Устройство для управления передвижным подъемным механизмом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i>) 540805

Союз Советских

Социалиотичеоких

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.73 (21) 1947923/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 12.01.77 (51) М. Кл."- В 66С 13/22

Н 02Р 5/!6

Н 02Н 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621 316 925 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Алдонов и А. Д. Фомин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫМ

ПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к устройствам управления передвижными механизмами.

Известны устройства для сигнализации приближения передвижных механизмов к приводам высокого напряжения.

Ближайшим аналогом можно считать передвижные механизмы, например краны, содержащие двигатели и контроллеры поворотов, подъема и опускания стрелы, блоки сигнализации наличия напряжения, состоящие из антенны, блока усиления, блока контроля целостности цепей и блока стабилизированного питания.

Недостатком известных передвижных механизмов, снабженных блоками сигнализации наличия напряжения, является то, что в случае аварийного срабатывания блока не исключаются ошибочные действия машиниста при отводе подвижной части механизма из опасной зоны. Это происходит вследствие того, что при срабатывании и блокировке электропривода передвижного механизма необходимо предварительно отключить устройство с целью отвода подвижной части из опасной зоны. Практика показывает, что в некоторых случаях машинист после включения устройства оставляет контроллер поворотов в том же положении, которое предшествовало моменту возникновения аварийной ситуации, и в результате деблокировки электропривода подвижная часть продолжает движение в сторону проводов высоковольтной линии (ВЛ), приводя к аварии. С другой стороны, необходимость осуществления переключений нарушает обыч5 ный ритм рабочих операций машиниста, усложняет эксплуатац:по, что снижает производительность труда.

Цель изобретения — разработка передвижного механизма, оснащенного устройством за10 щиты от опасного приближения выступающих частей механизма к проводам ВЛ электропередачи, с одними и теми же узлами, управляющими работой механизма и блокирующими его при возникновении опасной ситуации с по15 следующим отводом подвижной части из опасной зоны только в безопасных направлениях.

Это достигается тем, что в устройство дополнительно введен логический исполнительный блок с двумя датчиками поворотов, под23 ключенными к входам четырех элементов И, входы двух из них соединены с выходом блока усиления, выхода их и блока НЕ, подключенного и блоку усиления, — с входами двух триггеров, связанных с другими входамп двух

25 других названных элементов И, а выходы последних подключены к входам блока управления двигателем поворотов, датчик подъема соединен с входом пятого элемента И, другой вход которого подключен к выходу элемента

3) НЕ, а датчик опускания — непосредственно с

540505

15 :о

«>5

3.)

60 входом блока управления двигателем подъема и опускания стрелы.

На чертеже представлена блок-схема передвижного механизма, снабженного устройством защиты.

Она содержит антенный блок 1, блок усиления 2, логический исполнительный блок 3, блок 4 упрявления двигателем поворотов, вентильный блок 5 управления двигателем подъема и опускания подвижной части механизма, блок 6 контроля целостности цепей и блок 7 стабилизированного питания.

Логический исполнительный блок 3 включает в себя контроллер 8, бесконтактные датчики 9 и 10 левого и правого поворотов, контроллер 11, бесконтактные датчики 12 и 13 подъема и опускания подвижной части, блок

i4, производящий логическую операцию НЕ, блоки 15 — 19, осуществляющие логическую онерацию И, триггеры 20, 21 и блоки 22, 23 управления вентильными блоками 4 и 5, которые воздействуют на реверс двигателей привода механизма.

Сущность предлагаемой схемы заключается в том, что блок усиления 2 воздействует на вентильные .блоки 4 н 5 через логический исполнительный блок 3, который после аварийного сраоатывания блока усиления автоматически подготавливает ге цени управления двигателей привода, когорые обеспечивают движение подвижной ча;ти в направлении от проводов высоковольтной линии, и для отвода подви>кной части из опасной зоны отпадает необходимосгь выключения устройства. Машинист выполняет операцию отвода ооычным способом — гюворотом контроллера.

Таким образом, если машинист ошибочно попытается поднять или провернуть подвижную часть к проводам ВЛ, этого движения не произойдет, так как схема управления в этом направлении будет блокирована.

Рассмотрим работу схемы передвижного механизма.

В нейтральном поло>кении контроллеров 8 и 11 сигналы с датчиков 9, 10, 12 и 13 не поступают на блоки 22 и 23. Симисторы 24 — 27 вентильных блоков 4 и 5 заперты, и двигатели обесточены. При повороте контроллера 8, например, влево с датчика 9 и триггера 20 поступают импульсы на блок 15, в результате чего на его выходе появляется сигнал, воздействующий»а блок 22, через который происходит отпирание симисторов 24, 25 вентильного блока 4 и, в вою очередь, вращение двигателя влево. Одновременно на блок 16 поступают сигналы с датчика 9 и блока 21, однако, на выходе блока 16 сигнал отсутствует, так как на третьем входе этого блока отсутствует сигнал с блока 2.

При возникновении же аварийной ситуации, т. е. в случае приближения стрелы крана к проводам ВЛ, срабатывает блок 2, с которого па входе блока 16 появляется третий сигнал.

В результате на выходе этого блока образуется сигнал, опрокидывающий триггер 20, который, в свою очередь, дает сигнал запрета на блоки 15 и 17.

Симисторы 24, 25, через блок 22 запираются, двигатель останавливается. При этом невозможен и подъем подвижной части, так как через блок 14 с блока 2 на блок 19 поступил сигнал запрета.

Как видно из схемы, опускание и отвод подвижной части в безопасных направлениях возможен без отключения устройства. Это осуществляется в данном случае поворотом контроллера 8 вправо, при этом с выхода блока

18 сигнал поступает на блок 22, симисторы 26, 27 отпираются, и двигатель 28 начинает вращаться вправо. Для опускания подвижной части достаточно повернуть контроллер 11 вправо. llo мере удаления антенны устройства от проводов ВЛ сигнал ослабевает, схема устройства возвращается в исходное положение.

Это происходит вследствие того, что инвертируемый сигнал с выхода блока 14 опрокидывает триггер 20 в исходное состояние. Схема работает аналогично и при повороте контроллера 8 вправо.

l àêèì образом, предлагаемый передвижной механизм, снабженный устройством защиты, наряду с блокировкой вращения и подъема подвижной части при ее опасном приближении к проводам BJl обеспечивает опускание и отвод только в безопасных направлениях. Этим совершенно исключаются ошибочные действия машиниста и обеспечивается высокая надежность защиты обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Устройство для управления передвижным подъемным механизмом, содержащее блоки управления двигателями и контроллеры поворотов, подъема и опускания стрелы, антенный блок, связанный с блоком усиления и контроля целостности цепей и блок стабилизированного питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы механизма путем осуществления отвода подвижной его части из опасной зоны только в безопасных направлениях, дополнительно введен логический исполнительный блок с двумя датчиками поворотов, подключенными к входам четырех элементов И, входы двух из них соединены с выходом блока усиления, выходы которых и блока НЕ, подключенного к блоку усиления, соединены с входами двух триггеров, связанных с входами двух других названных элементов И, а выходы последних подключены к входам блока управления двигателем пОворотов, датчик подъема соединен с входом пятого элемента И, другой вход которого подключен к выходу упомянутого элемента НЕ, а датчик опускания соединен непосредственно с входом блока управления двигателем подъема и опускания стрелы.

540805

1В1Г О 1

1/! ! !

1 ! (!

1 !

) ( :) ° a

Составитель В. Зимаков

Корректор Е. Хмелева

Редактор Р1. Грузова

Техред А. Камышникова

Заказ 2879/11 Изд. № 1891 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления передвижным подъемным механизмом Устройство для управления передвижным подъемным механизмом Устройство для управления передвижным подъемным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам защиты электроустановок от повреждения и защиты человека от поражения электрическим током

Изобретение относится к защите электроустановок напряжением до 1000 В от аварийных режимов, которые могут вызвать электропоражения людей и сельскохозяйственных животных, а также пожары от коротких замыканий

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в электроустановках распределительных пунктов, в электрических щитках в сетях переменного тока с глухозаземленной и изолированной нейтралью, в том числе и в квартирных щитках, расположенных на лестничных клетках жилых домов

Изобретение относится к электротехнике, к классу автоматических устройств защиты людей от поражения электрическим током и повышения пожаробезопасности жилых зданий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электровозах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технике защиты людей от электропоражений в сетях переменного тока с любым видом нейтрали, т.е

Изобретение относится к электроустановочному устройству для эксплуатации электрической сети питания потребителей и для зависимого от необходимости управления уровнем безопасности в электрической сети питания потребителей, содержащему, по меньшей мере, один первый выключатель для отключения, по меньшей мере, одного первого потребителя и/или части сети от сети питания потребителей, по меньшей мере, один первый датчик для обнружения, по меньшей мере, одной индуцированной сетью или подвергаемой воздействию ею первой физической величины и, по меньшей мере, один первый блок срабатывания, который при превышении задаваемого первого предельного значения срабатывания отключает от сети питания потребителей в течение первого времени срабатывания первый выключатель и, таким образом, первого потребителя и/или часть сети, причем электроустановочное устройство содержит, по меньшей мере, один первый блок управления и контроля для задаваемого и автоматического согласования первого предельного значения срабатывания и/или первого времени срабатывания в зависимости от, по меньшей мере, одного параметра управления

Изобретение относится к электротехнике, а именно к защитно-отключающим устройствам, предназначенным для обеспечения безопасности людей при пробое изоляции или прикосновении человека к токоведущим частям электроустановок
Наверх