Устройство для защиты тяговой сети

 

ОПИСАНИЕ З9о>87

Союз Советеких

Со1 ив ти тиие иих

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

* г

М Кл. В 60 /, 3/04

Н 02 h 5/12

>

31 ) УДК 621.316 925(088.8) ,! !

Зависимое от а!вт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24 Ч111,1970 (№ 1474110/24-7)

1 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

Приоритет— !

Опубликовано 25.VI I 1973 Бюллетень №

> (>

Дата опубл!!кованпя описания 10 Ч1.1974, Авторы изобре-.ения

П, Ф. Ковалев, В. П. Колосюк, В. М. Гетманенко, X. М, Желиховский, А. Я. Некрасовский, 3, С. Лившиц, A. И. Красножен и И. Г. Василенко

Заявители

Государственный Макеевский научно- исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности и Днепропетровский завод

???ахтной автоматики

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ

Описываемое устройство OTllocится к ооласти релей>ной защиты, в частности к устройствам для защиты тяговой сети электрифицирозя>ппог0 тра!напорта с трехфазпым источнпкол? перемен ого тока, подключенным одной фазой к рельса ?, я другими через вентили и отключающий аппарат — к контакт?ному проводу, и с нагрузкой, в цепь которой coгляс!по рясоче. ?у току включен вентиль-заградитель, и содержит чувствительный элемент, резисторы и выпрямитель. Однако извест!!ые устройства едостаточно надеждины.

Для повышения надежности B предложенном у "тройствс ч!увствитель ый элемент подключен одним зажимом к рельсам, а другим — к аноду выпрямителя, катод которого подключен к конта!(тному проводу, дополнительно соединенному через резисторы с фазами источника переменного тока, причем выпрямитель включен вспречцо рабочему току.

На чертеже изображена схема устройства для защиты тяговой сети совместно с нагрузкой (эле>ктровозом) и источником ее ппталия (силовым вьгпрями!телем) .

В схеме фазы А и В трехфазного .источника переменного тока подключены к вентилям

1 и 2 силового выпрямителя, а фаза С— к рельсам 8. Контактный провод 4 соединен с общей точкой вентилей 1 и 2 с помощью отключающего аппарата 6. Ч!увствительный элемент (реле) 6 одним зажимом присоединен к рельсу 3, я другим — к аноду выпрямителя

7, катод .которого подк I?0 le!1 к контактному проводу 4.

Через !резисторы 8, 9 онтактный провод соединен с фазам А, В источника переменного тока. Нягр!узка (электровоз) 10 подключен?1 >?ежл1> 1"(0!!Tlli?(TIII>I. > 3030.10>>? и PP, Iüсом

10 через вентнл -заградитель 11, Параллельно нагрузке 10 подклю l l? вентиль 12, служащий для умепьшс?!ия пульсаций и обеспечения пепрсрыв:!ости тоня в це:!!1:!ягрузкн. Для сглаживания ?!уг!ьсяц.!1! тока в цепы реле 6

15 параллсл?п!о Pl 0 оба!ватке llplfcocдпнен конде?1сатор 18.

Нагр!узка 10 питает.я выпрямле?:яым;!я20 пряженпсм Illул!> .""!у!О ц I >! c lостоя;!!!Ой скважин!Остью. Когда 113 IIip Sl zl((.". I I ф ?1 3 ь! С действуетт в обратном выпрямле! I о? I, пяп13я>кепию >напра!влепи и является большим, чем папряже.l?lå дпугпх фаз, вентили 1 и 2 заперты. В этсг момент реле 6 питается по цепи: фаза С реле 6, выпрямитель 7, резисторы 8, 9 фяз А, В. Реле сряоатывяет (втягивает якорь). Оперативный To!(от фазы С пе протекает чPpcз !?игр 3!Оу 10, так I(ак в эTОT .?ОмеHт

30 вентиль-заградитель Il заперт.

390987

Предмет изобретепия

t

1 ! -1

i !

Составитель Л Корнеева

Редактор Т. Загребельная

Тскред Т. Курилко Корректор Т. Хворова

Заказ 3-3022 Изд. № 912 Тира>к 620 Подииснос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий. Москва

Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография ¹ 16 Областно"o управления ио делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

Харьков, ? пивсрситстская, 16.

Если происходит снижение соп ротивлен ия изоляции, которому экви валенино:сопротивление pesiHcroipa 14 (или при косновение человека к контактному прово ду), то цепь реле б шунтируется, поэтому ток в его обмотке уменьшается и оно оппускает якорь, способствуя отключению аппарата о, с помощью которого снимается напряжение с KoiHTBIKTIHQH сет|и.

Выпрямитель 7 служит одновременпо для выпрямления олеративного тока и Ilpp+QIT BpBщения протекания через реле 6 тока от вентилей1 и2.

Обрыв элементов цепи защиты (резисторов 8, 9, обмотки реле б, вы п рямителя 7, выводов конденсатора 18), а также пробой конденсатора 18 приводят к отлусканию реле б и к отключению напряжения с контактной сети аппаратом 5. Такиж образом осуществляется самоконтроль схемы защиты, что обеспечивает высокую ее надежность.

Устройоъво для защиты тяговой сети электри фицирован ного транспорта с трехфазным источн и ком переменного тока, подключенным одной фазой к рельсам, а другими через вентили и отключающий алпа рат — к контактному проводу, и с нагрузкой, в цепь которой со10 гласно рабочему так у включен веятиль-заградитель, |содержащее чувствителыный элемент, резисторы и выпрямитель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, чувствительный элемент llloäêëþ÷åí одним зажимом

15 к рельсам, а друпим — к аноду IBblllp5iìèòåëÿ, катод кото рого подключен к,контактному проводу, дополнительно соединенному через резисторы с фазами источника переменного тока, причем выпрямитель включен встречно рабо20 чему I"oKiy.

Устройство для защиты тяговой сети Устройство для защиты тяговой сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения
Наверх