Устройство для очистки коротких цилиндрических заготовок от окалины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 54343 9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.11.74(21) 2072242/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 11.03.77 (51) М. Кл г

В 21 Я 45/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ilo делам иэаоретений н открытий (53) УДК 621.7.022 (038.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Климковский, B. A. Джунь, В. Я. Токарчук и С. К. Столбовенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОРОТКИХ БИЛИНДРИЧЕСКИХ

ЗАГОТОВОК ОТ ОКАЛИНЫ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано IIpH очистке разогреваемых в печах цилиндричес— ких заготовок железнодорожных колес.

Известны устройства для механической очистки горячих цилиндрических заготDBoK от окалины, представляющие собой установленные на основании механизмы прижима заготовки с приводом, выполненным в виде параллельно помещенных друг относительно друга риф- 1О леных роликов, которые вращаются в одну сторону. Механизм прижима снабжен дополнительным рифленым роликом, установленным параллельно осям приводных, и подпружиненным скребком, закрепленным на основании д соосно с последним, Кроме того, приводные рифленые ролики имеют возможность вращаться с различными окружными скоростями. А для повышения качества очистки заготовки с неровными тор-20 цами шарошки выполнены составными с под— пружиненными рифлеными штырями, контактирующими с торцами заготовки. Для улучшения качества очистки заготовок с неровными торцами известные устройства имеют камеру с 25 расположенными в ней соплами для гидроочистки.

Опыт эксплуатации известных устройств показывает, что очистка заготовок для железнодорожных колес от окалины на таких устройствах производится некачественно, так как торцовые поверхности их имеют значительные неровности, а высота заготовки колеблется в широких пределах. Масса заготовки для производства колес большая, для ее разогрева требуется значительное время,поэтом„на поверхности ее в процессе разогрева в печи образуется окалина большой толшины, а применяемый гидросбив окалины не вып олняет поставленную за дачу, извес тные же механические способы не пригодны для удаления окалины с торцовых поверхно тей заготовки для производства железнодорожных колес. Кроме того, известные устройства имеют сложную конструкцию и недостаточ ну ю на дежн ос ть.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков и повышение как производительности, так H наде: —. сти устрой543439 ства для очистки заготовок железнодорожных колес от окалины.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено коническими валками с проточкой по средине. Поверхности валков б выполнены рифлеными. Оси валков установлены под таким углом, что образующие конусов верхних и нижних валков параллельны

apyr другу. Благодаря конусности валков заготовка, перемещаясь по устройству, совер- t0 шает сложное движение (вращается вокруг своего центра с одновременным поступательным движением). Из-за того, что скорости по образующим конусов валков в различных точках неодинаковы, происходит проскаль- l5 зывание образующей конуса относительно торцовой поверхности заготовки и тем самым улучшаются условия для удаления окалины.

На фиг. 1 изображено устройство для 20 очистки коротких цилиндрических заготовок, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение по

А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — то же,сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, сечение по В-В на фиг. 1. 25

Устройство состоит из станины 1,в которой на подшипниках 2 смонтированы верхние 3 и чижние 4 конические валки, которые имеют проточки 5 и 6 для свобоцного прохождения заготовки 7 с неровными выступа- 30 ми 8 и 9. Оси валков 3 и 4 установлены под таким углом, что их образующие, между которыми проходит заготовка, параллельны.

Нижние валки приводятся во вращение с помощью двигателя 10, редуктора 11 и карданной передачи 12.Верхние валки 3 неприводные, установлены на раме с помощью подпружиненной пружинами 13 и 14 траверсы 15. Высота установки верхних валков может регулироваться с помощью гаек 16 и 17. Устройство снабжено рифлеными направляющимим и 1 8 и 1 9, установленными м ежду валками. Конусность валков выбирается такой„чтобы при прохождении через них за 5 готовка совершала один полный оборот вокруг своей оси. Поверхности валков имеют зубья

20, с помощью которых производится ломка и удаление окалины. Для улучшения качества очистки поверхности заготовки устройство

50 может быть снабжено гидравлической системой с соплами, которые подают воду под большим давлением в очаг деформации окалины (на чертежах не показано).

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Разогретая заготовка 7 по рольгангу подается в устройство, кони— ческие валки которого постоянно вращаются.

Благодаря тому, что валки выполнены конусными, заготовка одновременно с пуступательным движением совершает вращательное вокруг своего центра. При этом зубья 20 валков 3 и 4, перекатываясь по торцовым поверхностям с относительным проскальзыванием, ломают окалину и совершают сдвиг ее относительно поверхности заготовки. За один проход заготовка совершает полный оборот вокруг своего центра, чем обеспечивается удаление окалины со всех торцовых поверхностей заготовки. Во время прохождения заготовки через валки она будет прижиматься к направляющей 18 и перекатываться по неи, че л будет обеспечено удаление окалины с цилиндрической поверхности заготовки.

Особенностью технологии производства железнодорожных колес является то, что удаление окалины с торцовых поверхлостей цилиндрической заготовки должно быть особен— но тщательное. Даже незначительная часть окалины на торцовых поверхностях приводит к образованию брака, исправление которого требует значительных трудовых затрат.

Удалять окалину с цилиндрической поверхности заготовки с такой тщательность о как с торцовых ловерхностей не требуется, так как она удаляется автоматически после первого прессования.

Для того чтобы в процессе прохождения заготовка не опрокидывалась, устройство снабжено поддерживающими роликами 21.

Предлагаемое устройство обеспечивает качественное и достаточно быстрое удаление окалины с торцовых поверхностей заготовок для железнодорожных колес, что повышает их качество и снижает трудоемкие и дорогосто— ящие отделочные операции.

Формула изобретения

Устройство цля очистки коротких .цилиндрических заготовок от окалины, содержащее станину и закрепленные в ней приводные и неприводные рифленые валки, о т л и ч аю щ е е с я тем,что, с целью повышения качества очистки заготовок, валки выполнены в виде усеченных конусов с проточкой в средней части и установлены под углом, обеспечивающим параллельность образующих конусов, 543439

Ф г1 Ф

Составитель В. Бужинский

Редактор П. Хлебников Техред М. Левицкая Корректор А. Гриценко

Заказ 6096/44 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, M осква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки коротких цилиндрических заготовок от окалины Устройство для очистки коротких цилиндрических заготовок от окалины Устройство для очистки коротких цилиндрических заготовок от окалины Устройство для очистки коротких цилиндрических заготовок от окалины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного и волочильного производства, в частности к оборудованию для механической очистки цилиндрического проката, в частности стальной катанки от окалины, при подготовке к волочению

Изобретение относится к области устройств для очистки проволоки

Изобретение относится к металлургии черных металлов и может быть использовано для устранения поверхностных дефектов металлических слитков

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к устройствам для удаления консервирующей смазки с металлопроката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при удалении (частичном или полном) с поверхности полосового проката окалины перед холодной прокаткой
Наверх