Основание под покрытие дорог, взлетно-посадочных полос и подобных сооружений

 

О П И С А Н И Е,и, в зев

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советекии

Социалистицееких

Республик

{61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено08.12.75 {21) 2197300/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (51) M. Кл.т

Е 01 С 3/06

Госудврстваииый комитет

Сввоте Миииотров СССР оо делам иэоорвтвний и открытий (53) УДК 625 731.1 (088. 8) (45) Дата опубликования описания10.03.77 (72) Авторы изобретения

В. С. Искрин и К. С. Гринберг

Ленинградский филиал Государственного проектно-, изыскательского и научнь-исследовательского института гражданской авиации

Аэропроект (71) Заявитель (54) ОСНОВАНИЕ ПОЙ ПОКРЫТИЕ цОРОГ, ВЗЛЕТНС ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС

И ПОДОБНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог, взлетно-посадочных полос и подобных сооружений на переувлажненных, вечномерзлых и пучинистых грунтах. 5

Известны конструкции дорожных одежд и других сооружений на грунтах, которые состоят из водоотводяших элементов в виде дренируюших слоев из несвязными; материалов (1). Однако в таких конструкциях 10 дренируюшие элементы со временем заклиниваются и засоряются частицами грунта, что значительна снижает функции дренирукших элементов и приводит к скоплениям воды в верхней и нижней их части, местно- Ы му повышению уровня грунтовых вод, которое влечет за собой, например, размывы, пучения от мороза и т. п.

Известно также основание под покрытие дорог, взлетно-посадочных полос и подобных И сооружений, включающее насыпь, внутри которой расположены дренируюший слой из несвязного материала, с верхней и нижней стороны которого установлены фильтры, нап« ример текстильные, предназначенные для 25 предупреждения заклинивания дренируюшего слоя(23. Недостатком таких конструкций является то, что верхний и нижний фильтры, предназначенные для предохранения дренажного (и одновременно капилляропрерывающего ) слоя сверху от его заиливания, а сищу, от засорения тонкими частицами, переносимыми при миграции вод, с течением времени будут засоряться и снижать свою функциональную способность, что приведет к скоплению воды снизу и сверху дренирук .щего слоя и нежелательным последствиям.

Белью изобретения является увеличение срока службы фильтров.

Это достигается тем, что фильтры заглублены в дренируюший слой, расположены наклонно и соединены между собой по краям боковинами из водонепроницаемого материала, :;причем боковины снабжены штуцерами для промывочной воды.

На чертеже показан поперечный разрез основания под покрытие дорог, взлетно-посадочных полос и подобных сооружений.

543691 да из основания излишних вод.

Составитель Б. Конобеевских

Редактор А. Морозова Техред Н. Андрейчук Корректор С. Шекмар

Заказ 6135/54 Тираж 752 Подписное

ЦЬИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэоЩ етений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Основание содержит насыпь 1, дренирую ший слой 2, фильтры 3, боковины 4 и штуцеры 5.

В качестве дренируюшего слоя может быть использован, например, гравий, в качест- ве фильтра - соответствуюший тканый материал с приклеенными к нему штуцера.

Ми, введенными в свободное пространство, например, в дренажные колодцы, где при не обходимости к ним подключают промывочную f0 воду.

Устройство работает следуюшим образом.

При необходимости промыть фильтры 3 в штуцер 4 подают промывочную воду, которая проходит во внутреннюю область между филь-1 трами 3, наполняет ее и проходит сквозь отверстия фильтров 3 в направлениях, которые противоположны направлениям движения грунтовых вод, тем самым смывая ил и частицы, закупорившие поверхность фильт- 0 ров 3 и о скопившиеся в дренируюших наружных прослойках слоя 2, и уносит ил и частицы за пределы насыпи 1 в водоотводиую систему (на чертеже не показана) . По окончании промывки и восстановления фильтруюшей способности промывочная вода отключается.

Технико-экономическая эффективност изобретения состоит в том, что благодаря перио,дическому восстановлению фильтру юшей спс собности фильтров в насыпи, обеспечивается .дренируюшая способность наружных по отношеI ! нию к фильтру прослоек несвязного грунта, . исключаются капитальные затраты на замену засорившихся фильтров и ремонт в связи с этим конструкции всего основания, обеспечивается более длительная эксплуатация сооружения за счет профилактики промывкой, исключается пучение покрытия в значительной степени в связи с большей тшательностьro meoФормула изобретения

Основание под покрытие дорог, взлетно-посадочных полос и подобных сооружений, включвюшее насыпь, внутри которой расположены дренируюший слой из несвязного материала и фильтры с верхней и нижней стороны дренируюшего слоя, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы фильтров, фильтры заглублены в дренируюший слой, расположены наклонно и соеди» иены между собой по краям боковинами из водонепроницаемого материала, причем боковины снабжены штуцерами для промывочной воды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3250188, кл. 94-7, опубликовано 10.05.66.

2. Патент Австрии № 318693, кл. 19 В 2, опубликовано 11,11.74.

Основание под покрытие дорог, взлетно-посадочных полос и подобных сооружений Основание под покрытие дорог, взлетно-посадочных полос и подобных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх