Кабина колесного трактора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Рес ублик

«»672093 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 031275(21) 2194992/27-11 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки М

В 62 D 33/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0507.79. Бюллетень М 25

{53) УДК 629.113. .011.5/7 (088.8) Дата опубликования описания 050779 (72) Авторы

ИЗО(рЕтЕИМя В. Я.Козлов, Б.В.Уткин и C.Ï.äîðêóíoâ (71) Заявитель (54) КАБИНА КОЛЕСНОГО TPAKTOPA

Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению и касается конструктивного выполнения кабин транспортных средств, преимущественно тракторов и сельскохозяйственных ма- 5 шин.

Известны кабины тракторов, содержащие каркас со смонтированными на нем панелями крыши, стен и дверей(11.

Выполнение дополнительных элементов, s частности крыльев, привода управле- ния и другого вспомогательного оборудования, обеспечивает возможность сборки с каркасом кабин различных ти-. пов тракторов. 15

Недостатком указанных кабин является отсутствие поясов жесткости в зоне сиденья водителя и, следовательно, невысокая степень безопасности.

Наиболее близким техническим реше- 2О нием к изобретению является кабина колесного трактора, содержащая установленные на его остове основание корытообразной формы с закрепленными на нем сединьем водителя и крыльями и соединенный с основанием через ., упругую прокладку съемный верх, состоящий иэ каркаса со смонтированными на йем панелями крыши, стен и дверей (2). Для обеспечения жесткости и герметичности дверной проем целиком расположен в пределах съемного верха, а на йижних кромках стенок верха кабины закреплены продольные. и поперечные элементы жесткости, образующие замкнутый контур, сопряженный с верхним контуром основания.

Однако известная конструкция кабйны колесного трактора не обеспечивает безопасные условия работы водителя во времй эксплуатации ввиду отсутствия возможйости удобного и безопасного входа и выхода с трактора, а отсутствие вертикального замкнутого контура в зоне сиденья водителя не позволяет получить жесткого и безопасного съемного верха кабины. Кроме того, жестко установленное корытообразное основание на остове трактора повышает шум и вибрации на рабочем месте водителя.

Цель изобретения - увеличение жесткости кабины и повышение степени безопасности водителя.

Это достигается тем, что основание снабжено П-образным силовым поясом, расположенным в зоне сиденья водителя и образованным соединенными между собой продольными и поперечными балками и крыльями, на боковых сторо3 б "нах" оойования" выполнены проемы, в зоне которых продольные и поперечные балки соединены Г-образными верти"- кально установленными кронштейнами, а силовой пояс жестка соединен с нижйим

,контуром съемного верха, при этом

: каркас верха имеет средние вертикаль нйе стойки, верхними концами соеди-:

:ненные поперечиной, а нижними концами через крылья и Г-образные кронш:тейны связанные с остовом трактора °

На фиг.l изображена кабина трактора в сборе, вид слевау на фиг.2 кабина перед сборкой, аксонометрическая проекцияу на фиг.3 - основа. ние кабины, продольный Разрезу на фиг.4 - сечение А-А на фиг.Зу на фиг.5 - сеченйе Б-Б фиг.3.

Кабина колесного трактора состоит из "установленного на его остове 1 основания 2 и съемного верха 3. ОсноМИуйе= iRQeет корйтообраЪную форму и ,снабжено П-образным горизонтальным силовым поясом, Расположенным в зоне сиденья водителя. Этот пояс образо"- ван жестко соединенными между собой продольными балками 4, поперечными балками 5 и б, крыльями 7 и Г-образными кронштеййами 8, установленными

: вертикально и соедйняюв ими"Продольйые и поперечные балки основания.

Кронштейны 8 расположены в зоне проемов B выполненных на боковых сторонах основания для безопасного входа и выхода иэ кабийы.

Передняя часть основания состоит из передней 9 и задней 10 стоек, жестко соединенных с горизонтальными Панелями ll и 12 с образованием короба, в котором установлены аккумуляторные батареи 13. Дно основания закрыто передним 14 и задним 15 настилами пола. В задйей стенке основания имеется смотровое окно 16.

С целью уменьшения шума и виброзащиты рабочего места водителя ос нование 2 кабины установлено на остове 1 трактора через амортизаторы

17-с зазором относительно остова и .двигателя 18,-а крйтья, настйлы йола и задняя стойка 10 покрыты шумопоглащающим и звукотеплоизолирующими ма терйаламй;

Съемный верх 3 кабины смонтирован на ее основанйи 2 через упругую прокладку 19, расположенную по его периметру. Каркас верха кабины состоит из вертикальных передних стоек 20," задних стоек 21 и средних стоек 22, соединенных верхними концами соответственно поперечинами 23, 24 и 25 и продольйыми трубами 26,27. Нижние концьу стоек также"соединены продольными элементами 28 и поперечинами 29

С образованием жесткого нижнего контура.

72091

Средние вертикальные стойки 22 каркаса имеют по сравнению с другими стойками усиленное сечение и нижними концами через крылья 7 и Г-образные кронштейны 8 связаны с остовом 1 трактора, образуя в сочетании с поперечиной 25 замкнутый вертикальный силовой контур, расположенный в зоне сиденья водителя и повышающий степень его беэбпасности.

Каркас верха образует проемы для двери 26 кабины, застекленного аварийного люка 27, переднего стекла 28, боковых стекол 29 и остекленной задней панели 30, обеспечивающих хоро5

;шую обэорность с места водителя.

Ступенчатая крыша состоит иэ панелей 31 и 32, уетановллена в верхнем контуре каркаса через упругие элементы и снабжена шумопоглощающими экранами 33 и 34.

П-образный горизонтальный rfosc основания кабины жестко соединен с нижним контуром ее верха.

Описанное выполнение кабины трактора обеспечивает требуемую ее жесткость и степень безопасности водите-,: л я.

Формула изобретения

Кабина колесного трактора, содержащая установленные на его остове основание корытообразной формы c: закрепленными на нем сиденьем водителя и крыльями и соединенный с основанием через упругую прокладку съемный верх, состоящий из каркаса со смонтированными на нем панелями крыши, стен и дверей,.о т л и,ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения ее жесткости и повышения

40 степени безопасности водителя, основание снабжено П-образным силовым поясом, расположенным в зоне сиденья водителя и образованным соединенными между собой продольными и поперечйы45 ми балками и крыльями, на боковых,-. сторонах основания выполнены проемы, в зойе которых продольные и поперечные балки соединены Г-образными вертикально установленными кронштейна-.

50 ми, а силовой пояс жестко соединен с нижним контуром съемного верха, при этом каркас верха имеет средние вертикальные стойки, верхними кон цами соединенные поперечиной, а нижS5

"нйМ койцами через крипья и Г-образные кронштейны связанные с остовом трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции уу 2138423, 60 кл. В 60 J 7/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 242689, кл. В 62 D 33/06, 1967.

67209 1

Составитель Л. Смольская

Техред 3. Фанта Корректор С. Патруыев а

Редактор И.ГохФельд

Тираж 769 : Подписйое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 4618/58

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектйая, 4

Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора Кабина колесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях

Изобретение относится к рамной конструкции строительной машины, преимущественно к бульдозерам

Трактор // 2048354
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовым тракторам с открытым рабочим местом

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к конструкции кабины для рабочей машины
Наверх