Блок напряжения автоматического регулятора возбуждения синхронных машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ш1 535709

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.09.74 (21) 2058662/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 02.12.76 (51) М. Кл Н 02Р 9/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.316.722:

:621.313.322 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Мишта, М. И. Покровский и Н. Т. Сафонов (71) Заявитель (54) БЛОК НАПРЯЖЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА

ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННЫХ МАШИН

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования возбуждения синхронных машин.

В известных автоматических регуляторах возбуждения напряжение с трансформаторов напряжения генератора выпрямляется при помощи мостовой трехфазной схемы, фильтруется и сравнивается с опорным, напряжением, полученный сигнал усиливается (1, 2). Недостатками этих, регуляторов являются наличие переменной составляющей на выходе мостовой схемы выпрямления, значительная величина постоянной времени фильтра, чувствительность к несимметрии измеряемого напряжения.

Известен блок напряжения автоматического регулятора возбуждения синхронных машин, содержащий элемент изменения уставки с дифференциальным сельсином и приводным двигателем, датчик отклонения напряжения с элементом эталонного напряжения и элемент подгонки уставки (3). Недостатками такого блока являются ограничение быстродействия из-за,наличия фильтра и влияние остаточной переменной составляющей, особенно при несимметрии измеряемого напряжения, на коэффициент усиления по производной напряжения.

Для повышения быстродействия и точности и уменьшения потпебляемой мощности в предлагаемом блоке напряжения датчик отклонения напряжения снабжен однофазными измерительными преобразователями, переменного напряжения в постоянное и сумматором, вы5 ходы элемента изменения уставки через конденсаторы соединены с однофазными измерительными преобразователями переменного напряжения:в постоянное, общий выход которых подключен ко входу элемента эталонного на10 пряжения, раздельные выходы подсоединены ко входам сумматора датчика отклонения, выход элемента эталонного напряжения соединен со входом того же сумматора, а к выходу сумматора присоединен элемент подгонки

15 уставки.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого блока напряжения.

Блок напряжения содержит элемент 1 из20 менения уставки,с дифференциальным сельсином 2 и при водяным двигателем 3, вольтодобавочные трансформаторы 4, конденсаторы 5, датчик 6 отклонения напряжения с преобразователями 7 переменного напряжения в по25 стоянное, сумматором 8 и элементом 9 эталонного напряжения, состоящим из источника 10 стабилизированного напряжения и источника 11 подпорного напряжения, дифференциатор 12, схему 13 релейной форсировкн и

30 элемент 14 подгонки уставки.

535709

Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Заказ 2356/16 Изд. № 1746

Типография, пр. Сапунова, 2

Блок напряжения автоматического регулятора возбуждения работает следующим обра.Ом, =с, з

От дифференциального сельсина 2 элемента изменения уставки питается первичная обмотка вольтодобавочных трансформаторов 4.

Реактивности:рассеяния сельсина 2 и трансформаторов 4 совместно с конденсаторами 5 образуют сглаживающие фильтры на входах датчика 6 отклонения напряжения с преобразователями 7. Постоянные напряжения одного знака с выходов преобразователей 7 поступают на входы сумматора 8, .на другой вход которого также, поступает сигнал с обратным знаком от элемента 9 эталонного напряжения.

Во избежание паразитных связей по цепям источников питания элемент 9 эталонного напряжения присоединен со стороны измеряемого напряжения от преобразователей 7 через источник 10 стабилизированного напряжения, а под пор напряжения .на выходе датчика 6 осуществляется при помощи источника 11 подпорного .напряжения.

К выходу сумматора 8 подсоединены вход дифференциатора 12 для получения первой производной напряжения, схема 13 релейной форсировки и элемент 14 подгонки уставки, который через приводной двигатель 3 воздействует на дифференциальный сельсин 2.

Испытания блока напряжения на лабораторном макете в условиях промышленной эксплуатации показали двукратные увеличение быстродействия и трехкратное уменьшение потребляемой мощности по сравнению с прототипом. Повышение быстродействия позволяет увеличить в 3 — 4 раза коэффициент стабилизации по первой производной напряжения, что улучшает устойчивость машины как в режиме холостого хода, так и при работе в энергосистеме.

5 Формула изобретения

Блок напряжения автоматичвското регулятора возбуждения синхронных машин, содержащий элемент изменения установки с диффе10 ренциальным сельсином и приводным двигателем, датчик отклонения напряжения с элементом эталонного напряжения и элемент подгонки уставки, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и точ15 ности и уменьшения потребляемой мощности, датчик отклонения на пряжения снабжен однофазными измерительными преобразователями переменного напряжения в постоянное и сумматором, выходы элемента изменения

20 уставки через конденсаторы соединены с однофазными измерительными преобразователями переменного напряжения в постоянное, общий выход которых подключен ко входу элемента эталонного напряжения, раздельные

25 выходы, подсоединены,ко входам сумматора датчика отклонения, выход элемента эталонного напряжения соединен со входом того же сумматора, а к выходу сумматора присоединен элемент подгонки уставки.

30 Источники и нформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3564391, кл. 322 — 25, опубл. 1972.

2. Кеау F. W,, South W. Н. «А solid,-state re35 gulator for electric utility applications IEEE

Trans Power and Syst» 90, № 4, 1971.

3. Труды ВЭИ, вып. 81, стр. 7, 1972.

Блок напряжения автоматического регулятора возбуждения синхронных машин Блок напряжения автоматического регулятора возбуждения синхронных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх