Способ транспортировки полос на рольгангах широкополосных станов

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ Н--И- Е 1 1 544489

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.7 5 (21) 2122828/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30 01 77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 15.02.77 (51) М. Кл,- зВ 21В 45„, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.77.04(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Зюзин, Л. Д. Ломтев и С. Е. Рокотян (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛОС

HA РОЛЬГАНГАХ ШИРОКОПОЛОСНЫХ СТАНОВ

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатке металла на широкополосных станах.

Известен способ транспортирования полос путем перемещения полосы вращающимися роликами с использованием потоков воздуха, подаваемых на нижнюю и верхнюю поверхности полосы (1).

Недостатками известного способа транспортирования являются неустойчивость переднего конца полосы и зависимость положения полосы от разницы потоков воздуха на нижнюю и верхнюю поверхности.

Кроме того, применение известного способа ограничено небольшой длиной листов и низкими (до 1 м/сек) скоростями прокатки.

Известен также способ транспортирования полос на отводящем рольганге широкополосного стана, включающий подачу воздуха вдоль нижней поверхности полосы против или под углом направления ее движения (2).

Этот способ так же не позволяет транспортировать полосу при высоких скоростях прокатки.

Современные широкополосные станы работают при скоростях перемещения листов на отводящем рольганге до 15 м/сек с ускорением после заправки в моталку до 30 м/сек.

При прокатке с такими скоростями тонких полос толщиной 1 — 2,0 мм передний конец имеет тенденцию и аэродинамическому взлету, что приводит к созданию аварийной обстановки на стане и возникают значительные трудности при заправке переднего конца полосы в моталку.

Кроме того, при скоростях перемещения

10 — 12 м/сек и выше передний конец полосы толщиной 1 — 2,0 мм может загнуться в направлении, противоположном движению полосы, что приводит к невозможности заправки его в моталку.

Целью изобретения является обспечение плотного прилеганпя полосы к роликам и исключение аэродинамического взлета конца полосы при высоких скоростях транспортирования.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу поток воздуха создают разряжением в пространстве между роликами рольганга.

На чертеже показана схема распределения давления на элемент полосы при создании разряжения под нижней поверхностью полосы.

Полоса 1 транспортируется роликами рольганга 2 посредством сил трения между роликами и нижней поверхностью полосы. При этом на верхнюю поверхность полосы действует атмосферное давление Р— — 9,8 п/см, а под нижней поверхностью полосы в пространЗо стве между роликами рольганга создано раз544489

Составитель М. Благова

Техред Л. Гладкова

Редактор С. Макагон

Корректор Л. Брахнина

Заказ 126/7 Изд. № 156 Тираж 1124 Г одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ряжение Р„. Тогда на нижнюю поверхность действует давление, равное Р1 — Рт„и на полосу действует дополнительная сила, равная Р„, прижимающая полосу 1 к роликам рольганга 2. При этом сила Р„выбирается большей, чем сила аэродинамического отрыва полосы от роликов рольганга в зависимости от скорости прокатки и жесткости переднего конца полосы на изгиб, т. е. от толщины полосы, и может быть определена экспериментально.

Формула изобретения

Способ транспортирования полос на рольгангах широкополосных станов путем перемещения полосы вращающимися роликами рольганга и потоком воздуха, подаваемого на нижнюю и верхнюю поверхности полосы, отл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения плотного прилегания полосы к роликам и исключения аэродинамического взлета конца полосы при высоких скоростях транспортирования, поток воздуха создают разряжением между роликами рольганга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. cB. № 452381, кл. В 21В 39/02, 1973.

2. Патент Японии № 96853, кл. 12 С 20, 1974.

Способ транспортировки полос на рольгангах широкополосных станов Способ транспортировки полос на рольгангах широкополосных станов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх