Устройство для автоматического регулирования ровности дорожного покрытия

 

О П И С А Н И Е «>536278

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социзлвстических

Ресв Овии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.06.74 (21) 2037777/33 с,присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 28.12.7б (51) Ч K. г Е 01 С 19,. 48

Гссудврствеииый комитет

Совета Мииистрсв СССР по делом изоор теиий и открытий (53) УДК 625.855.3. ,08.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Панасов, И. И. Руденко и В. С. Архипенко

Николаевский завод «Дормашина» им. 50-летия

Великого Октября (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству и может найти применение в укладчиках дорожно-строительных материалов.

Известна машина для укладки дорожных покрытий, содержащая базовое шасси с телескопической рамой, систему автоматического регулирования положения формующей плиты и курса движения машины с .базовой поверхностью (1).

Недостатком машины является сложность системы автоматического регулирования и невозможность обеспечения требуемого качества укладываемого покрытия.

Известно также устройство для автоматического регулирования ровности дорожного покрытия, устанавливаемое на укладчиках дорожно-строительных материалов, включающсе датчик контроля ровности .в виде гидравлического следящего привода с золотником и исполнительным силовым цилиндром, шарнирно соединенным с тяговым брусом укладывающего рабочего органа, и копирующую лыжу (2).

Недостатком такого устройства является невозможность получения, равномерной плотности укладываемой в покрытие асфальтобетонной смеси (при постоянном припуске на уплотнение материала), что приводит к неровностям покрытия при окончательном уплотнении его дорожными катками, а также ненадежность работы в условиях вибрации.

Целью изобретения является повышение качества укладываемого покрытия.

Это достигается тем, что копирующая лыжа выполнена с шарнирно закрепленным на ней двуплечим рычагом, один конец которого соединен с укладывающим рабочим органом, а друтой — с золотником гидравлического следящего привода, причем золотник жестко закреплен на .исполнительном силовом цилиндре, а двуплечий рычаг соединен с укладывающ им рабочим органом при помощи амортизаторов.

15 .На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

На копирующей лыже 1 шарнирно установлен двуплечий рычаг 2, который одним концом соединен посредством гибкой связи 3

20 с подпружиненным золотником 4 гидравлического следящего привода б, жестко установленным на исполнительном силовом цилиндре б, а другим посредством амортизаторов 7 — с укладывающим рабочим органом

25 8. Причем исполнительный цилиндр б шарнирно соединен с тяговым брусом 9 укладывающего рабочего органа 8.

Устройство работает следующим образом.

При изменении толщины укладываемого

ЗО слоя (за счет изменения скорости укладки, 536278

Формула изобретения

Составитель А. Каталымов

Техред Е. Петрова

Редактор А. Морозова

Корректор В. Гутман

Заказ 1162/1721 Изд. № 342 Тираж 752 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» неровностей дорожного основания и т. и.) задняя кромка укладывающего рабочего органа 8 меняет положение относительно копирующей лыжи 1, при этом двуплечий рычаг

2 воздействует посредством золотника 4 гидравлического следящего привода б на испол.нительный силовой цилиндр б, изменяя угол установ ки укладывающего рабочего органа 8 так, что последний рабочий орган устанавливается в заданное положение, изменяя припуск асфальтооетонной смеси на уплотнение.

В свою очередь, копирующая лыжа 1, усредняя неровности дорожного основания, через шарнирное соединение двуплечего рычага 2 воздействует на исполнительный силовой цилиндр б посредством золотника 4 гидравлического следящего привода 5 так, что укладывающий рабочий орган 8 удерживается в установившемся (в данный момент) положении. Это позволяет обеспечить постоянную

illJIoTH0cTb 3сфальт0бетОннОЙ cvIPcH B ном покрытии перед его окончательным уплотнением дорожными катками и исключает образование неровностей покрытия.

Для исключения влияния .вибрационных колебаний укладывающего рабочего органа

8,на устойчивость работы устройства двуплечий рычаг 2 соединен с укладывающим рабочим органом 8 посредством амортизаторов 7.

1. Устройство для автоматического регулирования ровности дорожного покрытия, 5 устанавливаемое на укладчик дорожно-строительных материалов, включающее датчик контроля ровности в виде гидравлического

СЛЕдящЕГО Прииода С ЗОЛОтгНИКОМ И ИСПОЛНИтельным силовым цилиндром, шарнирно сое1О диненным с тяговым брусом укладывающего рабочего ортана, и,копирующую лыжу, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества укладываемого покрытия, копирующая лыжа выполнена с шарнирно закреплен15 ным на ней двуплечим рычагом, один конец которого соединен с укладывающим рабочим органом, а другой — с золотником гидравлического следящего привода, причем золотник жестко закреплен на исполнительном силовом цилиндре.

2, Устройство по п. 1, о тл.и ч а ю щ ее с я тем, что двуплечий рычаг соединен с укладывающим рабочим органом при помощи амортизаторов.

25 Источники ин формации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР № 403205, М. Кл. E 01с

19/48, 1971.

2. Патент Японии №21077, М. Кл. 87А22, 3О 1966.

Устройство для автоматического регулирования ровности дорожного покрытия Устройство для автоматического регулирования ровности дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх