Устройство для защиты двигателей приводов подачи и резания горных машин от опрокидывания и перегрузки

 

1111 532150

ОП ИСАН И Е

ЙЗОБРЕТЕЙЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.73 (21) 1892821/07 (51) М. Кл.- "Н 02Н 7108 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.76. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 02.12.76 (53) УДК 621 316 925 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. H. Капланец, В. М. Линник и М, Г, Погибко (71) Заявитель

Донецкий научно-исследовательский и проектно-ко институт по автоматизации горных маш и Щ П (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ П

ПОДАЧИ И РЕЗАНИЯ ГОРНЫХ МАШИН ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ

И ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение может быть использовано на проходческих и буровых машинах с электрическими приводами, применяемых в угольной и горнорудной промышленности.

Известно устройство для защиты электродвигателей, отключающее подачу комбайна на забой при технологических перегрузках при помощи сердечника электромагнита, жестко связанного с вентилем гидравлической системы подачи комбайна, соединяющего напоррный трубопровод с полостью картера. Отключен 1с подачи приводит к снижению нагрузки на электродвигатель привода резания.

Однако в практике очень часто наблюдаются случаи, когда при выключенной подаче нагрузка на двигатель резания не снижается и длительное время остается на уровне опрокидной, что приводит к быстрому перегреву обмоток двигателя и его опрокидыванию.

Особенно часто это наблюдается в буровых машинах при буренин скважин большой глубины в вязких углях и породах.

Чтобы не допустить перегрева и опрокидывания двигателя в такой ситуации, его необходимо отключить.

Существенным недостатком известных устройств является отсутствие в них безынерционного реле. Поэтому эти устройства отключают уже «опрокинутый» электродвигатель, или при нагрузке близкой к опрокидной, или без предварительного отключения двигателя привода подачи, что приводит к дополнительному перегреву обмоток двигателя, за время нахождения его в опрокидном состоянии и при повторном запуске. Такое устройство также не защищает двигатель привода подачи.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство, содержащее датчик тока, соединенньш после10 довательно через элемент сравнения с инерционным электронным реле, контакты которого включены в цель управления электродвигателем привода резания.

Указанное устройство отключает двигатель

15 привода резания через продолжительное время, в течение которого протекает пусковой ток, т. е. двигатель или «опрокинут», илинаходится в положении несостоявшегося пуска.

За это время он может перегреться.

20 Повторное включение способствует дополнительному нагреву обмоток двигателя пусковыми токами, что значительно снижает его эксплуатационную надежность и срок службы.

25 Кроме того, такое устройство не защищает двигатель привода подачи.

Целью изобретения является повышение надежности защиты электродвигателей приводов подачи и резания.

30 Это достигается тем, что в устройство за532150

Формула изобретения

Составитель Г. Дамская

Техред Jl. Кочемирова

1(орректор Л. Брахнина

Редактор Н. Каменская

Заказ 2145/11 Изд. № 1683 Тираж 882 Подписное

ЦНИ1ЛПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 щиты введено безынерционное электронное реле, включенное последовательно с указанным инерционным реле, контакты которого гключены в цепь управления двигателем привода подачи.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик тока 1, измеряющий величину тока статора электродвигателя привода резания, элемент сравнения 2, безынерционное электронное реле 3 с выходэлек I poMexBIHILIQci

6, инерционное электронное реле 7 с выходным электромеханическим реле 8, размыкающий контакт 9 которого включен в цепь управления электродвигателем привода резания 10, контакт электромеханического реле

11, времязадающую цепочку 12 — 13.

Устройство работает следующим образом.

При достижении тока электродвигателя привода резания, близкого к опрокидному, сигнал с выхода датчика тока 1, через элемент сравнения 2 включает безынерционное электронное реле 3, и выходное реле 4 своим размыкающим контактом 5 размыкает цепь управления электродвигателем привода подачи 6, а замыкающим контактом 11 включает инерционное электронное реле 7.

Если ток электродвигателя при вода резания не с,1ижаегся, через определенное время, задаваемое цепочкой 12 — 13, включается инерционное электронное реле 7 и выходное реле

8 своим рàзмыкающим контактом 9 размыкает цепь управления электродвигателем привода резания 10. Как только электродвигатель отключится или ток статора электродвигателя уменьшится до безопасного, на выходе датчика тока напряжение уменьшится до ну10 ля, нпи станет недостаточным для удержания безынерционного электронного реле 3 во вклю-1енном состоянии — откл1очптся реле 4 и своим контактом 11 отключит инерционное электронное реле 7. Схема вернется в исход15 ное состояние.

Устройство для защиты двигателей приво20 дов подачи и резания горных машин от опрокидывания и перегрузки, содержащее датчик тока, соединенный последовательно через элемент сравнения с инерционным электронным реле, контакты которого включены в цепь

25 управления двигателем привода резания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введено безынерционное электронное реле, включенное по ледовательно с указанным инерци30 онным реле, контакты которого включены в цепь управления двигателем привода подачи.

Устройство для защиты двигателей приводов подачи и резания горных машин от опрокидывания и перегрузки Устройство для защиты двигателей приводов подачи и резания горных машин от опрокидывания и перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх