Монтажный подвес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1п 544599

Сыэ Советских

Социалистических

Республик е-.

» (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.08.74 (21) 2058851/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. 1,л.о В 66С 1/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.86.061.5 (088.8) по делам изобретений Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4 н открытий

Дата опубликования описания 15.02.77 (72) Автор изобретения

Ф. И. Шарубин (71) Заявитель (54) МОНТАЖНЫЙ ПОДВЕС

Изобретение относится к механизации монтажа сборных конструкций и может быть использовано в соответствующих строительномонтажных машинах.

Известен монтажный подвес, включающий балку с элементами крепления к ней монтируемых деталей, тросы с петлями для навески на крюк крана и взаимодействующий с ними уравновешивающий механизм, выполненный в виде шарнирно прикрепленного к балке гидроцилиндра со штоком, шарнирно соединенным с пластиной, жестко охватывающей грузовой канат, который закреплен на грузовом гидроцилиндре.

Недостатком известного монтажного подвеса является то, что он не сообщает монтируемым деталям ориентации по углу наклона, а только сам устанавливается в заданные позиции.

Целью изобретения является создание устройства, которое может выполнять принудительную ориентацию подвешенной к ней детали в горизонтальной плоскости по углу наклона его грани.

Это достигается тем, что балка соединена подвижно с шарнирно подвешенной обоймой, а устанавливающее устройство выполнено в виде привода, связанного с датчиком уровня, состоящего из датчиков перемещения с регулируемыми и плавающими контактами, расположеннымп в сообщающихся сосудах, н снабженного упорами, фиксирующими положение грани монтируемой детали относительно датчика уровня.

На фиг. 1 изображен монтажный подвес; па фиг. 2 — схема механизма ориентации.

На фиг. 2 даны следующие обозначения: С и Ci — расчетный и фактический центры тяжести детали; Π— ось вращения обоймы; а—

1о расстояние от фактического центра тяжести до оси вращения обоймы; е — эксцентриситет и а — угол наклона изделия.

Монтажный подвес состоит пз балки 1 с элементами 2 для крепления к ией моитируе15 мой детали 3, обоймы 4 с шарнирной опорой 5 и устанавливающего устройства, состоящего из силового привода G, ходового винта 7 с опорами 8 и гайки 9. Подвес снабжен датчиком уровня с упорами 10, состоящим из дат20 чиков 11 перемещения, соединенных трубкой

12, заполненной жидкостью, имеющих регулируемые 13 и плавающие 14 контакты.

Монтажный подвес работает следующим образом.

25 Монтируемую деталь 3 крепят к балке 1 не менее чем в двух точках, прп этом датчик уровня упорами 10 опирается на ее грань. После этого подвес вместе с деталью поднимают с помощью любых подъемных средств через

30 шарнирную опору 5 обоймы 4.

Когда деталь окажется на весу, то она займет такое положение, что ее фактический центр тяжести С> разместится на отвесной линии, проходящей через ось О вращения обоймы 4, с некоторым эксцентриситетом е по отношению к расчетному центру тяжести С, т. е. будет иметь перекос на угол со. Вместе с деталью 3 такой же перекос получает и датчик уровня, так как он упорами 10 опирается на деталь.

Контакты 13 и 14 обоих датчиков включены в цепь управления силовым приводом так, что при замыкании их на одном датчике 11 силовой привод 6 сообщает вращение винту 7 в одном направлении, а при замыкании контактов па другом датчике привод сообщает вращение винту в обратном направлении.

Между контактами имеются регулируемые зазоры, которые одинаковы при нахождении датчиков на одном уровне.

В случае перекоса детали на угол, превышающий чувствительность датчика уровня, контакты одного из датчиков, находящегося ниже другого, окажутся замкнутыми, а другого — разомкнутыми.

Включением питания в сеть управления будет включен силовой привод, который сообщит вращение винту в нужном направлении, что приведет в движение балку 1 и обойму 4 во взаимнопротивоположных направлениях, а это заставит обойму поворачиваться относительно своей шарнирной опоры 5, а деталь — относительно своего центра тяжести с некоторым вертикальным перемещением. Действие силового привода будет продолжаться до тех пор, пока деталь достигнет такого положения в ориентируемой плоскости, когда оба датчика придут на один уровень и замкнутые контакты разомкнутся, т. е. деталь будет приведена в заданное положение по положению ее грани.

В случае, если грани детали сообщается горизонтальное положение, то длина упоров 10 устанавливается одинаковой, а в случае наклонного положения длина упоров устанавливается разной.

Точность ориентации изделия зависит от расстояния между упорами и от величины зазоров между контактами.

Так как датчик уровня опирается упорами на грань детали, он фиксирует положение этой грани, т. е. ориентирует деталь независимо от ее веса, а также не зависит от точек приложения и длины элементов крепления детали с балкой.

20 Формула изобретения

Монтажный подвес, включающий балку с элементами крепления к ней монтируемой детали и устанавливающее устройство с приводом, отличающий ся тем, что, с целью

25 принудительного сообщения соединенной с подвесом монтируемой детали необходимого наклона в горизонтальной плоскости, балка соединена подвижно с шарнирно подвешенной обоймой, а устанавливающее устройство выЗО полнено в виде привода, связанного с датчиком уровня, состоящего из датчиков перемещения с регулируемыми и плавающими контактами, расположенными в сообщающихся сосудах, и снабженного упорами, фиксирующи35 ми положение грани монтируемой детали относительно датчика уровня.

72

T Рог 7 (Я/а. 2

Составитель А. Гнедов

Техрсд А. Камышникова

Корректор Н. Аук

Редактор С. Макагон

Заказ 113/18 Изд. № 154 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Монтажный подвес Монтажный подвес Монтажный подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх