Каркас безопасности кабины транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 536ОЗ!

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2И6140/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 14.02.77 (51) М.Кл,2 В 62 D 33/06

В 60 R 21/02

Тосударствеииый комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629,113.011. .62 (088.8) по делам изобротвиий и открытий (72) Авторы изобретения

P В. Федосов, Л. A. Упорина и Д. В. Шмайгер (71) Заявитель (54) КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к,конструкции кабин самоходных машин, преимущественно тракторов, оборудованных каркасами безопасности.

В соответствии с требования ми, предъявляемыми к кабинам тракторов,,прочность каркаса должна быть достаточной, чтобы з случае опрокидывания трактор каркас мог поглотить часть энергии удара, сохранив при этом зону безопасности.

Известен каркас безопасности кабины трактора, содержа щий трубчатые элементы крыши с закреплен lbIAIH к ним пружинящими гофрированными листами (1).

Однако в известном каркасе безопасности гофрированные листы расположены лишь в плоскости крыши, что не обеспечивает эффективного поглощения энергии удара вертикальными стойками каркаса кабины.

Известен и другой каркас безопасности кабины трактора, содержащий вертикальные стойки ко|робчатого прямоугольного сечения.

На жесткой, кромке крыши по периметру расположены продольные, .выступающие в стороны сминаемые козырьки, внутри которых установлены деформируемые элементы, гасящие энергию удара (2).

Однако в этой конструкции козырьки поглощают только часть энергии удара за счет собственной деформации, не увеличивая жесткости каркаса, в силу чего при значительном ударе может наблюдаться перемещение стоек .и разрушение .каркаса, а также нарушение зоны безопасности.

В соответствии с ГОСТом 7057-73 элементы каркаса в поперечном сечении,при ударе сбоку не должны входить в зону безопасности, при этом минимальное расстояние от де10 формируемого элемента каркаса в точке приложения силы до оси, проходящей через середину сиденья, не должно быть меньше

100 мм.

Цель изобретения — увеличение прочно15 сти каркаса безопасности кабины.

Для этого гофрированные элементы расположены в вертикальных стойках каркаса. при этом выступы одного из гофрированных элементов установлены во впадинах противо20 положного элемента с зазором .между вершиной каждого выступа и соответствующей впадиной, не превышающим величины упругой деформации стенки стойки, а ширина высту. па равна ширине впадины на высоте этого

25 з азор а.

Благодаря такой конструкции каркаса безопасности кабины, при изгибе стойки каркаса в случае опрокидывания трактора гофрированные профили, перемещаясь относительно друг друга по боковым граням и сми536081 наясь, постепенно гасят энергию удара,,при этом увеличивается жесткость стойки, максимум которой достигается при полном смыкании профилей по периметру.

На,фиг. 1 изображен каркас безопасности кабины транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 —,поперечное сечение вертикальной стой ки каркаса безопасности (разрез А — А на фиг..1).

Каркас 1 безопасности содержит верти кальные стойки 2, имеющие коробчатое пря моугольное сечение. К продольным сторонам стойки 2 прива репы по всей длине гофрированные элементы 3 и 4 так, что выступ элемента 4 на одной стороне стойки 2 входит во впадину элемента 8, расположенного на противоположной стороне, при этом зазор «б» между вершиной, выступа и дном впадины должен быть не болеее величины упругой деформации, рассчитанной для стенок стойки, а ширина «в» выступа гофра равна ширине

«а» впадины на высоте этого зазора. Зазор

«б» между вершиной каждого выступа и соответст вующей впадиной выбирается с учето м восстановления,формы поперечного сечения стойки,п р и сняти и н а груз ки.

При ударе,в случае опрокидывания трактора происходит деформация сторон стойкп

2. Боковые грани гофрированных элементов

8 и 4, перемещаясь относительно .друг друга и сминаясь, постепенно гасят энертию удара за счет преодоления возникающих сил трения и упругой деформации гофрированных элементов, при этом увеличивается жесткость конструкции в целом, препяпствуя разрушению каркаса кабины и оохраняя;зону безопасно,спи.

Количеспво выступов па гофрированных элементах 8 и 4, устанавливаемых в вертикальные стойки 2, тем больше, чем больше вес трактора.

Формула .изобретения

Каркас безопасности кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий вертикальные стойки коробчатого пряиоугольного сечения и гофрированны. элементы, отл ичающи йся тем, что, с целью увеличения его прочности, гофрированные элементы расположены в вертикальныч стойках, при этом выступы одного из гофрированных элементов установлены во впадина.; противоположного элемента с зазором между вершиной каждого выступа и соответствующей впадиной, не превышающим, величины упругой деформации стенки стойки, а ширина выступа равна ширине впадины на высоте этого зазора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ М 1680681, кл. 63 С, 45, выкладка 1970 r.

2, .Патент ФРГ № 1270427,,кл. 63 С, 45, выкладка 1968 г. (прототип);

536081

Стиг юг Z

Составитель А. Смольская

Техред М. Семенов

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред, <Патент» Заказ 1144 1754 Изд. № 324 Тираж 830 Подписное

НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Каркас безопасности кабины транспортного средства Каркас безопасности кабины транспортного средства Каркас безопасности кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины
Наверх