Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве

 

0 Il И С A Н И Е () 541696

H 3O6P ETE H H$I

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 468816 (22) Заявлено 05.05.75 (21) 2130867/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.01.77.Бюллетень № 1 (4б) Дата опубликования описания 22.03.77 (51) М. Кл.е

B 60 P 1/48

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам изаоретений и открытий (5З) УДК 629.114.3 (088.8) (?2) Авторы изобретения

Г. Н. Карпов, В. Н. Рыков, А. П. Кондратьев и А. А. Введенский (?1) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к погрузочно-ра грузочным устройствам на транспортном средстве, преимушественно на грузовых автомобилях.

Известно погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве, содержашее грузоподъемник и поворотную раму в виде продольных балок с направляющими в них для лап груза. Продольные балки вы- щ полнены в поперечном сечении П-образными и в боковых стенках этих балок имеются загрузочные окна, закрываемые откидными створками с приводом от гидроцилиндра. В направляюших продольных балок ус- 15 тановлены подпружиненные стопоры, управляемые гидроцилиндрами и взаимодействую шие с концевыми выключателями, расположенными в электрической цепи управления грузоподъемником (lj

Данное устройство обеспечивает погрузку груза на транспортное средство из вертикального положения, исключает выпадание груза, но не обеспечивает автоматического захвата груза. 25

Hemü изобретения — автоматический захват груза.

Для этого устройство снабжено стойкой, закрепленной на поворотной раме и шарнирно соединенным со стойкой захватом, сосгояшим из поворотного кронштейна с цилиндрической полостью, в которой установлена с возможностью поворота и продольного перемещения цапфа с опорной вилкой и поворотно закрепленным на ней цилиндрическим ловителем с коническим раструбом для опорного элемента груза. Кроме того, с целью надежного закрепления груза, кронштейн выполнен с продольным пазом и оборудован стопором, а на цапфе закреплен сухарь, размешенный в продольном пазу кронштейна и фиксируемый стопором при транспортировании груза, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид

=верху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 — захват, продольный разрез; на фиг. 5 — ловитель захвата, продольный разрез; на фиг. 6 — узел I на фиг. 1.

541696 нимается вверх грузоподъемником 3 по направляющим 6. При этом лапы груза 9 взаимодействуют со стопором 13 и сигнализируют о месторасположении лап 8 в устб ройстве. Когда груз 9 поднимается лапами 8 до упора, концевые выключатели, расположенные в электрической цепи управления грузоподъемником, выключают грузоподъемник 3 и включают гидроцилиндры 16

10 для подвода захватом 15 к элементам 11 груза 9. Ловители 20 цапфы 18 своими коническими раструбами подводятся к элементам 11 груза 9 и захватывают их.

После захода ловителя 20 на элемент

15 11, движение захватов 15 прекращается.

Происходит автоматический захват элементов 11 ловителями 20. В момент полного захвата элементов 11 ловителями 20 срабатывает гидрофиксатор 26, надежно за20 крепляя груз в устройстве, при этом штоки выключателей 27, взаимодействуя с торцом груза 9, подают команду на выключ ние электрической цепи привода гидроццлиндров 1 G. Кантование рамы 2 цз вс — „, икального положения в горизонтально=- осъ= ществляется Гидроцилиндрами -с. Перед транспортировкой груза 9 cóõàpü 24 зажимается в пазу 23 фиксатором 25.

Захват 15 состоит из поворотного кронштейна 17, в котором закреплена цапфа

18, поворачивающаяся вокруг своей продольной оси и перемещающаяся вдоль цилиндрической полости кронштейна 17 с целью компенсации погрешностей установки элементов 11 груза 9 по ширине. В опорной вилке 19 цапфы 18 установлен ловитель 20 с возможностью поворота (качания) в плоскости, параллельной оси вращения цапфы 1 8, с целью выбора неперпендикулярности на установку элементов 11 на торце груза 9 и обеспечения установки их

30 в ловителях 20 по точной посадке. Ловитель 20 выполнен цилиндрическим с коническим раструбом.

С целью удержания ловителя 20 в крайнем положении цапфа 18 снабжена пружиМ нами 21 и 22. Перемещение и поворот цапфы 18 осуществляется в пределах продольного паза 23, выполненного в кронштейне 17. Ограничителем этих перемеще40 ний служит сухарь 24. На кронштейне 17 установлен двусторонний винтовой фиксатор 25 для фиксации сухаря 24 при транспортировании груза 9. Вилка 19 цапфы 18 снабжена гидрофиксатором 26 и концевы45 ми выключателями 27. Гидрофиксатор 26 служит для закрепления элементов 11 после их захвата ловителем 20. Выключатели

27 служат для подачи команды на отк ночение гидроцилиндров 1 6 и грузоподъемни- g} ка 3.

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

При вертикальном положении рамы 2 створки окон 12 устанавливаются в поло- 55 жение "Закрыто", а стопоры 13 должны быть введены в направляющие 6 балок 5 для страховки груза от выпадания.

Захваты 15 должны быть отведены к бортам транспортного средства. Груз 9 под- б0

На шасси транспортного средства 1 размещена поворотная рама 2 с грузоподъемником 3, управляемая гидроцилиндром 4.

Рама 2 выполнена в виде продольных балок 5, П-образных в поперечном сечении, с направляющими 6 и опор: передней 7 для установки передних лап 8 груза 9 и задней 10 для захвата и крепления опорных элементов 11, расположенных на торце груза 9. B балках 5 над опорами 7 выполнены загрузочные окна 12 с откидными створками, а в направляющих 6 балок

5 размещены подпружиненные стопоры 13.

Опора 10 состоит из стойки 14 и шарнирно закрепленного на ней захвата 15 с приводом от гидроцилиндра 16, Для погрузки груза 9 на транспортное средство 1 при горизонтальном положении рамы 2 створки окон 12 устанавливаются в положение "Открыто". Груз 9 лапами 8 устанавливаются в окна 12 балок 5, а захваты 15 с помощью гидроцилиндров 16 захватывают элементы 11 груза 9.

Формула изобретения

1, По . Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве по ав.св.

¹ 468816, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью автоматического захвата груза, оно снабжено стойкой, закрепленной на поворотной раме,и шарнирно соединенным со стойкой захватом, состоящим из поворотного кронштейна с цилиндрической полостью, в которой установлена с возможностью поворота и продольного перемещения цапфа с опорной вилкой и поворотно закрепленным на ней цилиндрическим ловителем с коническим раструбом для опорного элемента груза, 2. Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве по и. 1, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежного закрепления груза, кронштейн выполнен с продольным пазом и оборудован

541696 Риг. 7

5 стопором, а на цапфе закреплен сухарь, размешенный в продольном пазу кронштейна и фиксируемый стопором при транспортировании груза.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе.

1. Авт.св. М 468816, В 60 P 7/14, 1 972.

541696

Z7

Раг.5

Фиг. Б

Составитель В, Сорока

Редактор Н. Петрова Техред А. Богдан Корректор Н. Бугакова

Заказ 5903/11 Тираж 901 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх