Система синхронизации

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.75 (21) 2130976/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 30.11.76

1/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

8) (72) Автор изобретения

И, Д. Абушенков (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ

Изобретение относится к области объемного гидро привода, в частности к перемещению выходных элементов гидроприводов и может быть использовано,:на пример, в гидроприводах .металлорежущих станков, автоматических линий и грузоподъемных машин.

Известна система синхронизации перемещения,выходных элементов двух гидроцилиндров, содержащая регуляторы скорости жидкости, каждый из которых выполнен в виде дросселя и распределителя с подпружиненным зола пинкам i (1) .

Эта система работает следующим образом.

Рабочие органы подпружиненных золотников находятся под действием сил давления до и после соответствующего дросселя и усилия пружины. Вследствие этого положение раба. чих органов и гидравлическое сопротивление удравляемых ими окон для прохода жидкости зависит от перепада давления на дросселе.

Таким образом, осуществляется регулирование,расхода и скорости течения жидкости на выходе из силовых гидроцили ндров, которая может .поддерживаться, например, равной для обоих идроцилиндров.

Данное устройство является наиболее близким к настоящему изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком системы является независимая работа регуляторов, что не позволяет получить высокую точность синхронизации перемещений.

Для,повышения точности синторонизации в предлагаемом устройстве золотники связаны между собой через взаимодействующий с пружинами равноплечий рычаг, причем 1на концах рычага выполнены углубления, В которые помещены контактирующие с дружинами шарики.

Схема системы синхронизации представлена на чертеже.

Система синхронизации двух гидроцилиндров 1 и 2 содержит регуляторы 3 и 4 скорости жидкости, которые выпал ноны в,виде дроссе15 лей 5 и 6 и раапределителей (редукцион ных клана нов) с подпружиненными золотниками 7 и 8, включенных в диагонали мостов из обратных клапанов, Регулятор 3 включен в диагональ моста из обратных клапанов 9 — 12, 20 регулятор 4 — в диагональ моста из обратных клапанов 13 — 16. Эти обрапные клапаны сообщаются через канал 17 и распределитель 18 (золотник) с источником рабочей жидкости (на чертеже не показа и), Нижняя, полость тид25 роцилиндра 1 связана с обратными клапанами

10 и 12 через канал 19, а нижняя полость гидроцилиндра 2 авяза на с обратными клапа нами 14 и 16 через ка нал 20. Верхние полости гид|роцилиндров 1 и 2 связаны через канал 21

30 с распределителем 18. Золотники 7 и 8 связа535426 ны между собой через равноплечий рычаг 22, взаимодействующий с пружинами 23 и 24,,помещенными в глухих отверстиях 25 и 26 золотников 7 и 8. Равноплечий,рычаг смонтирован на оси 27 посредством радиального шарикоподшипника для уменьшения сил трения между рычагом и осью. С пружинами 23 и 24 контактируют шарики 28 и 29, которые помещены с малым .диаметральным зазором в углубления 30 и 31, выполненные на концах рычага и расположенные с высокой точностью на одинаковых расстояниях от оси 27.

Система синхронизации работает следующим образом.

При включении электромагнита распределителя 18 жидкость по ка налу 17 поступает че рез обратные клапаны 9 и 13 к регуляторам

3 и 4 скорости жидкости, пройдя через дроссели 5 и 6 и обратные клапаны 12 и 16, поступает через каналы 19 и 20 в бесштоко вые полости гидроцилиндров 1 и 2,,порш ни которых перемещаются синхронно с малыми скоростями рабочей подачи, преодолевая нагрузки R> и Rz и вытесняя жидкость из штоковых полостей через канал 21 и реверсивный золотник

18 на слив в бак. При этом синхронность перемещения достигается соответствующей настройкой дросселей 5 и 6. Эта синхронность сохраняется при изменении нагрузок, так как перепады давления на дросселях 5 и 6 всегда остаются взаимно равными по величине независимо от изменения нагрузок. Это объясняется тем, что усилия пружин 23 и 24 (величины которых определяют перепады давления и расходные характеристики на дросселях 5 и 6) благодаря связывающему их равноплечему рыча гу 22 всегда остаются взаимно равными, так как они взаимно уравновешиваются через этот рычаг. При этом исключается необходимость точного взаимного тарирования пружин

23 и 24, поскольку даже при неравной их жесткости или размерах усилия сжатия пружин оказываются взаимно уравновешен ными через равноплечий рычаг.

При отключении электромагнита реверсивного золотника 18 рабочая жидкость,поступает по каналу 21 в штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2, а из бесштоковых полостей жидкость вытесняется через каналы 19 и 20, обратные клапаны 10 и 14, регуляторы 3 и 4 с дросселями 5 и 6, обратные клапаны 11 и

15, далее через канал 17 и реверсивный золотник 18 в бак. При этом, благодаря мостовой схеме соединения обратных клапанов 9 — 16 остается неизменным направление движения жидкости через регуляторы 3 и 4 скорости жидкости.

Таким образом, наличие ура вноввшивающего и рав ноплечего рычага 22 обеспечивает синхронность перемещения поршней силовых гидроцилиндров с малыми скоростями B обоих

15 нацравлениях при изменении рабочей нагрузки и устраняет необходимость в точной та рировке пружин регуляторов. С помощью дросселей 5 и 6 возможно регулирование в достаточно широких пределах скоростей перемещения поршней гидроцилиндров 1 и 2, а также настройка этих скоростей на неравные величины с определенным соотношением скоростей.

Формула изобретения

1, Система си нхронизации двух гидроцилиндров, содержащая регуляторы скорости жидкости, каждый из которых выполнен в виде дросселя и распределителя с подпружиненным золотником, о т л и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения точности синхронизации, золотники связаны между собой через взаимодействующий с пружина ми равноплечий рычаг.

2. Система по п. 1, о тл ич а ютящаяся там, что на концах рычага выполнены углубления, в которые помещены контактирующие

4О с пружинами ша!рики, Источники информации, при нятые во вынимание при экспертизе:

1. Авторское свидетелыство № 354180, кл.

F 15В 11/22, 1970.

Редактор И. Шубина

Составитель В. Яковенко

Техред М, Семенов

Корректор О. Тюрина

Заказ 2487/15 Изд, № 1754 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пв. Сапунова, 2

Система синхронизации Система синхронизации Система синхронизации 

 

Похожие патенты:

В п 1 ь // 407084

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх