Шасси с фюзеляжной установкой

Изобретение относится к шасси для летательного аппарата (ЛА) и касается шасси с креплением к фюзеляжу. Шасси содержит узел колес (тележки), раму гидравлического амортизатора (опорной стойки) для поддерживания узла колес и механизм уборки, скрепленный с рамой амортизатора. Причем механизм уборки содержит подкос шарнирной цапфы, скрепленный с рамой амортизатора и фюзеляжем для размещения узла колес, рамы амортизатора и механизма уборки по существу полностью внутри фюзеляжа в убранном положении. Механизм уборки содержит привод уборки/выпуска шасси, соединенный с подкосом шарнирной цапфы для перемещения шасси из выпущенного положения в убранное положение, в котором привод уборки/выпуска шасси соединяет шарнирные точки на подкосе шарнирной цапфы и на раме амортизатора. Достигается улучшение устойчивости и предотвращение виляния ЛА при наземном маневрировании. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к летательному аппарату и, в частности, к шасси для летательного аппарата. Более конкретно, настоящее изобретение относится к шасси с фюзеляжной установкой для летательного аппарата и способу убирания шасси с креплением к фюзеляжу.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Эффективная конструкция шасси для летательного аппарата должна обеспечивать оптимальную комбинацию таких качеств, как достаточная общая функциональная прочность, геометрическое расположение, достаточное для маневрирования по земле и устойчивости приземления, минимально возможный вес и минимально возможное аэродинамическое сопротивление в убранном положении. Любой летательный аппарат с высокорасположенным крылом или другой летательный аппарат, в котором скрепление основного шасси с крылом летательного аппарата является затруднительным или невозможным, может не отвечать по меньшей мере одному из вышеуказанных требований. В случае конфигураций шасси с креплением к фюзеляжу, например, может быть нарушено требование минимального лобового сопротивления.

[0003] Основное шасси летательного аппарата должно быть размещено в достаточной степени снаружи относительно стороны корпуса летательного аппарата для улучшения устойчивости и предотвращения виляния летательного аппарата при наземном маневрировании. На летательном аппарате с низкорасположенным крылом обычно это не является проблемой, поскольку опора шасси может быть скреплена с крылом с наружной стороны корпуса аппарата. В выпущенном положении шасси должно достаточно далеко отстоять от корпуса летательного аппарата для обеспечения устойчивости. В летательном аппарате, в котором невозможно использовать шасси с подкрыльной установкой, шасси должно быть установлено на корпусе летательного аппарата и полностью убираться в полете в корпус летательного аппарата.

[0004] Конструкции шасси с креплением к фюзеляжу (FMLG) могут быть тяжелыми и создавать значительное аэродинамическое сопротивление. Как правило, для расположения шасси в достаточной степени снаружи рама корпуса шасси проходит за боковые пределы корпуса летательного аппарата. Верхние части стоек шасси скреплены с цапфами, установленными на указанных рамах. Шарниры узла шасси совершают поворот вокруг указанных цапф и убираются в корпус.

[0005] Для минимизации аэродинамического сопротивления, связанной с уменьшением лобовой поверхности, вокруг внешней конструкции размещают обтекатель, что приводит к увеличению веса конструкции. Несмотря на усилия конструкторов, снижение полного аэродинамического сопротивления все-таки зависит от факторов, таких как лобовая поверхность и площадь поверхности, оба из которых увеличиваются при использовании обтекателей.

[0006] Увеличенные обтекатели увеличивают омываемую площадь летательного аппарата и лобовую поверхность, и, соответственно, увеличивают паразитное сопротивление, что ухудшает эффективность летательного аппарата. Кроме того, для конфигураций со среднерасположенным крылом обтекатель основного шасси может быть расположен рядом с нижней поверхностью крыла, что может создавать дополнительное интерференционное сопротивление.

[0007] Другая особенность, которая является типичной для известных конструкций шасси с креплением к фюзеляжу, состоит в том, что убранное шасси занимает отсеки между шпангоутами фюзеляжа для соответствующего размещения большой тележки колес. Это оказывает влияние на полезный внутренний объем фюзеляжа, который в противном случае мог бы использоваться для других систем или в качестве дополнительного грузового отсека.

[0008] Таким образом, существует потребность в шасси для летательного аппарата, конструкция которого устраняет одну или большее количество недостатков уровня техники, описанных выше, а также по мере возможности другие недостатки.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0009] Согласно одному варианту реализации настоящего изобретения предложено шасси для летательного аппарата, содержащее:

узел колес/тележки;

раму гидравлического амортизатора/опорной стойки для поддерживания узла колес/тележки; и

механизм уборки, скрепленный с рамой гидравлического амортизатора/опорной стойки, предназначенный для перемещения шасси между выпущенным положением и убранным положением, причем указанный механизм уборки содержит подкос шарнирной цапфы, скрепленный с рамой гидравлического амортизатора/опорной стойки и фюзеляжем летательного аппарата для размещения узла колес/тележки, рамы гидравлического амортизатора/опорной стойки и механизма уборки по меньшей мере по существу полностью внутри фюзеляжа летательного аппарата в убранном положении.

[0010] Согласно другому варианту реализации настоящего изобретения предложено шасси для аппарата, содержащее:

узел колес/тележки;

раму гидравлического амортизатора/опорной стойки для поддерживания узла колес/тележки; и

механизм уборки, скрепленный с рамой гидравлического амортизатора/опорной стойки, предназначенный для перемещения шасси между выпущенным положением в стороне от фюзеляжа летательного аппарата и убранным положением, причем указанный механизм уборки содержит подкос шарнирной цапфы, скрепленный с рамой гидравлического амортизатора/опорной стойки и фюзеляжем летательного аппарата для размещения узла колес/тележки, рамы гидравлического амортизатора/опорной стойки и механизма уборки по меньшей мере по существу полностью внутри фюзеляжа летательного аппарата в убранном положении.

[0011] Согласно другому варианту реализации настоящего изобретения предложен способ убирания узла тележки колес летательного аппарата из выпущенного положения в убранное положение.

Обеспечивают шарнирную связь между рамой гидравлического амортизатора/опорной стойки, которая поддерживает узел тележки колес, и фюзеляжем аппарата.

Стабилизируют шарнирную связь парой боковых подкосов, когда узел тележки колес находится в выпущенном положении.

Расфиксируют пару боковых подкосов для освобождения шарнирной связи и управляют приводом уборки/выпуска шасси для поворачивания рамы гидравлического амортизатора/опорной стойки относительно фюзеляжа, пока узел тележки колес по меньшей мере по существу полностью не будет размещен внутри фюзеляжа летательного аппарата в убранном положении.

[0012] Особенности, функции и преимущества настоящего изобретения могут быть достигнуты независимо в различных вариантах его реализации или могут быть комбинированы в других вариантах реализации, дополнительные подробности которых могут быть выяснены при ознакомлении следующего ниже подробного описания со ссылкой на сопроводительные чертежи.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0013] Новые особенности, описанные в предпочтительных вариантах реализации, изложены в пунктах приложенной формулы. Однако предпочтительные варианты реализации, а также предпочтительный режим использования, дополнительные задачи и преимущества настоящего изобретения будут понятны после ознакомления следующего ниже подробного описания предпочтительного варианта реализации настоящего изобретения, прочтенного со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых

На фиг. 1 показана блок-схема способа изготовления и обслуживания летательного аппарата согласно предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 2 схематически показан летательный аппарат, в котором может быть осуществлен предпочтительный вариант реализации;

На фиг. 3 схематически показано шасси для летательного аппарата согласно предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 4 показан вид сзади шасси для летательного аппарата согласно предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 5 показан перспективный вид сбоку шасси, показанного на фиг. 4, при наблюдении в наружном направлении от летательного аппарата;

На фиг. 6 показан вид сбоку шасси, показанного на фиг. 4, при наблюдении во внутреннем направлении к летательному аппарату;

На фиг. 7 и 8 показаны виды сзади шасси, показанного на фиг. 4-6, на первом и втором этапах убирания соответственно согласно предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 9 показан вид сзади шасси, показанного на фиг. 4-6, в полностью убранном положении согласно предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 10 показан вид сзади шасси уменьшенного обтекателя шасси для летательного аппарата с более широким фюзеляжем, чем летательный аппарат, показанный на фиг. 9, согласно другому предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 11 и 12 показаны детали поддерживающей конструкции шасси, показанного на фиг. 4, согласно предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 13 и 14 показаны перспективные виды шасси, показанного на фиг. 4-6, встроенного в конструкцию фюзеляжа летательного аппарата согласно предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 15 показан вид сверху шасси, показанного на фиг. 4-6, в выпущенном и убранном положениях согласно предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 16 показан перспективный вид сзади шасси для летательного аппарата с другой схемой выпуска и уборки шасси согласно другому предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 17 показан вид сзади шасси для летательного аппарата с другой схемой выпуска и уборки шасси согласно другому предпочтительному варианту реализации;

На фиг. 18 и 19 показаны перспективные виды шасси с двухосной тележкой для летательного аппарата согласно другому предпочтительному варианту реализации; и

На фиг. 20 показан перспективный вид сбоку шасси для летательного аппарата согласно другому предпочтительному варианту реализации.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0014] Ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи подробно описаны варианты реализации настоящего изобретения в контексте способа 100 изготовления и обслуживания летательного аппарата, как показано на фиг. 1, и самого летательного аппарата 200, как показано на фиг. 2. На фиг. 1 показана блок-схема способа изготовления и обслуживания летательного аппарата согласно предпочтительному варианту реализации. Во время подготовки к серийному производству способ 100 изготовления и обслуживания летательного аппарата может включать этап 102, согласно которому выполняют деталировку и проектирование летательного аппарата 200, показанного на фиг. 2, и на этапе 104 осуществляют материально-техническое обеспечение.

[0015] Предложенный способ включает этап 106, согласно которому изготавливают компоненты и сборочные узлы, а также этап 108, согласно которому выполняют системную интеграцию летательного аппарата 200, схематично показанного на фиг. 2. После этого на этапе 110 осуществляют сертификацию и доставку летательного аппарата 200, показанного на фиг. 2, заказчику и на этапе 112 вводят летательный аппарат в эксплуатацию. Во время эксплуатации заказчиком летательного аппарата 200, показанного на фиг. 2, на этапе 114 в соответствии с графиком выполняют регламентное обслуживание и заправку летательного аппарата, что может включать модификацию, реконфигурацию, восстановление и другие виды ремонта или обслуживания.

[0016] Каждый из этапов способа 100 изготовления и обслуживания летательного аппарата может быть осуществлен или выполнен системным интегратором, третьим лицом и/или авиапредприятием. В этих примерах оператор может быть заказчиком. В целях простоты описания системный интегратор может включать помимо прочего любое количество изготовителей летательного аппарата и субподрядчиков основных систем; третье лицо может включать помимо прочего любое количество оптовых фирм, субподрядчиков и поставщиков; а оператор может быть авиакомпанией, лизинговой компанией, военным ведомством, обслуживающей организацией, и т.п..

[0017] На фиг. 2 схематически показан летательный аппарат, в котором может быть осуществлен предпочтительный вариант реализации настоящего изобретения. В этом примере летательный аппарат 200 изготавливают способом 100 изготовления и обслуживания летательного аппарата, показанным на фиг. 1, причем летательный аппарат 200 может включать каркас 202 с множеством систем 204 и внутреннюю часть 206. Примеры систем 204 включают одну или большее количество двигательных установок 208, электрическую систему 210, гидравлическую систему 212 и климатическую систему 214. В этот список может быть включено любое количество других систем. Несмотря на то что данный пример относится к авиастроению, различные предпочтительные варианты реализации настоящего изобретения могут быть применены к другим отраслям промышленности, таким как автомобильная промышленность.

[0018] Устройство и способы, осуществленные в настоящей заявке, могут быть использованы во время по меньшей мере одного из этапов способа 100 изготовления и обслуживания аппарата, как показано на фиг. 1. Выражение "по меньшей мере один из", использованное в настоящей заявке перед списком объектов, означает, что могут быть использованы различные комбинации одного или большего количества перечисленных объектов, но только один из них может быть необходимым. Например, выражение "по меньшей мере один из объекта А, объекта В и объекта С" может включать, например, помимо прочего объект А или объект А и объект В. Этот пример также может включать объект А, объект В и объект С или объект В и объект С.

[0019] В качестве одного иллюстративного примера компоненты или сборочные узлы, изготовленные на этапе 106 изготовления компонентов и сборочных узлов, как показано на фиг. 1, могут быть изготовлены или произведены способом, подобным способу, которым компоненты или сборочные узлы изготовляют во время этапа 112 эксплуатации летательного аппарата 200, как показано на фиг. 1. В качестве другого примера, множественные варианты реализации устройства, варианты реализации способа или комбинация указанного выше могут быть использованы во время этапов изготовления, таких как этап 106 изготовления компонентов и сборочных узлов и этап 108 системной интеграции, показанный на фиг. 1.

[0020] На фиг. 3 схематично показано шасси для летательного аппарата в соответствии с предпочтительным вариантом реализации. Шасси, обозначенное позиционным номером 300, может представлять собой шасси с креплением к фюзеляжу (FMLG), которое устанавливается и хранится в корпусе 304 летательного аппарата 302. Летательный аппарат 302, например, может быть осуществлен как летательный аппарат 200, показанный на фиг. 2. Корпус 304 летательного аппарата может быть только фюзеляжем 306 или корпус 304 летательного аппарата может быть фюзеляжем 306, немного расширенным за счет обтекателя 308 для создания отсека 310 для размещения в нем шасси 300, когда указанное шасси 300 находится в убранном положении.

[0021] Шасси 300 может быть одним из нескольких шасси, установленных на летательном аппарате 302, и может быть выполнено с возможностью перемещения между выпущенным положением во время нахождения на земле, а также во время взлета и приземления, и убранным положением, когда оно размещено в отсеке 310 для шасси во время полета.

[0022] Шасси 300 может содержать узел 312 колес/тележки, механизм 316 уборки и раму 315 гидравлического амортизатора/опорной стойки, соединяющую узел 312 колес/тележки с механизмом 316 уборки. Узел 312 колес/тележки может иметь множество колес 314, например, помимо прочего 2-6 колес. Механизм 316 уборки скреплен с узлом 312 колесной тележки и корпусом 304 летательного аппарата.

[0023] Механизм 316 уборки может содержать различные компоненты, включая подкос 320 шарнирной цапфы, переднюю и заднюю цапфы 322, шарнир 324 цапфы, по меньшей мере один основной привод 326 уборки/выпуска шасси, набор стержневых элементов 328 и 330, передний подкос 332, боковой подкос 334 и пару фиксаторных звеньев 336 и 338. Различные компоненты механизма 316 уборки функционируют вместе для перемещения узла 314 колес/тележки и шасси 300 в целом между выпущенным положением и убранным положением. В убранном положении узел шасси 300 может находиться в отсеке 310 для шасси внутри корпуса 304 летательного аппарата полностью внутри фюзеляжа 306 или в некоторых случаях внутри фюзеляжа 306, несколько расширенного за счет обтекателя 308.

[0024] Механизм 316 уборки может содержать шарнирный четырехзвенник с рамой 315 гидравлического амортизатора/опорной стойки и корпусом 304 летательного аппарата, образуя таким образом второе звено и первое звено соответственно. Механизм 316 уборки дополнительно может содержать подкос 320 шарнирной цапфы в качестве третьего звена шарнирного четырехзвенника и передний подкос 332 или боковой подкос 334, образующие четвертое звено шарнирного четырехзвенника. Механизм 316 уборки также может содержать пару складывающихся фиксаторных звеньев 328 и 330 для стабилизации указанного шарнирного четырехзвенника.

[0025] Как показано на фиг. 3, конструкция фюзеляжа, обычно обозначенная позиционным номером 350, может быть выполнена с возможностью крепления шасси 300 внутри отсека 310 разъемным способом, и для крепления шасси 300 к корпусу 304 летательного аппарата может быть предусмотрена поддерживающая конструкция, обычно обозначенная позиционным номером 360.

[0026] На фиг. 4-6 показано шасси для летательного аппарата в соответствии с предпочтительным вариантом реализации. В частности, на фиг. 4 показан вид сзади шасси летательного аппарата согласно предпочтительному варианту реализации, на фиг. 5 показан перспективный вид сбоку шасси, показанного на фиг. 4, при наблюдении в наружном направлении от летательного аппарата, и на фиг. 6 показан вид сбоку шасси, показанного на фиг. 4, при наблюдении во внутреннем направлении к летательному аппарату.

[0027] Шасси, обозначенное позиционным номером 400, может быть выполнено как шасси 300, показанное на фиг. 3. Шасси 400 может представлять собой шасси с креплением к фюзеляжу (FMLG) и может содержать раму 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки для поддерживания узла 404 колес/тележки, и механизм уборки, обозначенный позиционным номером 410, для перемещения рамы 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки и узла 404 колес/тележки между выпущенным положением для использования и убранным положением для хранения в отсеке 407 для шасси в фюзеляже 406 летательного аппарата 408. На фиг. 4-6 показано шасси 400 в выпущенном положении для использования. Стрелки 412 на фиг. 5 и 6 показывают направление передней части летательного аппарата 408.

[0028] Узел 404 колес/тележки может содержать несколько колес 414. Согласно предпочтительному варианту реализации, показанному на фиг. 4-6, узел 404 содержит шесть колес 414. Это количество выбрано только в качестве примера, поскольку узел 404 может иметь различное количество колес, например два или четыре колеса.

[0029] Узел колес/тележки летательного аппарата должен быть размещен по существу с наружной стороны корпуса летательного аппарата таким образом, чтобы летательный аппарат не опрокинулся во время маневрирования на земле и оставался устойчивым при всех операциях управления летательным аппаратом. На летательном аппарате, на котором нецелесообразно использовать шасси с подкрыльной установкой, шасси обычно устанавливают и полностью размещают внутри корпуса летательного аппарата (как описано ниже, корпус летательного аппарата может содержать только фюзеляж 406 или фюзеляж 406, расширенный за счет обтекателя). Механизм 410 уборки, показанный на фиг. 4-6, обеспечивает возможность перемещения узла 404 колес/тележки между выпущенным положением, которое находится в достаточной степени снаружи относительно фюзеляжа 406 для соответствия всем требованиям, направленным на предотвращение опрокидывания, и в то же время обеспечивает полное или по существу полное размещение шасси 400 внутри фюзеляжа 406, когда шасси 400 находится в убранном положении.

[0030] Механизм 410 уборки может содержать подкос 422 шарнирной цапфы, который расположен под углом к вертикали, когда шасси находится в выпущенном положении, показанном на фиг. 4-6. Верхний конец подкоса 422 может быть скреплен с фюзеляжем 406 передней и задней цапфами 424, отделенными друг от друга в достаточной степени, чтобы выдерживать крутящие нагрузки вокруг вертикальной оси 426 (показанной на фиг. 4) шасси 400. Нижний конец подкоса 422 может быть скреплен с рамой 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки посредством шарнира 428 цапфы.

[0031] Основной привод 430 уборки/выпуска шасси соединяет две шарнирные точки на подкосе 422 шарнирной цапфы и на раме 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки, а также управляет углом между подкосом 422 и рамой 402 гидравлического амортизатора /опорной стойки. Рама 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки также поддерживается набором стержневых элементов 434 и 436. Стержневые элементы 434 и 436 поддерживаются передним подкосом 442 и боковым подкосом 444, которые удерживаются по центру посредством пары складывающихся фиксаторных звеньев 446 и 448.

[0032] Когда шасси 400 выпущено, как показано на фиг. 4-6, оно находится достаточно далеко от наружной стороны фюзеляжа 406 для обеспечения устойчивости во время руления и приземления. Шасси 400 также оказывает устойчивую 3-мерную поддержку, которая эффективно сопротивляется нагрузкам и моментам любого направления. Передний подкос 442 образует прямой путь лобовой нагрузки от рамы 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки к фюзеляжу 406, как показано стрелкой 450 на фиг. 5 и 6, а боковой подкос 444 формирует прямой путь боковой нагрузки от рамы 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки к фюзеляжу 406, как показано стрелкой 452 на фиг. 5 и 6.

[0033] При убирании шасси 400 в результате работы привода 430 уборки/выпуска, шасси 400 полностью втягивается внутрь фюзеляжа 406, когда фиксаторные звенья 446 и 448 расфиксированы. Размер и вес шасси 400 минимизированы за счет ограничения механического расширения привода уборки/выпуска шасси.

[0034] На фиг. 7-9 показано шасси, показанное на фиг. 4-6, во время убирания и в полностью убранном положении согласно предпочтительному варианту реализации. В частности, на фиг. 7 и 8 показаны виды сзади шасси, показанного на фиг. 4-6, на первом и втором этапах убирания соответственно согласно предпочтительному варианту реализации, и на фиг. 9 показан вид сзади шасси, показанного на фиг. 4-6, в полностью убранном положении согласно предпочтительному варианту реализации.

[0035] Во время процесса убирания, показанного на фиг. 7 и 8, фиксаторные звенья 446 и 448 расфиксируют исполнительно-приводным механизмом фиксатора (не показан) и обеспечивают возможность втягивания основного привода 430 уборки/выпуска шасси, что вызывает поворот рамы 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки относительно корпуса 406 летательного аппарата, пока узел 404 колес/тележки и рама 402 гидравлического амортизатора/опорной стойки не будут полностью убраны и не будут находиться полностью внутри фюзеляжа 406, где отдельный механизм расфиксации убранного положения (не показан) удерживает шасси в убранном и зафиксированном положении, как показано на фиг. 9. Несмотря на то, что вращательный исполнительный механизм не показан на чертежах, он может быть использован в случае необходимости для облегчения перемещения шасси в полностью убранное положение.

[0036] Как показано на фиг. 9, в случае необходимости для закрывания убранного шасси может быть использован обтекатель 900. Согласно предпочтительному варианту реализации обтекатель 900 может быть расположен намного ближе к фюзеляжу 406 по сравнению с текущим положением шасси с креплением к фюзеляжу. Обтекатель 900 обеспечивает достаточный зазор для шасси 400 и пространство для убранных все еще вращающихся расширенных шин 404а, показанных на фиг. 9, причем указанное пространство имеет увеличенный объем, достаточный для размещения вращающихся увеличенных в результате температурного расширения шин.

[0037] На фиг. 10 показан вид сзади шасси, показанного на фиг. 4-6, согласно другому предпочтительному варианту реализации. В частности, для некоторых летательных аппаратов, например широкофюзеляжного летательного аппарата, шасси 400 может быть убрано полностью в фюзеляж 406 без использования обтекателя. На фиг. 10 показано шасси 400, намного глубже убранное в фюзеляж 406, имеющий расширенные обводы, так что обтекатель 900, показанный на фиг. 9, может быть значительно уменьшен и даже совсем отсутствовать.

[0038] Уменьшение или полное устранение обтекателя 900 для шасси может вызвать существенное уменьшение паразитного лобового сопротивления фюзеляжа. Указанное снижение лобового сопротивления может составлять, например, помимо прочего около 2% с соответствующим уменьшением расхода топлива.

[0039] На фиг. 11 и 12 показаны детали поддерживающей конструкции шасси, показанного на фиг. 4, согласно предпочтительному варианту реализации. На фиг. 11 показано шасси 400 в выпущенном положении, и на фиг. 12 показано шасси 400 в убранном положении.

[0040] Для шасси 400 может потребоваться установка на фюзеляж 406 до шести шарнирных точек. Позиционный номер 1100 относится к передней и задней точкам оси цапфы для подкоса 422 шарнирной цапфы. Позиционным номером 1102 обозначены точки шарнирной оси верхнего фиксаторного звена 446, и позиционным номером 1104 обозначена точка шарнирной оси для переднего подкоса 442 и для бокового подкоса 444. Как показано на фиг. 11 и 12, конфигурации шасси 400 свойственна гибкость, которая обеспечивает возможность расположения точек 1100, 1102 и 1104 почти в любом необходимом месте относительно поперечного сечения фюзеляжа 406.

[0041] Как показано на фиг. 11 и 12, гнезда для шарниров 1100 и 1102 могут быть установлены на лонжероне 1110, который скреплен с достаточным количеством шпангоутов фюзеляжа 406 и днищевых брусов (не показаны). Лонжерон 1110 играет роль структурного элемента ловушки для нагрузок. Шарнир 1102 также может быть скреплен с усиленным днищевым брусом 1112. Шарниры 1104 могут быть расположены в усиленной верхней области диаметральной переборки 1114. Вместе с килевой балкой 1116 и силовым набором 1112 пола эта область может быть сконструирована с достаточной прочностью для выдерживания всей рабочей нагрузки, переданной от шасси 400 фюзеляжу 406.

[0042] На фиг. 13 и 14 показаны перспективные виды шасси, показанного на фиг. 4-6, встроенного в конструкцию фюзеляжа летательного аппарата согласно предпочтительному варианту реализации. В частности, на фиг. 13 показан перспективный вид шасси 400, встроенный в конструкцию фюзеляжа летательного аппарата, при наблюдении в наружном направлении от летательного аппарата, и на фиг. 14 показан перспективный вид шасси 400, встроенного в конструкцию фюзеляжа летательного аппарата, при наблюдении во внутреннем направлении к летательному аппарату. Стрингеры, пол, а также задний и передний гермошпангоуты ниши для колес на фиг. 13 и 14 не показаны для ясности. Обшивка фюзеляжа 406 также для ясности показана как полупрозрачная.

[0043] На фиг. 15 показан вид сверху шасси, показанного на фиг. 4-6, в выпущенном и убранном положениях согласно предпочтительному варианту реализации. На фиг. 15 показано, что для шасси, такого как шасси 400, содержащего узел колес/тележки с тремя осями, размер отсека 407 для шасси определяется прежде всего узлом 404 колес/тележки, расширенным, как обозначено позиционным номером 404а. Все шасси и поддерживающая конструкция (неподвижная конструкция, к которой крепятся шасси) полностью размещены в пространстве, ограниченном передним и задним гермошпангоутами 1502 ниши колеса, килевой балкой 1504 и в случае необходимости обтекателем 900 (не показан на фиг. 15).

[0044] На фиг. 16 показан перспективный вид сзади шасси для летательного аппарата согласно другому предпочтительному варианту реализации. Шасси обозначено позиционным номером 1600 и отличается от шасси 400, показанного на фиг. 4-6, тем, что основные приводы 1602 уборки/выпуска шасси скреплены с фюзеляжем 406 и с некоторой точкой на переднем подкосе 442 и боковом подкосе 444 относительно фюзеляжа 406 и убирают шасси внутрь фюзеляжа 406, когда фиксаторные звенья 446 и 448 расфиксиованы.

[0045] На фиг. 17 показан вид сзади шасси для летательного аппарата согласно другому предпочтительному варианту реализации. Шасси 1700, показанное на фиг. 17, отличается от шасси 1600, показанного на фиг. 16, тем, что основной привод 1706 уборки/выпуска шасси непосредственно поворачивает верхнее фиксаторное звено 446, которое в свою очередь поворачивает нижнее фиксаторное звено 448, которое в свою очередь убирает шасси 1700 в фюзеляж 406. Согласно данному предпочтительному варианту реализации верхний шарнир основного привода 1706 уборки/выпуска шасси скреплен с конструкцией фюзеляжа 406, а нижний шарнир основного привода 1706 уборки/выпуска шасси скреплен с верхним фиксаторным звеном 446 со смещением в наружном направлении от фиксаторного звена.

[0046] В целом, согласно всем вариантам реализации шасси, описанным в настоящей заявке, приводы уборки/выпуска шасси, а также верхнее и нижнее фиксаторные звенья могут быть выполнены как независимые передний и задний элементы или как части одиночных элементов, причем передний и задний элементы могут быть соединены перемычками или заделаны вместе. Кроме того, для приводов уборки/выпуска шасси, а также верхнего и нижнего фиксаторных звеньев передний и задний элементы могут быть выполнены симметричными или несимметричными. Фиксирующий исполнительно-приводной механизм, пружины и другие механизмы для любого из вариантов реализации фиксаторного звена могут быть выполнены различными способами.

[0047] На фиг. 18 и 19 показаны перспективные виды шасси с двухосной тележкой для летательного аппарата согласно другому предпочтительному варианту реализации. В частности, на фиг. 18 показан перспективный вид сзади шасси для летательного аппарата в выпущенном положении при наблюдении в наружном направлении от летательного аппарата, и на фиг. 19 показан перспективный вид сзади шасси, показанного на фиг. 18, при наблюдении во внутреннем направлении к летательному аппарату в выпущенном и убранном положениях.

[0048] На фиг. 18 и 19, в частности, показано шасси 1800 для узла 1802 тележки, содержащего четыре колеса 1814. В шасси 1800 раму 1804 гидравлического амортизатора/опорной стойки поддерживает широкая шарнирная балка 1810 наподобие стержня для выдерживания продольных нагрузок. Соединенные элементы набора в шасси 400, показанном на фиг. 4-6, являются простым одиночным набором стержневых элементов, обозначенным позиционным номером 1812. Весь механизм уборки с одиночным исполнительно-приводным механизмом 1816 выровнен с плоскостью стержневых элементов 1812. Опорная конструкция шасси с одноосной, двухосной или трехосной тележками и исполнительно-приводная схема также могут быть сконструированы, как показано на фиг. 4-6 или как показано на фиг. 16.

[0049] На фиг. 20 показан перспективный вид сбоку шасси для летательного аппарата согласно другому предпочтительному варианту реализации. В частности, на фиг. 20 показано шасси 2000 для узла 2002 тележки, имеющей одну ось 2014. В шасси 2000 ось колеса может быть смещена (т.е. позиционирована в продольном направлении на земле для симметрирования летательного аппарата) путем создания рамы 2004 гидравлического амортизатора/опорной стойки, которая является асимметричной в продольном направлении, для оптимизации диапазона центровок для конструкции воздушного судна. В целом, указанное шасси для узла одноосной тележки не отличается от шасси для узлов четырехколесной или шестиколесной тележек.

[0050] Описание различных предпочтительных вариантов реализации представлено выше только в целях иллюстрации и описания и не должно рассматриваться как исчерпывающее или ограниченное описанными вариантами реализации. Для специалистов будут очевидны различные модификации и изменения настоящего изобретения. Кроме того, различные предпочтительные варианты реализации могут обеспечивать различные преимущества по сравнению с другими предпочтительными вариантами реализации. Приведенные выше варианты реализации выбраны и описаны только для упрощения объяснения принципов настоящего изобретения и его практического применения, а также для облегчения понимания специалистами настоящего изобретения для различных вариантов реализации с различными модификациями, подходящими для конкретного использования.

1. Шасси для летательного аппарата, содержащее:

узел (404) колес/тележки,

раму (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки для поддерживания узла (404) колес/тележки и

механизм (410) уборки, скрепленный с рамой (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки, предназначенный для перемещения шасси между выпущенным положением и убранным положением,

причем механизм (410) уборки содержит подкос (422) шарнирной цапфы, скрепленный с рамой (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки и фюзеляжем летательного аппарата для размещения узла (404) колес/тележки, рамы (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки и механизма (410) уборки по меньшей мере по существу полностью внутри фюзеляжа летательного аппарата в убранном положении, и механизм (410) уборки содержит привод (430) уборки/выпуска шасси, соединенный с подкосом (422) шарнирной цапфы для перемещения шасси из выпущенного положения в убранное положение,

в котором привод (430) уборки/выпуска шасси соединяет шарнирные точки на подкосе (422) шарнирной цапфы и на раме (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки.

2. Шасси по п.1, в котором механизм (410) уборки содержит передний подкос (442) для образования прямого пути для лобовой нагрузки от рамы (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки к фюзеляжу, и боковой подкос (444) для образования прямого пути для боковой нагрузки от рамы (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки к фюзеляжу.

3. Шасси по п.1, в котором механизм (410) уборки дополнительно содержит пару боковых подкосов (446, 448).

4. Шасси по п.1, в котором узел (404) колес/тележки содержит один из одноосного, двухосного или трехосного узлов (404) колес/тележки.

5. Способ убирания узла тележки колес летательного аппарата из выпущенного положения в убранное положение, включающий этапы, согласно которым:

обеспечивают связь между рамой (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки, которая поддерживает узел тележки колес, и фюзеляжем летательного аппарата,

стабилизируют связь парой боковых подкосов (446, 448), когда узел тележки колес находится в выпущенном положении,

расфиксируют пару боковых подкосов (446, 448) для освобождения связи и

управляют приводом (430) уборки/выпуска шасси для поворачивания рамы (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки относительно фюзеляжа, пока узел тележки колес по меньшей мере по существу полностью не будет размещен внутри фюзеляжа летательного аппарата в убранном положении, причем связь содержит подкос (422) шарнирной цапфы, скрепленный с рамой (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки и фюзеляжем, а привод (430) уборки/выпуска шасси соединен с подкосом (422) шарнирной цапфы, причем привод (430) уборки/выпуска шасси соединяет шарнирные точки на подкосе (422) шарнирной цапфы и на раме (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки.

6. Способ по п.5, согласно которому расфиксирование пары боковых подкосов (446, 448) включает этап, согласно которому управляют фиксаторным исполнительно-приводным механизмом для расфиксирования пары боковых подкосов (446, 448).

7. Способ по п.5, согласно которому связь содержит передний подкос (442), предназначенный для образования прямого пути для лобовой нагрузки от рамы (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки к фюзеляжу, и боковой подкос (444) для образования прямого пути для боковой нагрузки от рамы (402) гидравлического амортизатора/опорной стойки к фюзеляжу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-амфибия включает водонепроницаемый фюзеляж, убирающиеся или неубирающиеся шасси.

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов (ЛА) и касается складывающихся устройств шасси. Складывающееся шасси ЛА содержит неподвижную стойку, крепящуюся к фюзеляжу, амортизационную стойку, тележку с колесной парой, шарнирное соединение, рычажный пространственный механизм, запирающие механизмы, фиксирующие положения звеньев относительно неподвижной и подвижной стоек.

Изобретение относится к главной опоре шасси воздушного судна, имеющей жесткую заднюю стойку. Главная опора шасси содержит удлиненную балку, амортизатор, складную переднюю стойку, жесткую заднюю стойку.

Изобретение относится к шасси легкомоторных самолетов и касается шасси велосипедной схемы. Шасси велосипедной схемы содержит два колеса в фюзеляже и два колеса по бокам.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .
Наверх