Погрузочно-разгрузочное устройство

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. Погрузочно-разгрузочное устройство содержит раму 1 с грузовой площадкой, на передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя шарнирно закрепленную с возможностью поворота в поперечной плоскости стрелу с невыдвижной 5 и выдвижной 6 секциями, аутригеры 9, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях на раме и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами 10 наклона стрел, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении. Стрела 4 невыдвижной секцией установлена на опорном конце аутригера. Каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде гидроцилиндра 14, корпусом закрепленного на раме, а штоком соединенного разъемным шарниром с выдвижной секцией стрелы для фиксации аутригера в поднятом положении. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Известно устройство (см. Патент РФ №1729845, кл. В 60 Р 1/48, 1995), содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью наклона гидроцилиндрами в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.

Известное устройство требует больших затрат времени на выполнение вспомогательных операций по перемещению выдвижных секций стрел и ползунов с целью изменения наклона стрел для "захвата" или "высвобождения" контейнера, расположенного на земле.

Наиболее близким к заявляемому объекту является передвижное погрузочно-разгрузочное устройство (см. Патент США №3456820, кл. В 60 Р 1/48, 1969 г.), содержащее раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении.

Недостатком устройства является то, что каждый из аутригеров посредством гидроцилиндра соединен с верхней частью выдвижной секции стрелы. Такое компоновочное решение приводит к чрезмерным линейным размерам гидроцилиндров при работе устройства. Поэтому для обеспечения должной работоспособности устройства необходимы гидроцилиндры не менее чем с тремя секциями. Поскольку многосекционные гидроцилиндры, как правило, одностороннего действия, то для приведения аутригеров и, следовательно, гидроцилиндров в транспортное положение необходимы дополнительные силовые установки. Это усложняет конструкцию устройства и увеличивает время простоя под погрузкой, разгрузкой. Кроме того, шарнирная установка стрел на раме, во-первых, ограничивает расстояние выгрузки (погрузки) контейнера от транспортного средства из-за ограниченного вылета выдвижных секций гидроцилиндров наклона и стрел, что снижает эксплуатационную возможность устройства, во-вторых, приводит к значительным нагрузкам рамы транспортного средства. Это предъявляет большие требования к безопасности проведения погрузо-разгрузочных работ.

Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей погрузочно-разгрузочного устройства и обеспечение безопасности проведения погрузо-разгрузочных работ.

Задача решается тем, что в погрузочно-разгрузочном устройстве, содержащем раму с грузовой площадкой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой площадки рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме и расположенные симметрично относительно оси поворота стрел и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрел, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, согласно изобретению, каждая из стрел невыдвижной секцией установлена на опорном конце аутригера и шарнирно соединена с ним гидроцилиндром наклона стрелы, а каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде гидроцилиндра, закрепленного корпусом на раме, а штоком соединен разъемным шарниром с выдвижной секцией стрелы для фиксации аутригера в поднятом положении.

На фиг.1 показано устройство в исходном рабочем положении аутригеров и стрел; на фиг.2 - изображено устройство в транспортном положении, вид сзади; на фиг.3 - вид фиг.2 в рабочем положении гидроцилиндров механизма фиксации аутригеров.

Погрузочно-разгрузочное устройство содержит раму 1 с грузовой площадкой 2 для установки контейнера 3 (см. фиг.1), на передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя стрелу 4 (см. фиг.2, 3), состоящую из невыдвижной секции 5, выдвижной секции 6, на конце которой смонтирован поворотный блок 7 для канатной подвески 8. Невыдвижной секцией 5 стрела 4 шарнирно установлена на опорном конце аутригера 9 (см. фиг.1, 2, 3) с возможностью поворота в поперечной плоскости гидроцилиндром 10 наклона стрелы 4 (см. фиг.1), шарнирно закрепленным корпусом 11 на невыдвижной секции 5 стрелы 4 и штоком 12 на аутригере 9. Для взаимодействия с опорной поверхностью аутригер 9 снабжен поворотной пятой 13.

Каждый из механизмов фиксации аутригеров 9 состоит из гидроцилиндра 14, закрепленного корпусом на раме 1 по краям грузовой площадки 2, а штоком 15 - с выдвижной секцией 6 стрелы 4 разъемным шарниром 16.

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

Для выгрузки контейнера 3 (см. фиг.3) поднимают штоки 15 гидроцилиндров 14 в крайнее верхнее положение. Аутригеры 9 за счет стрел 4 принимают наклонное положение. Затем приводят в действие выдвижные секции 6 стрел 4, за счет которых аутригеры 9 принимают рабочее положение (см. фиг.1). Разъединяют разъемные шарниры 16 штоков 15 гидроцилиндров 14 с выдвижными секциями 6 стрел 4. Гидроцилиндрами наклона 10 поворачивают стрелы 4 до положения, дающего возможность надеть кольца канатных подвесок 8 на поворотные блоки 7 стрел 4. Выдвижением секций 6 стрел 4 и поворотом стрел 4 гидроцилиндрами 10 снимают контейнер 3 с грузовой площадки 2. Поворачивают стрелы 4 с поднятым контейнером 3 до их вертикального положения. Затем задвигают секции 6 стрел 4 с контейнером 3 до крайнего нижнего положения. После чего гидроцилиндрами 10 наклона стрел 4 поворачивают стрелы 4 до положения установки контейнера 3 на землю (см. фиг.3).

Процесс погрузки контейнера 3 производят в обратной аналогичной последовательности.

Погрузочно-разгрузочное устройство обеспечивает большие эксплуатационные возможности, безопасность проведения погрузо-разгрузочных работ и существенно сокращает время на грузовые операции.

Погрузочно-разгрузочное устройство, содержащее раму с грузовой площадкой, на передней и задней частях которой смонтированы грузоподъемные механизмы, каждый из которых включает в себя шарнирно закрепленную с возможностью поворота в поперечной плоскости стрелу, состоящую из невыдвижной и выдвижной секций, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях на раме и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрел, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, отличающееся тем, что стрела невыдвижной секции установлена на опорном конце аутригера, а каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде гидроцилиндра, корпусом закрепленного на раме, а штоком соединенного разъемным шарниром с выдвижной секцией стрелы для фиксации аутригера в поднятом положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО)

Изобретение относится к устройствам для захвата, подъема и перемещения груза и может быть использовано в сельском хозяйстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости. Поперечины рамных каркасов установлены параллельно продольной оси платформы. Одни концы рамных каркасов установлены на выходные валы приводов поворота, другие концы - в подшипниковые узлы стоек платформы соосно с выходными валами приводов поворота. На поперечинах рамных каркасов установлены с фиксированным шагом и с возможностью вращения вокруг поперечины грузозахваты для контейнеров. По траектории поворота рамных каркасов установлены верхние и нижние путевые выключатели, отключающие электродвигатели приводов поворота. На платформе установлен поддон с перегородкой. Между местом (24) для водителя и платформой установлен защитный экран (25). Транспортное средство подключается к электропитанию. Изобретение сокращает продолжительность погрузочно-разгрузочных работ. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены кабина (3), лебедка (4) с канатом, гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). К боковым стенкам кузова (6) жестко прикреплены нижние неподвижные части (15) стоек съемной фермы и подкосы (16). Верхние поворотные части (17) стоек съемной фермы соединены шарнирами (18) с нижними неподвижными частями (15) стоек. Каждый шарнир (18) оборудован механизмом блокировки в виде устанавливаемого в проушины (19) и (20) соответственно поворотной части (17) стойки и подкоса (16) цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для шплинта. Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня (24), установленного крючкообразно загнутыми концами в кольцах (25) и (26) соответственно неподвижной (15) и поворотной (17) частей стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине (3). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.
Наверх