Устройство для ограничения перегрузки электрических машин по току

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1iI) 534009

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.74 (21) 1990865/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40 (51) М. Кл.з Н 02Н 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) крупных электрических машин (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПО ТОКУ

Изобретение относится к области электротехники, конкретно — к устройствам схем защиты электрических генераторов, компенсаторов и двигателей путем управления их возбуждением при регулировании напряжения и реактивной мощности в электрических системах переменного тока.

Известны устройства для ограничения перегрузок электрических машин по току, содержащие измерительный и исполнительный органы. Измерительный орган определяет допустимое время перегрузки в соответствии с величиной тока, а исполнительныи орган воздействием на систему возбуждения снижает ток до допустимых средств. По принципу действия исполнительные органы являются интегральными.

Недостатком известных устройств является необходимость применения электромеханических интеграторов с редукторами, требующими специального изготовления и ухода, спе-. циальных устройств стыковки с системой возбуждения, не позволяющих обеспечить достаточно быстрой разгрузки синхронных машин.

Известно также устройство ограничения с пропорциональным исполнительным органом, содержащее датчик ограничиваемого тока, к выходу которого подключены через последовательно соединенные ограничитель по минимуму и прерыватель пропорциональный исполнительный орган и через второй ограничитель по минимуму — измерительный орган, выход которого связан с управляющим входом прерывателя, а второй управляющий вход

5 прерывателя подключен к выходу датчика на и р я же ни я.

Это устройство является наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности.

10 Указанное устройство позволяет получить только однократные перегрузки с полным использованием машин по току, так как после первой перегрузки исполнительный орган постоянно включен до исчезновения причин пе15 регрузки и время повторных перегрузок определяется только относительно небольшой инерционностью исполнительного органа, а не измерительным органом.

2о Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения повторных перегрузок электрических машин в соответствии с их нагрузочными возможностями.

25 Указанная цель достигается тем, что устройство для ограничения перегрузки электрических машин по току дополнительно введен инвертор, вход которого соединен с выходом второго ограничителя по минимуму, а выход—

30 с управляющим входом прерывателя.

534009

Зо

На приведенном чертеже изображена блоксхема устройства для ограничения перегрузки электрических машин по току.

Устройство содержит датчик ограничиваемого тока 1, к выходу которого подключены через последовательно соединенные ограничитель по минимуму 2 и прерыватель 3 пропорциональный исполнительный орган 4 и через второй ограничитель по минимуму 5— измерительный орган 6, выход которого связан с управляющим входом прерывателя 3, а также инвертор 7, вход которого соединен с выходом ограничителя по минимуму 5, а выход — с управляющим входом прерывателя 3.

Ограничитель 5 может быть выполнен в виде двух идентичных элементов, входы которых соединены с выходом датчика 1, а выходы соединены раздельно со входами элементов 6 и 7. Такое выполнение снижает требуемую мощность выхода ограничителя 5. Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Величина ограничения по минимуму (далее для сокращения упоминаемая как порог) ограничителя по минимуму 5 установлена соответственно номинальному току, а ограничителя по минимуму 2 — на несколько процентов ниже. ,При токах, меньших величины порога ограничителя по минимуму 2, измерительный и исполнительный органы отключены, так как выходные сигналы ограничителей по минимум)у 2 и 5 равны нулю. При токе машины, передаваемом датчиком 1, большем порога ограничителя по минимуму 2, но меньшем, чем порог ограничителя по минимуму 5, на выходе ограничителя по минимуму 2 появляется сигнал, пропорциональный разности сигнала выхода датчика 1 и порога ограничителя по минимуму 2. Этот сигнал проходит через прерыватель 3 на вход исполнительного органа 4.

Прерыватель 3 открыт воздействием инвертора 7, так как выход ограничителя по минимуму 5 равен нулю, а инвертор дает на выходе противоположный сигнал — единицу. Исполнительный орган 4 оказывается соединенным с датчиком 1 и воздействует на систему возбуждения, удерживая ток в пределах значений, лежащих между величинами порогов ограничителей по минимуму 2 и 5. Каждому значению возмущения, приводящего к росту тока, соответствует свое з начение выхода исполнительного органа 4, однако весь диапазон возмущений компенсируется в пределах между порогами ограничителей по минимуму

2 и 5 в соответствии с принципом статического регулирования. При увеличении тока выше номинального (а это возможно из-за инерционности исполнительного органа 4) хотя бы кратковременно на выходе ограничителя по минимуму 5 появляется сигнал, пропорциональный разности выхода датчика 1 и порога этого ограничителя. Инвертор 7 немедленно отключает прерыватель 3, который вновь включится только через время, определяемое измерительным органом 6. На это время исполнительный орган 4 отключен и не препятствует перегрузке. По истечении времени перегрузки измерительный орган 6 включает прерыватель 3, и исполнительный орган 4 снижает ток в пределах межру порогами ограничителей по минимуму 2 и

5. Устройство сняло перегрузку и готово к новым перегрузкам, длительность которых каждый раз определяется измерительным органом 6, токовременная характеристика которого обеспечивает полное использование машины по теплу.

Технико-экономический эффект изобретения состоит в том, что ограничитель перегрузок с пропорциональным исполнительным органом, обеспечивая полное использование нагрузочных возможностей машины, значительно проще, чем ограничитель с интегральным исполнительным органом.

Формула изобретения

Устройство для ограничения перегрузки электрических машин по току, содержащее датчик ограничиваемого тока, к выходу которого подключены через последовательно соединенные ограничитель по минимуму и прерыватель пропорциональный исполнительный орган и через второй ограничитель по минимуму — измерительный орган, выход которого связан с управляющим входом прерывателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения повторных перегрузок электрических машин в соответствии с их нагрузочными возможностями, дополнительно введен инвертор, вход которого соединен с выходом второго ограничителя по минимуму, а выход — с управляющим входом прерывателя. б34009

Составитель Л. Васькова

Техред 3. Тараненко

Корректор И. Позняковская

Редактор Е. Шепелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2251/10 Изд. Мз 1696 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ограничения перегрузки электрических машин по току Устройство для ограничения перегрузки электрических машин по току Устройство для ограничения перегрузки электрических машин по току 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты управляемых трехфазных однополупериодных выпрямителей от неполнофазного режима работы

Изобретение относится к области высоковольтной техники, в частности к силовым конденсаторным батареям (СКБ) в энергосистемах

Изобретение относится к области высоковольтной техники, в частности к силовым конденсаторным батареям (ОКБ) в энергосистемах

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п
Наверх