влево и контактная шайба замыкает контакты электрической цепи исполнительного органа.

При возникновении аварийной ситуации на долевых скоростных режимах коленчатый вал двигателя получает угловое ускорение, грузики расходятся, шток регулятора перемещается быстро влево. жидкость, находящаяся под поршнем штока, не успевает быстро перетечь в наружную полость, корпус катаракта перемещается влево и контактная шайба замыкает контакты электрической цепи исполнительного органа.

Среда работы катаракта — жидкость с мало10 меняющейся вязкостью от температуры.

Формула изобретения

1. Устройство для отключения двигателя при превышении предельных оборотов, содер15 жащее центробежный измеритель, связанный при помощи штока с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты двигателя, между штоком и исполнительным органом установлен

20 катаракт.

2 Устройство по и. 1, отл и ч а ющеес я тем, что катаракт выполнен в виде подвижного корпуса, взаимодействующего с исполнительным органом и снабженного регулируемым

25 дросселем и поршнем, соединенным со штоком.

Устройство для отключения двигателя Устройство для отключения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при эксплуатации силовых установок мобильных (тракторов, автомобилей, комбайнов, автокранов, экскаваторов, трубоукладчиков и т.п.) и стационарных (ДВС - генератор, ДВС - насос доильной установки и т.п.) машин при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме холостого хода

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход
Наверх