Покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок

 

(! 0 540953

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.74 (21) 2051044/ЗЗ с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 07.01.77 (51) M. Кл.е Е 01С 5/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 625.874(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. T Арбузов, Л. А. Сильченко и Г. М. Сардаров (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропроект» (54) ПОКРЫТИЕ МЕСТНЫХ ДОРОГ, АЭРОДРОМОВ, ВЕРТОЛЕТНЫХ ПЛОЩАДОК

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может быть использовано для устройства местных дорог, сельскохозяйственных аэродромов и вертодромов, а также при строительстве площадок с твердым покрытием другого назначения, например для сушки хлопка, зерна и т. п.

Известны комбинированные покрытия в виде решетчатых щитов из деревянных досок, уложенных на ребро, в промежутке между которыми находится уплотненный грунт (1). Однако такого рода покрытия имеют недостаточную несущую способность, так как несущий элемент покрытия — деревянный щит, а основание — грунт.

Наиболее близким техническим решением к данному является покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок, включающее уложенные на грунтовое основание несущие элементы в виде рамок с размещенным в каждой из них укрепленным грунтом и защитный слой (2).

У таких покрытий недостаточная несущая способность при малых толщинах, поэтому пх приходится делать массивными, а это связано с перерасходом вяжущих и большой трудоемкостью.

Цель изобретения — повысить жесткость покрытия.

Это достигается тем, что каждая рамка несущего элемента выполнена пз утплпзованной резиновой шины, заполненной, например, газобетоном. Причем смежные шины скреплены между собой, пустоты между ними заполнены, например, укрепленным грунтом, защитный слой выполнен, например, сборным из шестиугольных в плане плит, каждая из которых имеет на нижней грани по периметру кольцевой выступ.

10 На фиг. 1 изображено описываемое покрытие, поперечный разрез; на фиг. 2 — раскладка резиновых шин на основании, например, для вертолетной площадки плп для автомобильной дороги; на фиг. 3 — стяжка для

15 крепления шин в местах соприкосновения их, вид в плане.

Покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок состоит пз несущих элементов в виде кордорезпновых шин 1, преиму20 щественно с металлокордом, внутренняя по лость которых заполнена, например, газобетоном. Шины, заполненные газобетоном, укладывают на предварительно уплотненное грунтовое основание 2 вплотную друг к другу

25 аксогонально и соединяют между собой в местах соприкосновения, например, стяжками 3, зазоры 4 между смежными шинами и средняя часть резиновых шпн заполнены уплотненным грунтом 5. Сверху устраивают защит30 ный слой б, например, пз укрепленного грун540953

1 та с поверхностной обработкой или из асфальтобетона или из шестиугольных в плане железобетонных плит 7. При небольших нагрузках заполняют естественным грунтом (или укрепленным) только зазоры между смежными шинами, а в среднюю часть шин вставляют кольцевой выступ 8 шестиугольной железобетонной плиты защитного слоя.

Описываемое покрытие позволяет полностью использовать имеющиеся запасы утильных резиновых шин с металлокордом, необходимые для оборудования твердых покрытий строящихся сельскохозяйственных аэродромов и вертодромов, а также внутрихозяйственных дорог.

Формула изобретения

Покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок, включающее уложенные на грунтовое основание несущие элементы в виде рамок, с размещенным в каждой из них укрепленным грунтом, и защитный слой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения жесткости покрытия, каждая рамка несущего элемента выполнена из утилизованной резиновой шины, заполненной, например, газобетоном, причем смежные шины скреплены между собой, пустоты между ними заполнены, например, укрепленным грунтом, защитный слой выполнен, например, сборным из

10 шестиугольных в плане плит, каждая из которых имеет на нижней грани по периметру кольцевой выступ.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. ВСН 30 — 68 Технические указания по проектированию, строительству и эксплуатации аэродромов сельскохозяйственной авиации, М,, Редиздат МГА, 1968, с. 92 — 94.

20 2. А. А. Тимофеев Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров, М., «Стройизадт», 1968, с. 69.

Покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок Покрытие местных дорог, аэродромов, вертолетных площадок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх