Гидравлический механизм зажима прутковой заготовки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 54070 I

Союз Советски)т, Социалистическая, Республик. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2079898, 08 (51) М. Кл. В 23В 31/30 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12,76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 27.12.76 (53) УДК 62-229.312 (088.8) (72) Автор изобретения,С. Б. Магиденко (71) Заявитель

Ленинградское особое конструкторское бюро автоматов и револьверных станков (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА

ПРУТКОВОЙ ЗАГОТОВКИ

Изобретение относится к области станкостроения.

Известны гидравлические механизмы зажима патрона с торцовым подводом масла к вращающемуся гидроцилиндру (1).

В этом приводе к торцу цилиндра давлением масла прижата плавающая в осевом направлении и подвижная в окружном направлении маслоподводящая втулка, установленная в певращающемся корпусе.

Масло от невращающейся маслоподводящей втулки подводится в одну полость вращающегося цилиндра через кольцевую канавку, а во вторую полость — через осевое отверстие на торце цилиндра. С левого торца на маслоподводящую втулку действует осевое усилие, равное произведению давления масла на площадь поперечного сечения втулки, с правого торца— усилие, равное произведению давления масла на площадь поперечного сечения кольцевой канавки, и усилие, равное произведению половины давления масла на площадь стыкуемой поверхности.

Разница усилий от давления масла на левый и правый торцы маслоподводящей втулки создает необходимый постоянный поджим втулки к торцу цилиндра, что обеспечивает необходимую герметичность стыка и автоматическую компенсацию насоса стыкующих поверхностей втулки и цилиндра.

При этом подшипники шпинделя нагружаются осевым усилием, равным произведению масла на площадь поперечного сечения маслопроводящей втулки.

При зажиме прутка цилиндр зажима должен иметь отверстие для его прохода. Поэтому маслоподводящая втулка имеет большой диаметр, большую площадь поперечного сечения, следовательно, осевое усилие на подшипники шпинделя будет значительным, что приводит к износу подшипников и потере точности шпиндельного узла.

Целью изобретения является разгрузка гидравлического цилиндра от осевого усилия.

15 Для этого в невращающейся втулке выполнена кольцевая выточка, в которую помещена плавающая втулка, один из торцов которой взаимодействует с поверхностью крышки цилиндра.

20 На фиг. 1 показан предлагаемый гидравлический механизм зажима, вид сбоку; на фиг.

2 — разрез по A — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.

Гидравлический механизм зажима прутко вой заготовки состоит пз вращающегося цилиндра зажима 1, жестко посредством винтов

2 прикрепленного к фланцу 3, который в свою очередь жестко прикреплен к шпинделю 4. С

30 левого торца к цилиндру прикреплена крышка

540701

5 с фланцем 6, через которые осуществляется подвод масла в ту либо в другую полости вращающегося цилиндра зажима из невращающейся втулки 7. С левого торца втулки 7 прикреплено бронзовое кольцо 8, через осевые отверстия и торцовую канавку 9 которого масло на штуцера 10 передается в полость зажима цилиндра (правую) через осевые и радиальные отверстия фланца 6 и крышки 5 при соприкосновении кольца 8 с фланцем 6.

Плавающая в осевом направлении относительно втулки 7 бронзовая втулка 11 служит для передачи масла из штуцера 12 в полость разжима цилиндра (левую) . Плавающая в осевом направлении относительно втулки 7 бронзовая втулка 13 служит для разгрузки втулки 7 от осевого усилия и тем самым для разгрузки подшипников шпинделя от осевой нагрузки.

Для уплотнения сопряжения втулок 11 и 13 относительно втулки 7 служат резиновые уплотнительные кольца 14. Для подвода масла к втулке 13 служит штуцер 15.

Втулка 7 удерживается от проворота тремя пальцами 16, жестко закрепленными в кожухе 17. В осевом направлении втулка 7 имеет возможность самоустанавливаться.

Сбор утечек из сопряжения маслоподвода производится в кожух 17, слив утечек через штуцер 18. Масло, подаваемое под давлением в полость 19, образованную кольцевой выточкой, торцом втулки 11 и торцом невращающейся втулки 7, обеспечивает прижим втулки

11 к торцам фланца 6. Масло, подаваемое под давлением в полость 20, образованную кольцевой выточкой, торцом втулки 13 и торцом невращающейся втулки 7, обеспечивает прижим втулки 13 к торцам крышки 5. Для подвода масла в канавки 9 через полости 19 и

20 имеются осевые отверстия 21.

Шток 22 при помощи гаек 23 и 24 соединен с трубой зажима 25.

Работа гидравлического механизма зажима прутковой заготовки происходит следующим образом.

Для разжима прутка масло подается через штуцер 12 в полость 19, Одновременно масло подается через штуцер 15 в полость 20.

Под давлением масла втулки 11 и 13 смещаются в осевом направлении до соприкосновения с торцами фланца 6 и крышки 5. Через осевые отверстия 21 во втулках 11 и 13 масло попадает в торцовые канавки 9 втулок.

На каждую из втулок 11 и 13 действуют по два осевых усилия, образованные давлением масла; со стороны полости 19 или 20 и со стороны канавки 9 и поверхности соприкосновения втулки с торцом фланца 6 или крышки 5.

Площади поперечных сечений полостей 19 и 20 канавок 9 и площади соприкосновения втулок 11 и 13 с торцами крышки 5 и фланца

6 подбираются таким образом, что осевое усилие на втулку 11 или 13 со стороны полости

19 и 20 примерно на 15 — 20 кгс больше осевого усилия со стороны торцовых канавок 9 и

5 о

55 бО б5

4 поверхности соприкосновения втулок 11 и 13 с крышкой 5 и фланцем 6.

Это обеспечивает прижим невращающихся втулок 11 и 13 с вращающимся фланцем 6 и крышкой 5, герметичность торцовых канавок

9 и автоматическую компенсацию износа торцовых поверхностей втулок 11 и 13 и фланца

6 и крышки 5.

Далее масло из канавки 9 через осевые и радиальные отверстия фланца 6, крышки 5 и цилиндра зажима 1 попадает в правую полость цилиндра зажима 1. Шток 22 перемещается вправо и перемещает прикрепленную к нему посредством гаек 23 и 24 трубу зажима 25. Труба зажима перемещает скрепленную с ней цангу зажима (не показана на чертеже), и происходит разжим прутка.

На втулку 7 действуют два осевых усилия от давления масла, приложенных к внутренним правому и левому торцам. Поскольку площади этих торцов равны, то и осевые усилия равны, а так как они противоположно направлены, то втулка 7 разгружена.

Осевые усилия на торцах фланца 6 и крышки 5 замыкаются на фланце 6 и крышке 5 и не передаются на подшипники шпинделя. В результате повышается срок сохранения точности шпиндельного узла и срок его службы.

Для зажима прутка масло подается через штуцер 10 через осевое отверстие в торцовую канавку 9 кольца 8, Одновременно масло подается через штуцер 15 в полость 20, образованную кольцевой выточкой, торцом втулки 13 и правым внутренним торцом втулки 7.

Под давлением масла втулка 13 смещается в осевом направлении до соприкосновения кольца 8 и втулки 13 с торцами фланца 6 н крышки 5. Через осевые отверстия 21 масло попадает в торцовые канавки 9 кольца 8 и втулки 13.

На втулку 13 действует два осевых усилия аналогично как для случая разжима прута, При этом обеспечивается прижим втулки 13 к торцу крышки 5 усилием 15 — 20 кгс, герметичность стыка этих деталей и автоматическая компенсация износа.

На втулку 7 также действует два осевых усилия: со стороны полости 20 и со стороны канавки 9 кольца 8 и поверхности соприкосновения кольца 8 с торцом фланца 6. Площади поперечных сечений полости 20, канавки 9, площадь соприкосновения кольца 8 с фланцем

6 подобраны таким образом, что осевое усилие на втулку 7 со стороны полости 20 на

15 — 20 кгс больше, чем осевое усилие со стороны кольца 8.

Это обеспечивает прижим невращающегося кольца 8 с вращающимся фланцем 6, герметичность тбрцовой канавки 9 и автоматическую компенсацию износа трущихся поверхностей кольца 8 и фланца 6.

Далее масло из канавки 9 через осевые и радиальные отверстия фланца 6 и крышки 5 попадает в левую полость цилиндра зажима 1, 540701

Шток 22 перемещается влево и перемещает прикрепленную к нему посредством гаек 23 и

24 трубу зажима 25.

Труба зажима перемещает скрепленную с ней цангу зажима (не показана) и происходит зажим прутка, В этом случае осевые усилия не передаются на подшипники шпинделя, а зажимаются на фланце 6 и крышке 5, Формула изобретения

Гидравлический механизм зажима прутковой заготовки, выполненный в виде вращающегося гидравлического цилиндра зажима и механизма подвода масла к последнему в виде размещенной между фланцем цилиндра и крышкой цилиндра плавающей в осевом направлении невращающейся втулки с каналами для подвода рабочей среды и поджатой к

5 фланцу, отличающийся тем, что, с целью разгрузки гидравлического цилиндра от осевого усилия, в невращающейся втулке выполнена кольцевая выточка, в которую помещена плавающая втулка, один из торцов которой

10 взаимодействует с поверхностью крышки цилиндра.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

15 1. Авт. св. Мю 129452, кл. В 23В 31/30, 1959.

Гидравлический механизм зажима прутковой заготовки Гидравлический механизм зажима прутковой заготовки Гидравлический механизм зажима прутковой заготовки Гидравлический механизм зажима прутковой заготовки 

 

Похожие патенты:

Патрон // 457545

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке изделий в массовом и серийном производстве на токарных станках с применением технологической оснастки с гидропластовым патроном

Изобретение относится к области машиностроения и различным технологическим процессам, а именно:гидравлическим системам с аккумуляторами;гидравлическим системам с сервомеханизмами без следящих устройств для синхронизации двух и более сервомеханизмов;зажимным патронам, удерживающим обрабатываемые изделия радиально действующими элементами с помощью гидравлических средств, расположенных в патроне; устройствам для сборки и разборки винтовых соединений металлических узлов и деталей
Наверх