Устройство для управления тормозом машин, например экскаваторв

 

Союз Советских

Социалистических

Респ)блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1925699/03 (51) М. Кл.- Е 02Г 9, 20 с IIpkIcoeg»IIcI«Ic I заявки М

Государственный комитет

Совета ГЯинистров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень ¹ 48 (53) УДК 622.271.4 (088.8) Дат" опубликования описания 30.12.76 (72) Авторы изобретения

С. М. Фельдман, В. В. Тишенко, Ю. П. Шацкий и Г. И. Федоров (71) Заявитель Воронежский ордена Трудового Красного Знамени экскаваторный завод имени Коминтерна (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ МАШИН

Изобретение относится к области управления тормозами преимущественно экскаваторов и кранов с насосным гидравлическим приводом и может быть использовано в аналогичных тормозных устройствах других машин.

Известны устройства для управления тормозом машин, например экскаваторов, содержащие управляемый дифференциальный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления тормозом, напорную и сливную гидролинии.

В известных устройствах при включении дифференциального гидрораспределителя давление из напорной гидролинии передается в гидроцилиндр управления тормозом, после чего гидроцилпндр включает тормоз. В случае падения давления в напорной гидролинии прп работе тормоза в нормально-открытом режиме падает также давление в гидроцилиндре; тем самым не обеспечивается безопасность работы при выходе из строя насосной установки, остановке двигателя и других подобных

=итуациях.

С целью обеспечения безопасности управления в случае падения давления в напорной гидролинии при работе тормоза в нормальнооткрытом режиме золотник гидрораспределителя снабжен пружиной, установленной с возможностью удержания его во включенном состоянии, при этом гидроцилиндр управления тормозом соединен с напорной гидролинией.

На черте>ке схематически изображено устройство для управления тормозом машин.

Гпдроцилиндр 1 управления тормозом соединен с напорной гпдролпнией 2 гидравличе5 ской насосной системы через дифференциальный гидрораспределитель 3, чашка 4 которого посредством болта 5 соединена с тормозной педалью 6, которая шарнирно соединена с пружиной 7, посредством которой золотник

10 дифференциального гпдрораспределителя 3 удерживается во включенном состоянии. Рычаг тормоза 8 шарнирно соединен со штоком

9 гидроцилиндра 1 и снабжен пружиной 10, поворачивающей его для затягивания тормозной ленты 11 прп управлении тормозом или в случае падения давления в напорной гидроJlIIkIIIkI. Поршневая полость гидроцплпндра 1 может быть отсоединена от напорной гидролинии 2 и соединена со сливной гидролпнией

20 12 псремещенпем чашки 4 гидрораспределителя 3. Педаль 6 жестко соединена с рычагом

13, на котором закреплен болт 5.

Устройство для управления тормозом машш, работает следующим образом.

25 При отсутствии усилия на педали масло под давлением поступает по напорной гидролинни 2 в гидроцилиндр 1. С возрастанием давления в полости гпдроцилиндра шток 9 преодолевает усилие пружины 10, поворачп30 пает рычаг тормоза 8 против часовой стрел540991

Формула изобретения

С оста витель С. Фел ьдм ан

Техред А. Камгян. никона

Редактор Е. Шепелева

Корректор Л. Орлова

Заказ 2822/15 Изд. ¹ 1888 Тираж 830 Подписное

ЦНИИП1(Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки, освобождая тормозную ленту и удепживая тормоз в открытом положении.

Для осуществления процесса торможения необходимо приложить усилие к педали 6.

При этом рычаг 13 педали и соединенный с ним болт 5, преодолевая сопротивление пружины 7, отходит от чашки 4 гидрораспределителя 3. Перемещением чашки 4 золотника поршневая полость гидроцилиндра 1 отсоединяется от напорной гидролинии 2 и соединя тся со сливной гидролинией 12. При уменьшении давления в поршневой полости гидроцилиндра 1 усилие пружины 10 преодолевает усилие, создаваемое в поршневой полости и поворачивает рычаг 8 по часовой стрелке. Рычаг при этом приводит в действие тормозную ..1енту 11, в результате чего происходит процесс торможения. При снятии усилия с педа,,1и процесс растормаживания происходит в .братной последовательности.

В случае падения давления в насосной системе и в напорной гидролинии 2 или в полостн гидроцилиндра 1 под действием пружины

10 происходит поворот тормозного рычага 8 по часовой стрелке и автоматическое затормажива1ьие независимо от положения педа5 ли 6.

Устройство для управления тормозом машин, например экскаваторов, содержащее управляемый дифференциальный гидрораспределитель, гидроцилиндр управления тормозом, напорную и сливную гидролинии, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения

15 безопасности управления в случае падения давления в напорной гидролинии при работе тормоза в нормально-открытом режиме, золотник гидрораспределителя снабжен пружиной, установленной с возможностью удержа20 ния его во включенном состоянии, и прн этом гидроцилиндр управления тормозом соединен с напорной гидролинией.

Устройство для управления тормозом машин, например экскаваторв Устройство для управления тормозом машин, например экскаваторв 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх