Устройство для управления напорным механизмом экскаватора
Pl (l1) >
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
t (;>lQ3 СО>етскмх
Со@м@пмстмчс имх
Рбсп1(бпии
K АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 27 10.72 (21) 1840908, 22-3 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Оп :бликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17 (51) М. Кл. Е 02f 9 20
1осудасственный камитет
Сснета Мн1ннстрое СССР аа делам изобретений и сткрытий (53) УДК 621.879.38. .001.5 (088.8) Дата опубликования описания 08.01.75 (72) Автор ы изобретения
С. А. 11олуяиский, И. Ф. Чемерис, В. ll. Кухаренко и A. Т, Белугин (71) 3HSIBHTP. 11>
Институт геотехнической механики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
НА11ОРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСКАВАТОРА
Известны устройства для управления напорным механизмом экскаватора, содержащие электропривод, фрикцион и тормоз напоряого механизма, трансформаторы тока и напряжения, подключенные через элементы электросхемы к электропневмопреобразователю, пневматические клапаны, логические элементы, трехмембранное реле, тумблер и концевые выключатели, пневмоцилиндры, воздухопроводы, фильтр и понижающий воздушный редуктор.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что выход электропневмопреобразователя соединен воздухопроводом с управляющей камерой пневмоклапана пневмоцициндра тормоза и первой управляющей камерой трехмембранного пневмореле, выход которого подключен к управляющей камере пневмоклапана пневмоцилиндра фрикциона, причем вторая управляющая камера трехмембранного пневмореле соединена через пневмотумблер с выходом электропневмопреооразователя. Это позволяет поьысить производительность экскаватора.
На чертеже изображена электропневматическая схема предлагаемого устройства.
Устройство включает пневмоцилиндр 1 тормоза напорного механизма с пневмоклапаном 2 и пневмоцилиндр 8 фрикциона напорного механизма с пневмоклапаном 4, управляющая камера которого через логический пневмоэлемент «ИЛИ» 5 соединена с выходом пневматического реле управления б, которое включается тумблером автоматизации 7. Управляющая камера пневмоклапана 2 через логический элемент «ИЛИ» 8 соединена с выходом электропневмопреобразователя 9 с целью блокировки с пневматическим реле управления. Обмотка электропневмопреобразователя включена последовательно с транзистором 10 на питающее напряжение через трансформатор напряжения 11 и выпрямитель
12. Сигнал управления, пропорциональный току статора главного электродвигателя 18, подается на базу транзистора через трансформатор тока 14, включенный на балластное сопротивление !5, и выпрямитель 1б. Конденсатор 17 является фильтром входного сигнала.
Порог срабатывания регулируется сопротивлением 18. Пневмосеть управления питается воздухом, давлением 1,4 ати, через фильтр 19 и понижающий редуктор 20. Для обеспечения ручного управления ко входам логических пчевмоэлементов «ИЛИ» подключены кольцев е пневмовыключатели 21 и 22, механически связанные с соответствующими педалями и рычагам:i управления.
Б начале операции черпапия рукоять экскаватсра осугцествляет напорчое движение.
Пневмоцилиндр 3 фрикциона находится под
427131
Предмет изобретения
Составитель М. Смнттен
Тсхред А. Камышникова
Корректор И. Симкнна
Род""ê.:.ò-,ор С. Титова
3аказ !717/573 1Iзд. № 834 Тираж 624 Подписнос
LII-IIIIlHII Государственного комитета Совета Министров СССР пo делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб, д. 4/5
Тип. Харак. Фил. пред сПатевт». давлением благодаря тому, что в управляющую камеру пневмоклапана 4 через логический элемент «ИЛИ» 5 от трехмембранного реле б поступает воздух. Реле б включено давлением воздуха, поступающего через пневматический тумблер 7 от электропневмопреобразователя 9. При достижении током статора данной величины транзистор 10 полностью открывается, электропреобразователь срабатывает, и воздух с его выхода поступает во вторую управляющую камеру пневмореле б, которая запирается. Прп этом управляющая камера пневмоклапана 4 через логический ппевмоэлемент 5 и пневмореле б соединяется с атмосферой. Фрикцион напорного механизма отключается. Одновременно воздух с выхода электропневмопреобразователя 9 поступает в управляющую камеру пневмоклапана 2, обеспечивая наложение тормоза напорного механизма. Рукоять экскаватора совершает лишь подъемное движение ковша, что приводит к уменьшению величины его заглубления в штабель, а следовательно, к уменьшению тока стато а п иводного двигателя. р р
Когда ток статора становится ниже заданной величины, транзистор 10 закрывается, и электропневмопреобразователь отключается.
Управляющие камеры пневмоклапана 2 и пневмореле б через логический элемент 8 и электропневмопреобр азователь 9 соединяются с атмосферой.
Тормоз напорного механизма снимается.
Одновременно открывшееся пневмореле б через логический пневмоэлемент 5 обеспечивает подачу воздуха в управляющую камеру пневмоклапана 4, включая фрикцион напорного механизма.
Устройство для управления напорным механизмом экскаватора, содержащее электропривод, фрикцион и тормоз напорного механизма, трансформаторы тока и напряжения, подключенные через элементы электросхемы к электропневмопреобразовател1о, пневматические клапаны, логические элементы, трехмембранное реле) T) ìÎëe ç и концевые Выключатели, пневмоцилиндры, воздухопроводы, фильтр и понижающий воздушный редуктор, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, выход электропневмопреобразователя соединен воздухопроводом с управляющей камерой пневмоклапана пневмоцилиндра тормоза и первой управляющей камерой трехмембранпого пневмореле, выход которого подключен к управляющей камере ппевмоклапапа ппевмоцплиндра фрикциопа, причем вторая управляющая камера трехмембранпаго ппевмореле соединена через пневмотумблер с выходом электропневмопреобразователя.