Устройство для надвижки пролетных строений моста

 

ее ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) 445720 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено16.11.71 (21) 1715519/29-14 (51) М. Кл. E О1с|,21/00 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Министров СССР

An делам иэооретеннй и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.10.74. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 25 04 75 (53) УДК 624.21.05 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О. 3. Аккерман, Ю. А. Чудновский и М. С. Урбант (т1) Заявитель Рижский отдел специального конструкторского бюро Главмостостроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНЪ|Х

СТРОЕНИЙ МОСТА

Изобретение относится к области строительства и предназначено для строительст ва мостов и других монтажных работ, связанных с перемещением длинномерныХ и тяжелых грузов. 5

Известно устройство для надвижки пролетных строений моста, включающее уста-. новленные на опоре механизм подъема и механизм горизонтального перемещения.

Однако известное устройство имеетболь- t0 шое количество раздельно действуюшихмеханизмов, что усложняет их обслуживание и ведение работ по надвижке пролетных строений.

Цель изобретения - обеспечение разгруз|5 ки опор от горизонтальных усилий при надвижке.

Это достигается тем, чтр механизмго,ризонтального перемещения выполнен в виде гидроцилиндра, на штоке которого шарнирно укреплен снабженный тягой гори зонтальный клин, взаимодействующий с механизмом подъема, выполненным в видеус тановленного в направляющей коробке

25 вертикального клина, причем боковые поверхности направлянмцн» кОробки имеют скосы, взаимодействующие со стопорными клиньями, шарнирно прикрепленными к установленным на опоре салазкам с траверсой, размещенной между передними и задними упорами, смонтированными на тяге горизонтального клина.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства, внд сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 - » схема подъема; на фиг. 4 — схема надвижки; на фиг. 5 - схема опускания; ва фиг. Q .— предложенное устройство в исходном положении.

Предложенное устройство включает гидроцилиндр 1, на штоке 2 которого шарнир но укреплен горизонтальный клин 3 с тягой 4. Горизонтальный клин 3 взаимодействует с вертикальным клином 5, разме шенным в направляющей коробке 6, имеющей на боковых наружных поверхностях скосы. Скосы 7 взаимодействуют со стопорными клиньями8, шарнирно прикреплен1

445720,3 ными к салазкам 9, установленным в направляющих 10. Траверса 11 ралазокб размещается между передними упорами 12

; к задним упором 13, укрепленными на та„ ге 4 горизонтального клина.

К траверсе 11, прикреплены. пружинные упоры 14, котор не служат для обеспечения зазора.между скосами 7 направляющей, коробки 6 и стопорными клиньями 8 при горизонтальном перемещении пролетного строения.

На нижних поверхностях клиньев 3 и 5 и боковых внутренних поверхностях направляющей коробки 6 укреплены антифрикционные прокладки 16, например, из фторопласта. На верхней опорной поверхности вертикального клина 5 укреплена эластичная подушка 16, имеющая фрикционную поверхность.

Работа устройства заключается в сле дующем.

В зависимости от схемы моста устройство устанавливают на берегу или на берегу и опорах моста под надвигаемымпролетным строением 17 таким образом, чтобы пролетное строение легло на опору 18, а между пролетным строением и подушкой

l6 был небольшой зазор.

Приводят в действие гидроцилиндр 1.

При этом шток 2 с горизонтальным клином 3 и тягой 4 движется вперед, поднимая вертикальный клин 5, который .после выбирания зазора упирается в пролетное строение 17 и поднимает его.

При подъеме вертикального клина 5 не происходит горизонтального перемещения, так как скосы 7 направляющей коробки 6, в котррфй находится вщэтикальный клин 5, заклиниваются стопорными, клиньями 8.

При дальнейшем движении клйна 3 впе ред задние упоры 13, установленные на тяге 4, упираются в траверсу 11, которая

:увлекает салазки 9 и расклинивает стопорные клинья 8.

Вертикальный клин 5 с лежащим. на нем пролетным строением 7 начинает t двигаться горизонтально, при этом салаз ки 9 перемещаются по- направляющим: 10.

Горизонтальное перемещение проделывается до конца хода штока 2 цилиндра 1.

При обратном ходе горизонтального клина 3 опускается вертикальный клин 5 и пролетное строение ложится на опору 18, При этом передние упоры 12, установлен-. ные на тяге 4, перемешают иааф травер 10 су 11 и вместе с ней.салазки 9.

В конце хода штока 2 назад направляющая коробка 6 упирается в неподвижные упоры 19, а салазки 9, сжимая траверсой 11 пружинные упоры 14, продолжают перемещение в направляющих 10.

При этом происходит заклинивание сто порных клиньев 8, При движении штока 2 вперед цикл, повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для надвижки пролетных строений моста, включающее установленные на опоре механизм подъема и меха« низм горизонтального перемещения,1 о т личающееся тем,что,сцелью обеспечения разгрузки опор от горизонтальных усилий при надвижке, механизм горизонтального перемещения Ьыполнен в виде гидроцилиндра, на штоке которого шарнирно укреплен снабженный тягой горизонтальный" клин, взаимодействующий с механизмом подъема, выполненным в виде установленного . в направляющей коробке вертикального книна, причем боковые по верхности направляющей коробки имеют

I скосы, взаимодействующие со стонорными клиньями, шарнирно прикрепленными к установленным на опоре салазкам с траверсой, размещенной между передними и задними упорами, смонтированными на тя

45 ге горизонтального клина.

Устройство для надвижки пролетных строений моста Устройство для надвижки пролетных строений моста Устройство для надвижки пролетных строений моста Устройство для надвижки пролетных строений моста Устройство для надвижки пролетных строений моста Устройство для надвижки пролетных строений моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх