Устройство для очистки троса от смазки и загрязнений

 

асисоазяля

ОПИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

-А -- Н"И-М

< 1т 538969

Союз Советских

Социалистических

Pecnyfчик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.75 (21) 2187191 11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з В 66В 7/12

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.764(088.8) Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 19.01.77 (72) Авторы изобретения

М. М. Райхлин, О. Н. Харитонов, В. В. Попов и Э. М. Волошин

Центральное проектно-конструкторское бюро Главтехмонтажа (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРОСА ОТ

СМАЗКИ И ЗАГРЯЗНЕНИЙ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к устройствам для очистки от смазки и загрязнения тросов, применяемых в подъемно-транспортных механизмах, например в лифтах.

Известны устройства для очистки тросов посредством нагретого воздуха или пара, обдувающего поверхность каната под давлением, а также устройства механического снятия смазки и загрязнения.

Однако такие устройства сложны по конструкции и недостаточно надеждины в работе.

Наиболее близким прототипом является устройство для очистки тросов, содержащее охватывающую трос горизонтально расположенную обойму, соединенную трубопроводами с источником газообразной рабочей среды.

Недостатком такого устройства является недостаточная эффективность очистки троса.

С целью повышения качества очистки троса по всей его поверхности в предлагаемом устройстве обойма содержит корпус, в котором смонтирована с возмож ностью вращения разьемная втулка с маслосборником, опирающаяся торцовой поверхностью iHB пневмоподшипник, причем на внешнем диаметре втулки выполнена канавка с радиально расположенными отверстиями, на выходе которых установлены конусные насадки, направленные на очищаемый трос, а внутренняя поверхность втулки выполнена с нарезкой, контактирующей с поверхностью троса и образующей с последней винтовую пару.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид, разрез.

Устройство для очистки от смазки и загрязнений троса содержит горизонтальную обойму 1, состоящую из корпуса 2 с отверстием 3. В корпусе смонтирована, опираясь торцовой поверхностью на пневмоподшипник

10 4, разъемная втулка 5, закрытая крышкой 6.

На внешнем диаметре разъемной втулки выполнена канавка 7 с радиально расположенными отверстиями 8, снабженными на выходе конусными насадками 9. К торцовой повер15 хности разъемной втулки закреплен маслосборник 10, состоящий из полого конуса 11 и .неподвижного тора 12 с прорезью 13, в которую вставлено основание полого конуса.

Устройство для очистки тросов от смазки и

20 загрязнений работает следующим образом.

На очищенный трос надевается разъемная втулка 5, поверхность отверстия которой повторяет поверхность очищаемого троса, представляющую собой винтовую линию. Втулка

25 5 с тросом вставляется в корпус 2 и закрывается крышкой 6. Протягивая трос через обойму 1, втулка 5 под действ нем крутящего момента, возникающето за счет винтовой нарезки на ней, начинает вращаться вокруг тро30 са. Для уменьшения трения торцовой повер

538969

Формула изобретения

2 gm лтл,_#_.".OPS

Составитель В. Еременков

Техред Л1. Семенов Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Блохина

Заказ 2804/7 Изд. № 1861 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 хности втулки в корпус 2 включен пневматический подшипник 4. Через отверстие 3 в корпус подается от компрессора нагретая газообразная смесь, которая, поступает через канавку 7 и радиальные отверстия 8 втулки 5 в насадки 9. Последние установлены на торцовой поверхности втулки по окружности так, чтобы струя газа, выходящая из них, была,направлена на поверхность троса вдоль лунки, образованной двумя сосед ними прядями. Таким образом, вытекающие из насадок 9 струи газа, вращаясь, направляются вдоль лунок. Под действием силы удара газообразной рабочей струи о трос удаляется загрязненная смазка из лунок и со всей поверхности троса.

Отделившаяся под действием струи загрязненная смазка попадает на внутреннюю поверхность полого ко|нуса 11, который под действием центробежной силы перемещает смазку через прорезь 13 в неподвижный тор 12, а далее через отверстия — в маслоотстойник.

3а счет использования воздействия силы удара газообразной рабочей среды для удаления смазки и загряз пения с поверхности троса уменьшается расход газообразной рабочей среды, увеличиваются скорость и качество очистки троса, Устройство для очистки троса от смазки и загрязнений, содержащее охватывающую трос горизонтально расположенную обойму, соеди1) пенную трубопроводами с источником газообразной рабочей среды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки троса по всей его поверхности, обойма содержит корпус, в котором смонтирована с воз15 можностью вращения разъемная втулка с маслосборником, опирающаяся торцовой поверхностью на пневмоподшипник, пр ичем на внешнем диаметре втулки выполнена канавка с радиально расположвнными отверстиями, на

20 выходе которых установлены конуоные насадки, направленные на очищаемый трос, а внутренняя поверхность втулки выполнена с нарезкой, контактирующей с поверхностью троса и образующей с последней винтовую пару,

Устройство для очистки троса от смазки и загрязнений Устройство для очистки троса от смазки и загрязнений 

 

Похожие патенты:

Об // 405196

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта
Наверх