Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов

 

ОП ИСАНИE „„544звз

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕМТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено04.03.74 (21) 2007480/23 (23) Приоритет - 32) 05.03.73 (31) 7307790 (33) Франция (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 20 05.77 (51) М. Кл.

B 64 С 25/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК629. 7„027.

021.6 (088.8) Иностранцы

Жан Маскле и Андре Тюрио (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Мессье-Испано" (Франция) (71) Заявитель (54) ШАССИ С ОТВЕДЕННЫМИ КОЛЕСАМИ

ПРЕИМУШЕСТВЕННО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и может быть использовано на летательных аппаратах всех типов с убирающимися шасси.

Известны шасси, убира:ощиеся в сторону от продольной оси летательного аппарата, содержащие стойку, амортизатор, к которым подвешен балансир с закрепленной на нем тележкой, подкос, силовой цилиндр .п одъемник1О и рычажный механизм поворота балансира с колесной тележкой, выполненный в виде шарнирно установленной на шасси двухплечей качалки, один из рычагов которой шарнирно соединен с амортизатором, а другой, посредст- (5 вом шатуна и шарниров, с корпусом летательного аппарата jl). Уменьшение размеров в известном шасси при уборке его в нишу достигается перемещением балансира с колесной тележкой и амортизатором с помощью рычаж О ного механизма поворота, причем амортизатор в этом случае действует как жесткий шатун постоян?-;ой длины и не обеспечивает накопления энергии для выпуска и блокировки шасси в случае отказа цилиндра-подъемника. 25

Целью изобретения я ляется наиболее полное использование внутреннего объема летательного аппарата путем уменьшения размеров шасси в убранном положении и повысило надежность уборки — выпуска.

Это достигается тем, что в механизме поворота установлен телескопический шатун, шарнирно связанный с балансиром и рычагом, выполненным двухплечим и соединенным с амортизатором.

Кроме того, продольная ось амортизатора при выпущенном положении шасси расположена в плоскости, проходящей через ось вала и ось шарнира подвески указанного амортизатора к рычажному механизму.

На фиг. 1 изображено шасси, вид сзади; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — рычажный механизм поворота балансира в положении убранного шасси; на фиг,4 — то же, в положении, для которого действие амортизатора отсутствует; на фиг.

5 - то же, в положении выпущенного шасси.

Шасси содержит стойку 1, установленную на летательном аппарате 2 с помощью цапф

3 и 4, подкос 5, силовой цилиндр-подъем544363 ник 6, балансир 7, на котором закреплена колесная тележка 8, амортизатор 9, соединенный с помощью шарниров 10 и 11 с балансиром 7 и рычажным механизмом 12 поворота балансира, состоящего из установленного на стойке 1 вала 13 с рычагом 14, связанным с балансиром 7 посредством телескопического шатуна 15 и шарниров 16 и

17. Вал 13 с рычагом 14 и рычагом 18, связанным с летательным аппаратом 2 пос- 10 редством шатуна 19 и шарниров 20 и 21, образуют двухплечую качалку.

Уборка-выпуск стойки шасси 1 летательного аппарата 2 происходит за счет поворота ее на цапфах 3 и 4 под действием цилин-15 дров-подъемников 6, при этом повороты шатуна 19, рычагов 18 и 14. совместно с валом 13 и телескопического шатуна 15, который стопорится в момент уборки-выпуска шасси выполняет роль жесткого шатуна пос- 20 тоянной длины, обеспечивают подъем и обжатие амортизатора 9 при уборке и опускании и разжатие — при выпуске шасси, что приводит к повороту связанного с амортизатором

9 балансира 7 с колесной тележкой 8 отно- 5 сительно стойки 1, обеспечивая, таким образом, уменьшение размеров шасси при уборке в летательный аппарат 2. Сжатие амортизатора при уборке шасси позволяет в случае неисправности силового цилиндра-подъемни30 са 6 обеспечить выпуск и блокировку шасси, когда усилия шасси и внешние нагрузки, например, аэродинамические, оказывают сопротивление.

Формула изобретения

1. Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов, содержащее стойку, амортизатор, к которым подвешен балансир с закрепленной на нем колесной тележкой, подкос, силовой цилинд подъемник и рычажный механизм псзорота балансира, выполненный в виде шар ирно установленной на стойке двухплечей качалки, состоящей из двух рычагов, жестко закрепленных на оси, при этом один из рычагов шарнирно соединен с амортизатором, а другой, посредством шатуна и шарниров — с корпусом летательного аппарата, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью наиболее полного использования внутреннего объема летательного аппарата путем уменьшения размеров шасси в убранном положении и повышения надежности уборки - выпуска в механизме поворота установлен телескопический шатун, шарнирно связанный с балансиром и рычагом, выполненным двухплечим и соединенным с амортизатором.

2. Шассипоп. 1, отличающее с я тем, что при выпущенном положении шасси, продольная ось амортизатора расположена в плоскости, проходящей через ось вала и ось шарнира подвески указанного амортизатора к рычажному механизму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США % 2974909 кл. 244-102, 1961.

Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов Шасси с отведенными колесами преимущественно для летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к шасси легкомоторных самолетов и касается шасси велосипедной схемы. Шасси велосипедной схемы содержит два колеса в фюзеляже и два колеса по бокам. При этом боковые стойки шасси убираются в концевую шайбу своего крыла. Колеса боковых стоек могут выступать из концевых шайб и поворачиваться в полетное положение вместе с концевыми шайбами назад или вперед. Достигается повышение весового качества самолета, уменьшение взлетной и посадочной скоростей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к главной опоре шасси воздушного судна, имеющей жесткую заднюю стойку. Главная опора шасси содержит удлиненную балку, амортизатор, складную переднюю стойку, жесткую заднюю стойку. Удлиненная балка шарнирно соединена с возможностью поворота вокруг своей продольной оси с воздушным судном. При этом ось вращения балки параллельна продольной оси фюзеляжа. Амортизатор первым концом шарнирно соединен с удлиненной балкой, а вторым - с колесным блоком. Складная передняя стойка первым концом шарнирно соединена с удлиненной балкой, а вторым - с амортизатором. Жесткая задняя стойка первым концом шарнирно соединена с воздушным судном, а вторым - с амортизатором. При этом задняя стойка ограничивает траекторию амортизатора при перемещении между выпущенной и убранной позициями таким образом, что колесный блок расположен спереди и ближе к оси воздушного судна в убранной позиции по сравнению с его положением в выпущенной позиции. Достигается простота и надежность, уменьшение веса конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается складывающихся устройств шасси. Складывающееся шасси ЛА содержит неподвижную стойку, крепящуюся к фюзеляжу, амортизационную стойку, тележку с колесной парой, шарнирное соединение, рычажный пространственный механизм, запирающие механизмы, фиксирующие положения звеньев относительно неподвижной и подвижной стоек. Рычажный механизм способен принимать плоское положение, приводимое в движение двигателем. Рычажный пространственный механизм выполнен шестизвенным, звенья которого соединены между собой с помощью шарниров, образующих только вращательные кинематические пары. Четыре звена выполнены в виде стержней с одинаковыми параметрами, с одинаковыми расстояниями между осями шарниров и одинаковыми углами скрещивания равными 90° и соединены между собой последовательно с возможностью совпадения точек концов кратчайших расстояний между осями шарниров первого и второго звеньев. При этом одно из звеньев выполнено ведущим и соединено только с одним единственным двигателем. Достигается повышение надежности и работоспособности механизма складывания шасси ЛА. 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-амфибия включает водонепроницаемый фюзеляж, убирающиеся или неубирающиеся шасси. Стойки шасси выполнены в виде цилиндрических гидроцилиндров двухстороннего действия, торцы которых имеют подвижные, например шарнирные, соединения с фюзеляжем. Посадочные подошвы выполнены в виде пустотелых поплавков и соединены с противоположными торцами стоек шасси неподвижно или подвижно. Подвижные соединения с фюзеляжем установлены в положение, которое позволяет стойкам шасси правого и левого бортов фюзеляжа радиально подниматься вверх и опускаться вниз относительно горизонта под углами не менее 45 градусов вдоль вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси вертолета, независимо друг от друга и устанавливать посадочные подошвы шасси на разных горизонтальных уровнях. Повышается устойчивость вертолета при посадке на наклонную поверхность. 9 ил.

Изобретение относится к шасси для летательного аппарата (ЛА) и касается шасси с креплением к фюзеляжу. Шасси содержит узел колес (тележки), раму гидравлического амортизатора (опорной стойки) для поддерживания узла колес и механизм уборки, скрепленный с рамой амортизатора. Причем механизм уборки содержит подкос шарнирной цапфы, скрепленный с рамой амортизатора и фюзеляжем для размещения узла колес, рамы амортизатора и механизма уборки по существу полностью внутри фюзеляжа в убранном положении. Механизм уборки содержит привод уборки/выпуска шасси, соединенный с подкосом шарнирной цапфы для перемещения шасси из выпущенного положения в убранное положение, в котором привод уборки/выпуска шасси соединяет шарнирные точки на подкосе шарнирной цапфы и на раме амортизатора. Достигается улучшение устойчивости и предотвращение виляния ЛА при наземном маневрировании. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх