Фрикционный амортизатор

 

О П И C-ДНИ-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик (11) 534602

К АВТОРСКОМУ СВИДИТБЛ1СТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.02.73 (21) 1881239/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 11.76.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 29.12.76 (51) М. Кл.

F 16 F 15/04

F F 7/08

Государственный иомитот

Соната Министров СССР по долом изооретений и открытий (53) УДК 62-567 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. И. Иванов, А, И. Плугин, В. К. Третьяков и В. В. Улитин (71) Заявитель (54) Ф PMKUMOHHbIA АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, способных поглощать большое количество энергии при усилиях в десятки и сотни тонн.

Известны фрикционные амортизаторы, 5 содержащие пакет пластин, прижимаемый нажимным устройством, пластины которого работают на принципе, использующем пластическую деформацию P).

Однако рабочее усилие таких фрикцион- щ ных амортизаторов в 3-5 раз меньше усилия, прижимающего друг к другу трущиеся поверхности. Для создания больших нажимных усилий приходится применять сложные нажимные устройства с мощными сечения- 11 ми элементов.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному изобретению являет ся фрикционный амортизатор, содержащий пакет металлических пластин, жестко свя- gp занных по концам с основанием, и зажимное замковое устройство(2), Однако при работе этого амортизатора отсутствует плавное поочередное включение каждой пластины пакета, Они включаются 25 все сразу, что требует огромного первоначального усилия. Кроме того, рабочее усилие амортизатора во много раз меньше усилия, прижимающего друг к другу трущиеся и оверхн эсти, чт о приводит, при необходим Dcти создания значительных усилий трения, к большой материалоемкости амортизатора.

Цель изобретения - плавное включение амортизатора в работу.

Лля достижения указанной цели амортизатор снабжен фрикционными размещенными между металлическими пластинами элементами с последовательно изменяющейся шириной, а ширина последнего фрикционного элемента равна ширине замкового устройства.

На фиг. 1 изображен описываемый амортизатор, продольный разрез; на фиг, 2разрез по А-А на фиг, 1.

Фрикционный амортизатор содержит пакет металлических пластин 1, жестко связанных по концам, и закрепленное в кронштейнах 2 зажимное замковое устройство 3, которое с помощью винта 4 и упругогс элемента 5 сжимает пакет металлических

534602

@и8. /

А-4

Составитель О. Жулина

Редактор Н. Вирко Техред А. Демьянова Корректор Т. Чаброва

Заказ 5533/260 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул Проектная, 4 пластин и фрикционные элементы 6, установленные между пластинами.

Фрикционный амортизатор работает следующим образом, К. зажимному замковому устройству 3 прикладывается внешняя нагрузка, его корпус начинает перемещаться и включать поочередно в работу фрикционные элементы

6, причем очередность зависит от последовательно изменяющейся ширины. В результате, в районе действия силы сжатия (N ) возникает сила трения (f N ), а количество трущихся пар при этом равно удвоенному числу подвижных фрикционных элементов.

Пакет пластин может быть набран и из

15 неметаллического высокопрочного на растяжение материала, например из пластмассы, Ф ормула изобретения

Фрикционный амортизатор, содержащий пакет металлических пластин, жестко связанных по концам с основанием, и зажимное замковое устройство, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с цельс плавного включения его в работу, он снабжен фрикционными размещенными между металлическими пластинами элементами с последовательно изменяющейся шириной, а ширина последнего фрикционного элемента равна ширине замкового устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авт. св. № 35443, кл. G 09 В23/06.

1 934.

2, Авт. св. № 311068, кл. Р 16 7/08, 1 97 0 (прототип),

Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх