Устройство для защиты электродвигателя от перегрева

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙИ Е

ЙЗОБРЕТЕЙ ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЯЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.74(21) 20556 <Д/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет „ (43) Опубликовано 15,08.76Бюллетеиь №30 (45) Дата опубликования описания 05.11,7

7/08

Госудврствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открь1тий.316.

8. 8) (72) Авторы изобретения

В. H. Äàíèëoâ, М. А, Подольский и А„ A Бондаренко

Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (71) За я в и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЪ| ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ОТ ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к области зашиты электродвигателей от ненормальных режимов работы, в частности от перегрева, и может быть использовано для защиты электродвигателей, работаюших и промышленности и сельском хозяйстве.

В настоящее время промышленность выпускает различные типы защит, использующих косвенный метод оценки величины пере грузки tlj и метод непосредственных из- то мерений температуры обмоток двигателя при помощи встроенных термореэисторов (2), Однако зашита, например, типа ТРН имеет значительную инерционность и разброс температурных характеристик, l5

Прототипом изобретения является устройство, в котором отключение коммутируюmего аппарата осуществляется путем прерывания прп помощи тиристора тока через его катушку(3). 2О

Это устройство имеет следуюшие недостатки.

Так как двухполупериодный выпрямитель ный мост не имеет сглаживающего фильтра, выпрямленный ток носит пульсируюший ха 25 рактер. Следовательно, трудно подобрать соответствующую катушку постоянного тэ ка, Применение серийной катушки переменного тока отключающего аппарата недопус тимо. Она греется вследствие уменьшения ее индуктивного сопротивления и появления постоянной составляюшей питающего напряжения, Таким образом, отключаюший аппарат требует изготовления специальной катушки на более низкое напряжение по сравнению с напряжением сети 380 В. Это условие связано с применением технологических линий по изготовлению серийной коммутационной аппаратуры, Кроме тогс, в схеме применены высоковольтные транзисторы и стабилитрон. Эти элементы довольно дефицитны,чтосни>кает надежность работы защитного устройства.

Вследствие того, что тиристор коммутпрует пульсирующий постоянный ток, прохо дящий через индуктивность, возможно не,четкое запирание тиристора при возникновении перегрева электродвигателя. При атом предполагается заппоание тиристора в око о рестиостях точек О, 180 и 360, Но так как тиристор некоторое время после снятия с него напряжения остается в вось,бужденном состоянии, то он может не успеть закрыться за время нахождения в окрест ности указанных точек напряжения. Это ,приводит к тому, что перегруженный электродвигатель остается под напряжением и и выходит из строя, Балластный конденсатор „включенный последовательно с мостом и стабилитроном, имеет большие габариты, так как через него проходит весь ток нагрузки усилителя и катушки коммутациопного аппарата. Это увеличивает общие габариты устройства для температурной зашиты электродвигателя и ограничивает габариты (тпп) магнит ного пускателя, который можно оборудовать данной защитой. Следовательно, на двигателях средней и большой мощностей смонтировать защиту не представляется возмож- щ ным.

Кроме того, известные зашиты IMQioY контактные элементы, что в условиях агрессивной окружающей среды, например животноводческих помещений, также снижает надежность устройства, Для повышения надежности зашпты и точности ее срабатьпзвппя в предлагаемом устройстве упрввление литнптпым пускате- щ лем осуществляется прп помощи тиристоров, включенных по встречнс -парвллаль iой GxoMF управляющие электроды которых включены в одну иэ диагоналей измерительного моста„ а другая диагональ питается стабилизи- у рованным напрюкенпем исто-пшка питания.

Стабилизированный источник питания выполнен в виде дополпительпой обмотки катушки магнитного пускателя, что позволяет уменьшить габариты устройства. 4О

На чертеже дана схема описываемого устройства.

Устройство содержит тиристоры Т и Т, включенные каждый последовательно с лис- р

1 дами 5,и Д соответственно, добавочные рек зисторы%,и R в цепи управляющих элекг

Х родов тпристоров, диоды Д я P,„èçweðèòåäüíîro моста, в одно иэ плеч которого включены терморезнсторы ТС и ТС, а и дру- ц гие - резисторы К - Q, Измерите.льный

/ мост питается от стабилизированного источника питания, Он состоит из стабплчтрона

Й, балластного резистора R выпрямптельного моста Д, — Д и дополнительной .@ обмотки, намотанной на катушку Л магнитного пускателя. Цепь управления содержит катуш .у Л магн тного пускателя и кнопкп Пуск" и Стоп". Силовая часть состоит пэ электродвигателя, в лобовые части которы î gQ встроены терморезисторы, и силовых контактов магнитного пускателя, "Измерительный мест настроен так, что при температуре изоляции обмоток двигателя, не превышающей допустимых значе ний для данного класса, он вырабатывает положительный отпирающий потенциал, При нажатии на кнопку "Пуск" катушка Л получает питание, пускатель срабатывает и двигате1 ь Д начинает работать, Одновременно во вторичной обмотке Ж катушки пускателя наводится э„д, с,, обеспечивающая работу выпрямитепьного и измерительного мостов и открытие тиристоров. Последние включены совместно с диодами ll и Д по встречно-параллельной схеме, обеспечивающей прохождение обоих полуволн напряжения ис-о пп.ка питания переменного тока через катушку магнитного пускателя. Открытие тиристоров приводит к шунтированию кнопки "Пуск", ДиодыД иД служат для зашиты управляюЬ ших переходов тпрпсторов от обратных токов, Одновременность срабатывания тиристоров обеспечивается резисторами R и М

Настройка температуры срабатывания для двигателей с изоляцией любого класса ocyULQc YBJiH8TcH перемепным резистором

При этом осуществляется нормальная работа двигателя. По достпженип допустимо-I го значения температуры электродвигатели р:..збаланс измерительного моста умепьшас..гся, ток управления также уменьшается и тиристоры закрываются. Катушка магнитного пускателя обесточивается, и двигатель отключается от сети, Повторное включение электродвигателя в длительную работу возможно только при охлаждении двигатола до допустимого значения.

Данная схема позволяет осуществить бесконтактное отключение магнитного пускателя, уменьшить габариты устройства для защиты элктродвигателя от перегрева и исключить из цепи катушки магнитного пускателя два блок-контакта. Одним из 1 этих контактов является замыкающий блокконтакт пускателя, шунтируюший кнопку

"Пуск", а другим - размыкающий контакт известных зашит. Применение в предлагае мом устройстве малогабаритных элемен"гов позволяет разместить его в корпусе выпускаемых промышленностью магнитных пускателей.

Формула изобретения

1, Устройство для зашиты электродвига теля от перегрева, содержащее магнитный пускатель, измерительный мост, одно из

525197

Составитель J1. Васькова

Редактор А. Пейсоченко Техред М. Ликович Корректор С. Шекмар

Заказ 5092/593 Тираж 882 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 плеч которого выполнено из терморезистороа, а диагональ подключена к стабилизированному источнику питания постоянного тока, исполнительный элемент - тиристор в ,цепи питания катушки магнитного пускателя и кнопку "Пуск" с шунтируюшей цепью, отличаюш,еес я тем, что, с целью ,повышения надежности работы устройства, шунтируюшая кнопку "Пуск" цепь выполнена ,в виде встречно-параллельно включенных тиристоров, унравляемых другой диагональю измерительного моста.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а к> ш е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, стабилизированный источник питания выполнен в виде дополни тельной обмотки катушки магнитного пуска тели.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:, 1. Электротехнический справочник под редак цией N, Г, Чиликина, М., 1971, т. 1, тепловые реле типа ТРН, ТРП, . 2, Авт. св. М 433586, кл, Н 02 Н 7/08, 1972, 3. Авт, св, J4 357644, кл, Н 02 Н 7/08, 1971 (прототип) .

Устройство для защиты электродвигателя от перегрева Устройство для защиты электродвигателя от перегрева Устройство для защиты электродвигателя от перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх