Гидравлический демпфер одностороннего действия

 

/+I.,lg ° °,s

ОПИСАНИЙ

;п1 540083

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.74 (21) 2030753/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 07.02.77 (51) М. Кл.а F 16F 9/14

Государственный комитет Coeeта Министров СССР по делам изобретении (53) УДК 621-752.2 (088.8) и. открытии (72) Авторы изобретения

Н. Н. Богородицкий, Б. А. Лебедев и К.К. Чубаров

Северо-западный заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ОДНОСТОРОННЕГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для гашения механических колебаний.

Известно устройство для демпфирования, содержащее цилиндр, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в нем поршень со штоком, и клапан, регулирующий сопротивление и расход рабочей жидкости (1).

Недостатком известного демпфера является то, что колебания с небольшой амплитудой плохо демпфируются.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлический демпфер одностороннего действия, содержащий корпус, расположенный в корпусе подвижный элемент, воспринимающий колебания, и клапаны, регулирующие сопротивление и расход среды (2).

Корпус данного демпфера выполнен однокамерным, а воспринимающий колебания подвижный элемент представляет собой плунжер.

Однако известный демпфер обладает невысокой демпфирующей способностью при малых колебаниях.

Цель изобретения — улучшение демпфирующей способности при малых колебаниях.

Это достигается тем, что корпус снабжен последовательно установленными перегородками, образующими камеры. Подвижный элемент выполнен составным по длине из последовательно связанных между собой поршней, каждый из которых расположен в одной из камер, а все подпоршневые и надпоршневые

5 полости камер соединены между собой каналами.

На фиг. 1 изображен гидравлический демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — клапаны, регулирующие сопротивление и расход

l0 среды, продольный разрез в увеличенном масштабе.

Предлагаемый демпфер одностороннего действия содержит цилиндрический корпус 1 с крышкой 2, разделенный перегородками 3 на

15 несколько камер. В камерах расположены независимые, кинематически связанные между собой поршни 4 со штоками, последний из которых подпружинен пружиной 5.

B корпусе 1 и крышке 2 выполнены каналы, 20 проводящие рабочую среду. Клапаны, регулирующие сопротивление и расход среды, выполнены в виде единого конструктивного узла, расположенного в крышке 2 и представляющего собой цилиндрическую полость со щеле25 видным окном на ее поверхности с заключенными в ней полым поршнем б с калиброванным отверстием в дне и регулируемым упором 7.

Полый поршень б при этом подпружинен со

30 стороны упора 7 пружиной 8, а резьбовой

540083 б 6

3 хвостовик упора 7 размещен в резьбовой втулке 9.

При восприятии удара шток пер ваго поршня смещается, своим движением перемещает последующие штоки с поршнями и вытесняет рабочую среду из верхних полостей камер через канал, полость совмещенных клапанов, калиброванное отверстие в дне поршня 6, щелевидное отверстие и канал в нижние полости камер. При этом жесткость демпфера, т. е. его демпфирующая способность, регулируется заранее уменьшением или увеличением проходной щели, соответствующим выставлением упора 7. При засорении щели давление в обоих полостях выравнивается, пружина 8 со стороны упора 7 воздействует на поршень 6 и он автоматически отходит влево, площадь открытой щели увеличивается для пропуска соринок, а затем поршень 6 снова прижимается к упору 7 и среда беспрепятственно продолжает свое движение.

При снятии удара пружина 5 возвращает поршни 4 в исходное положение и последние вытесняют рабочую среду из нижних полостей камер через канал, щелевидное отверстие, калиброванное отверстие в дне поршня 6 и каналы в верхние полости камер. При этом под действием возвращающейся среды и пружины 8 поршень 6 смещается влево, увеличивая проходное сечение щелевидного отверстия.

5 Формула изобретения

Гидравлический демпфер одностороннего действия, содержащий корпус, расположенный в корпусе подвижный элемент, восприни1О мающий колебания, и клапаны, регулирующие сопротивление и расход среды, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения демпфирующей способности при .малых колебаниях, корпус снабжен последовательно установленными перегородками, образующими камеры, подвижный элемент выполнен составным по длине из последовательно связанных между собой поршней, каждый из которых расположен в одной из камер, а все подпоршневые и надпоршневые полости камер соединены между собой каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 188225, М. Кл. F 16F 9/14 от 1965 г.

2. Авторское свидетельство СССР № 322538, М. Кл. F 16F 9/14 от 1970 г. (прототип), 540083

Составитель А, Машкин

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Котова

Редактор Л. Народная

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2947/9 Изд. № 348 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический демпфер одностороннего действия Гидравлический демпфер одностороннего действия Гидравлический демпфер одностороннего действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх