Способ обработки деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ п11 54Î927

CoNs Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву 452611 (22) Заявлено 06.11.75 (21) 2186986/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 14.01.77 (51) М. Кл. С 21D 7/04

С 23F 17/00

Говуааретеанай кенгет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.789(088.8) (72) Автор изобретений

В. В. Пукас (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕИ

Изобретение относится к области обработки деталей, работающих в условиях трения.

Известен способ обработки деталей, по которому на стальные детали после окончательной механической обработки наносят гальваническим путем металлическое покрытие, затем деталь нагревают под закалку в безокислительной среде и подвергают закалке и отпуску (1).

Недостатками указанного способа является то, что в некоторых случаях, например при изготовлении прецизионных подшипников, после механической обработки требуется высокий класс чистоты поверхности, что повышает затраты на изготовление деталей, кроме того, в результате повышенного приработочного износа не всегда обеспечиваются номинальные зазоры в сопрягаемых парах.

Целью изобретения является снижение приработочного износа детали, закаленной после нанесения покрытия, и повышение качества поверхности после приработки.

Указанная цель достигается тем, что деталь после, нанесения покрытия перед нагревом под закалку дополнительно подвергают обкатке роликами.

Пример. Вал из стали 18ХГТ после предварительной механической обработки подвергают цементации, затем производят механическую обработку, например шлифование на

2 глубину 0,03 — 0,05 мл, после чего на рабочую поверхность электролитическим способом:наносят металлическое покрытие, например медное, толщиной 10 — 15 мк. Подготовленную та5 ким образом деталь обкатывают двумя обкатными роликами диаметром 80 мм.

Режим обкатки: давление ролика 800 кг; скорость обкатки 0,5 м/сек; подача 0,1 мм/об; число проходов 1. После обкатки деталь под10 вергают закалке и низкотемпературному отпуску. Нагрев детали под закалку производят в безокисной среде, например в соляной ванне.

При обкатке в результате пластической де15 формации уменьшается толщина граничного слоя, образуемого холмиками шероховатости поверхности и покрытием, и повышается класс чистоты основного металла, в результате чего при работе детали уменьшается приработоч20 ный износ, а класс чистоты рабочей поверхности после приработки повышается. При таком способе изготовления в. качестве окончательной обработки после цементации может быть применена токарная обработка, что позволит

25 снизить стоимость изготовления детали.

Формула изобретения

Способ обработки деталей по авт, св.

З0 № 452611, отличающийся тем, что, с о40927

Составитель А. Денисова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Н. Суханова

Техред А. Камышникова

Заказ 134/10 Изд. Кз 1923 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 цель1о снижЕНнй приработочного износа, деталь после нанесения покрытия перед нагревом под закалку дополнительно подвергают обкатке роликами.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 452611, М, Кл, С 21D 1/78, 1973.

Способ обработки деталей Способ обработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в авиа, судо- и машиностроении

Изобретение относится к области дробеударной отделочно-упрочняющей обработки внутренних поверхностей цилиндров, например блоков или гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, а также компрессоров

Изобретение относится к области материаловедения, а именно к способам обработки изделий, при которых повышается долговечность инструмента на определенной стадии его эксплуатации, до начала его эксплуатации или получения заранее определенных свойств материала, из которого будет изготавливаться инструмент
Изобретение относится к способам упрочнения насосных штанг, как в процессе их изготовления, так и бывших в эксплуатации, используемых в механизированной глубинно-насосной нефтедобыче

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)
Изобретение относится к технологии изготовления и упрочнения твердосплавного инструмента и может быть использовано в инструментальном производстве для увеличения ресурса инструмента

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам упрочнения металлов в процессе обработки

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для формирования в заготовках заданной микроструктуры, в том числе субмикрокристаллической и нанокристаллической, и соответствующих полученному структурному состоянию физико-механических свойств

Изобретение относится к области защиты сталей от таких видов коррозии, как коррозионное растрескивание под напряжением, межкристаллитная коррозия, питтинговая коррозия, щелевая коррозия, общая коррозия
Наверх