Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций

 

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 540957

Союз Советских

:Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1919708/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 07.01.77 (51) М. Кл. Е 01D 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.095.3 (088,8) (72) Автор изобретения

И. М. Киянов (71) Заявитель (54) СВЯЗЬ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ

СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и может быть использовано в условиях приближения работы статически неопределимых конструкций к условиям работы статически определимых.

Известна связь для регулирования напряжений в мостовых конструкциях, включающая шарнирно соединенные стержни (1). Однако такая связь недостаточно надежна в работе.

Наиболее близка к данному изобретению связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций, включающая шарнирно соединенные парные стержни, установленные под углом к линии, проходящей через кольцевые шарниры, и винтовую пружину. К шарнирам, соединяющим парные стержни, шарнирно прикреплены две коаксиально установленные трубы. На наружную трубу надета цилиндрическая, винтовая, предварительно обжатая пружина, которая давит на шарнирные соединения парных стержней, расположенных под большим углом друг к другу, и создает распор, имеющий практически постоянную величину при температурных деформациях конструкции.

Однако такая связь сложна, имеет большие размеры и не отличается высокой надежностью.

С целью повышения надежности в предлагаемой связи пружина выполнена пластинчатой, а на стержнях со стороны, обращенной к пружине, установлены клиновндные упоры, на которые свободно оперты концы пружин, причем в средней части пружина соединена посредством тяги с шарниром, соединяющим стержни.

На фиг. 1 схематично пзображена предлагаемая связь, воспринимающая сжимающее усилие; на фиг. 2 — связь, воспринимающая рас10 тягивающее усилие.

Предлагаемая связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций состоит нз парных стержней 1, соединенных между собой шарниром 2, предварительно на15 пряженной пластинчатой пружины 3, которая свободно оперта на стержни через клиновидные упоры 4 и подтянута тягой 5 к шарниру.

Концевые шарниры 6 служат для подсоединения связи к конструкции.

20 Связь можно применять вместо сжатых связей — стержней — н вместо растянутых, при этом изменяется только расположение пружины 3. Так, прн применении связи вместо растянутых стержней пружина устанавлн25 вается со стороны угла раздвижения стержней большего 180, и наоборот. Клиновндные упоры 4 устанавливаются на стержнях со стороны, обращенной к пружине, п имеют уклон в направлении к среднему шарниру при

30 связях, работающих на растяжение. Местопо540957

Формула изобретения

Рыг. 1

Рцг.2

Составитель О. Скворцов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 2889/15 Изд. № 1905 Тираж 764 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ложение клиновидных упоров на стержнях не зависит от величины распора, создаваемого описываемой связью, что позволяет при выборе пружины варьировать размерами и длиной ее.

При сравнительно небольшом давлении пружины на средний шарнир связь может воспринимать большое сжимающее или растягивающе усилие, которое практически постоянно при температурных и эксплуатационных деформациях конструкции.

Такая связь может быть установлена в балочных, консольных, рамных, висячих конструкциях в тех местах, включение в которые обычных связей — стержней — превращало бы конструкцию во внешне статически неопределимую, при этом в элементах конструкции в значительной степени уменьшаются температурные напряжения, напряжения от неравномерных осадок опор, ползучести и усадки бетона.

Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций, включающая шарнирно соединенные парные стержни с концевыми шарнирами, установленные под углом к линии, проходящей через концевые шарниры, и пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, 1р пружина выполнена пластинчатой, а на стержнях со стороны, обращенной к пружине, установлены клиновидные упоры, на которые свободно оперты концы пружины, причем в средней части пружина соединена посредством тя15 ги с шарниром, соединяющим стержни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Толмачев К. Х. Регулирование напряжений в металлических пролетных строениях мостов. М., Автотрансиздат, 1960, с. 17, рис. 6.

Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций Связь для регулирования работы строительных и мостовых конструкций 

 

Похожие патенты:

Мост // 533697

Мост // 533697

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх