Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 538086 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.73 (21) 1963842/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76, Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 04.04.77 (51) М. Кл.е

Е01 О 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 624.5:691..328 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Иосилевский, А. А. Петропавловский, И. А. Сильницкий и В. Л. Яструбинецкий

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ВАНТОВЫЙ МОСТ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОРОБЧАТОЙ

БАЛКОЙ ЖЕСТКОСТИ

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к конструкциям вантовых мостов с железобетонными коробчатыми балками жесткости.

Известны вантовые мосты с железобетонными балками жесткости, включающие пилоны и стальные ванты (1,2).

Один из известных вантовых мостов включает коробчатую балку жесткости, пилоны и стальные ванты (1). Балка жесткости этого моста коробчатая трехсекционная высотой 5 м. Канаты вант крепятся к консоли мощных наклонных поперечных балок.

Недостатками этого моста является большая строительная высота пролетного строения, наличие мощных материалоемких поперечных балок для крепления вант и распределения нагрузок в поперечном сечении моста.

Известен также вантовый мост, включающий коробчатую двухсекционную балку жесткости, пилоны и стальные ванты, которые крепятся в крайних стенках коробки (1) .

Недостатками этой конструкции являются относительно большие строительная высота и размеры коробчатых балок, а также необходимость в специальных устройствах, защищающих ванты от наезда транспорта и необходимость уширения опор для закрепления стоек пилона.

Наиболее близким техническим решением к

5 изобретению является вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости, включающий, пилоны и стальные ванты (2).

Недостатком этого моста являются большая строительная высота, сложные опалубочные формы

10 балки жесткости и необходимость в устройствах, защищающих ванты от наезда транспорта.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и обеспечение защиты вант от наезда

15 транспорта, Поставленная цель достигается тем, что железобетонная коробчатая балка жесткости выполнена трапецеидального поперечного сечения с уширенной нижней плитой, к которой жестко прикреплены с

20 обеих сторон консоли, образующие проезжую часть.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Предложенный вантовый мост состоит из железобетонной коробчатой балки 1 жесткости с железобетонными приставными консолями 2, пилона 3 и

25 стальных вант 4.

538086

Балка 1 жесткости имеет коробчатое трапецеидальное поперечное сечение. В верхней 5 и нижней

6 плитах ее располагается рабочая предварительно напряженная арматура 7. Железобетонные приставные консоли 2, по которым осуществляется пропуск автотранспорта, присоединены к балке жесткости в уровне нижней плиты 6 и включены в совместную работу с ней при помощи натяжения поперечной арматуры 8. Ванты 4 закреплены в наклонных стенках 9 балки жесткости 1.

Монтаж балки жесткости осуществляют поблочно навесным способом или на монтажных фермах, подвешиваемых к ранее собранной части моста и вантами к пилону. После сборки балки жесткости монтируют консоли проезжей части, используя собранную коробчатую балку в качестве монтажного моста для передвижения монтажных грузоподъемных и транспортых устройств.

Конструкция моста позволяет снизить расход материалов на сооружение подходов к мосту, опор и пролетного строения и обеспечивает надежную защиту вант от наезда транспортных средств и безопасность движения автотранспорта, б Формула изобретения

Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости, включающий пилоны и стальные ванты, о тлича ющ ий ся тем,что, сцельюсвижеlO ния материалоемкости и обеспечения защиты вант от наезда транспорта, железобетонная коробчатая балка жесткости выполнена трапецеидального поперечного сечения с уширенной нижней плитой, к которой жестко прикреплены с обеих сторон консоли, обра1п зующие проезжую часть.

Источники информации, принятые во внимание при эк спертизе:

1. Кириенко В. И. Вантовые мосты. Издательство "Будивельник", Киев, 1967., стр. 92-95.

_#_ 2. Кириенко В. И., Вантовые мосты. Издательство "Будивельник", Киев, 1967., с. 25-29, рис. 14, 15.

Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости Вантовый мост с железобетонной коробчатой балкой жесткости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к строительству и может быть применено при сооружении мостов с деревянными пролетными строениями

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения

Изобретение относится к строительству и предназначено для мостов с деревянными пролетными строениями
Наверх