Способ смазки шарнирных соединений

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (1 1) 54381 Х (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено02.06.75 (21) 2140706/08 (51) M К.". - с присоединением заявки № (23) Приоритет

F 16 И 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (43) Опубликовано 25.01,77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания30.03,77 (53) УДК 621.89 (088.8) С. С. Черепанов, И. М. Сторчак, В. В. Токарь, Я. П. Немашкало и B. В. Недобой

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и Украинский филиал

Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ СМАЗКИ IIIAPHVPHbIX СОЕДИНЕНИЙ т

Ь

Изобретение относится к технологии с.. азки шарнирных соединений, преимущественно втулочно-роликовых цепей, под сниженным давлением и может быть широко использовано при ремонте и техническом обслуживании машинно-тракторного парка.

Известны способы смазки шарнирныхсоединений, включающие погружение изделий в с: .àçûâàåìûé материал, вакуумирование, воздействие вибраций и декомпрессию. 10

Недостатком известного способа является образование воздушных капилляров, вызывающих пропуски и неполное заполнение смазкой зазоров.

11елью изобретения является повышение l5 долговечности шарнирных соединений путем повышения качества смазки и более полного заполнения зазоров смазкой.

Это достигается тем, что в способе, включающем погружение изделий в смазывающий 20 материал, вакуумирование, воздействие вибрацией и декомпрессию, одновременно с вакуумированием колебательное движение сообщают как ci".азываюшему материалу, так и изделию, и продолжают его после декомпрес-25

1 4,>, 2 .3. сии. При этом после начала декомпрессии на изделие воздействуют затухающей вибрацией с постоянным повь,шением давления дэ атмосферного. Кроме того, при смазке соединений с цилиндрическими шарнирами вибрацию прикладывают в направлении, перпендикулярном к оси шарнира. Продолжение вибрации после начала декомпрессии обеспечивает разрушение капилляров на этом этапе, что позволяет повысить качество смазки.

Этому же способствует направленный характер вибрации, а также ее постоянное затухание и повышение давления после начала декомпресс ии.

Формула изобретения

1. Способ смазки шарнирных соединений, включающий погружение изделий в смазываEOIllHH материал, вакуумирование, воздействие вибрацией и декомпрессию, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности шарнирных соединений путем повышения качества смазки, одно5438ll к оси шарнира.

Составитель В. Гришков

Редактор Е, Скляровская Техред М. левицкая Корректор А. Гриценко

Заказ 878/59 Тираж 1 15 1 Подписное

LlHHHIM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП " Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 временно с вакуумированием колебательное движение- сообщают как смазываюшему материалу, так и изделию, и продолжают его после декомпрессии.

2.Способпоп. 1, отличаю— ш и и с я тем, что после начала декомпрессии, на изделие воздействуют затухающей вибрацией с постепенным повышением давления до атмосферного.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что при смазке сочленений с цилиндрическими шарнирами, вибрацию прикладывают в направлении, перпендикулярно ..

Способ смазки шарнирных соединений Способ смазки шарнирных соединений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх