Устройство для управления напорным механизмом экскаватора

 

Pl (l1) >

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

t (;>lQ3 СО>етскмх

Со@м@пмстмчс имх

Рбсп1(бпии

K АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27 10.72 (21) 1840908, 22-3 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Оп :бликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17 (51) М. Кл. Е 02f 9 20

1осудасственный камитет

Сснета Мн1ннстрое СССР аа делам изобретений и сткрытий (53) УДК 621.879.38. .001.5 (088.8) Дата опубликования описания 08.01.75 (72) Автор ы изобретения

С. А. 11олуяиский, И. Ф. Чемерис, В. ll. Кухаренко и A. Т, Белугин (71) 3HSIBHTP. 11>

Институт геотехнической механики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

НА11ОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСКАВАТОРА

Известны устройства для управления напорным механизмом экскаватора, содержащие электропривод, фрикцион и тормоз напоряого механизма, трансформаторы тока и напряжения, подключенные через элементы электросхемы к электропневмопреобразователю, пневматические клапаны, логические элементы, трехмембранное реле, тумблер и концевые выключатели, пневмоцилиндры, воздухопроводы, фильтр и понижающий воздушный редуктор.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что выход электропневмопреобразователя соединен воздухопроводом с управляющей камерой пневмоклапана пневмоцициндра тормоза и первой управляющей камерой трехмембранного пневмореле, выход которого подключен к управляющей камере пневмоклапана пневмоцилиндра фрикциона, причем вторая управляющая камера трехмембранного пневмореле соединена через пневмотумблер с выходом электропневмопреооразователя. Это позволяет поьысить производительность экскаватора.

На чертеже изображена электропневматическая схема предлагаемого устройства.

Устройство включает пневмоцилиндр 1 тормоза напорного механизма с пневмоклапаном 2 и пневмоцилиндр 8 фрикциона напорного механизма с пневмоклапаном 4, управляющая камера которого через логический пневмоэлемент «ИЛИ» 5 соединена с выходом пневматического реле управления б, которое включается тумблером автоматизации 7. Управляющая камера пневмоклапана 2 через логический элемент «ИЛИ» 8 соединена с выходом электропневмопреобразователя 9 с целью блокировки с пневматическим реле управления. Обмотка электропневмопреобразователя включена последовательно с транзистором 10 на питающее напряжение через трансформатор напряжения 11 и выпрямитель

12. Сигнал управления, пропорциональный току статора главного электродвигателя 18, подается на базу транзистора через трансформатор тока 14, включенный на балластное сопротивление !5, и выпрямитель 1б. Конденсатор 17 является фильтром входного сигнала.

Порог срабатывания регулируется сопротивлением 18. Пневмосеть управления питается воздухом, давлением 1,4 ати, через фильтр 19 и понижающий редуктор 20. Для обеспечения ручного управления ко входам логических пчевмоэлементов «ИЛИ» подключены кольцев е пневмовыключатели 21 и 22, механически связанные с соответствующими педалями и рычагам:i управления.

Б начале операции черпапия рукоять экскаватсра осугцествляет напорчое движение.

Пневмоцилиндр 3 фрикциона находится под

427131

Предмет изобретения

Составитель М. Смнттен

Тсхред А. Камышникова

Корректор И. Симкнна

Род""ê.:.ò-,ор С. Титова

3аказ !717/573 1Iзд. № 834 Тираж 624 Подписнос

LII-IIIIlHII Государственного комитета Совета Министров СССР пo делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб, д. 4/5

Тип. Харак. Фил. пред сПатевт». давлением благодаря тому, что в управляющую камеру пневмоклапана 4 через логический элемент «ИЛИ» 5 от трехмембранного реле б поступает воздух. Реле б включено давлением воздуха, поступающего через пневматический тумблер 7 от электропневмопреобразователя 9. При достижении током статора данной величины транзистор 10 полностью открывается, электропреобразователь срабатывает, и воздух с его выхода поступает во вторую управляющую камеру пневмореле б, которая запирается. Прп этом управляющая камера пневмоклапана 4 через логический ппевмоэлемент 5 и пневмореле б соединяется с атмосферой. Фрикцион напорного механизма отключается. Одновременно воздух с выхода электропневмопреобразователя 9 поступает в управляющую камеру пневмоклапана 2, обеспечивая наложение тормоза напорного механизма. Рукоять экскаватора совершает лишь подъемное движение ковша, что приводит к уменьшению величины его заглубления в штабель, а следовательно, к уменьшению тока стато а п иводного двигателя. р р

Когда ток статора становится ниже заданной величины, транзистор 10 закрывается, и электропневмопреобразователь отключается.

Управляющие камеры пневмоклапана 2 и пневмореле б через логический элемент 8 и электропневмопреобр азователь 9 соединяются с атмосферой.

Тормоз напорного механизма снимается.

Одновременно открывшееся пневмореле б через логический пневмоэлемент 5 обеспечивает подачу воздуха в управляющую камеру пневмоклапана 4, включая фрикцион напорного механизма.

Устройство для управления напорным механизмом экскаватора, содержащее электропривод, фрикцион и тормоз напорного механизма, трансформаторы тока и напряжения, подключенные через элементы электросхемы к электропневмопреобразовател1о, пневматические клапаны, логические элементы, трехмембранное реле) T) ìÎëe ç и концевые Выключатели, пневмоцилиндры, воздухопроводы, фильтр и понижающий воздушный редуктор, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, выход электропневмопреобразователя соединен воздухопроводом с управляющей камерой пневмоклапана пневмоцилиндра тормоза и первой управляющей камерой трехмембранпого пневмореле, выход которого подключен к управляющей камере ппевмоклапапа ппевмоцплиндра фрикциопа, причем вторая управляющая камера трехмембранпаго ппевмореле соединена через пневмотумблер с выходом электропневмопреобразователя.

Устройство для управления напорным механизмом экскаватора Устройство для управления напорным механизмом экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх