Регулятор режима работы землеройной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтОРСКОМ Г СВИДИтЕЛЬСтв

1ii1 544732

Cans Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769641 03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 28.02.77 (51) М, Кл,"- E 02F 9 20

Государственный комитет

Сове1а Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.08(088.8) (72) Автор изобретения

Ю. И. Калинин (71) Заявитель

Воронежский инженерно-строительный институт,(54) РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ

МАШИНЪ|

Изобретение касается автоматизации регулирования режима работы землеройной машины путем изменения положения ее рабочего органа в функции буксования колес.

Известен регулятор режима работы землеройной машины, включающий датчик буксования, мост на сопротивлениях, реле, золотник, гидроцилиндр рабочего органа, изодромный следящий гидроцилиндр.

Однако это устройство имеет сложную конструкцию и малую эффективность при наличии в системе гидропневматических аккумуляторов.

Целью изобретения является улучшение управления копанием землеройной машины.

Это достигается тем, что в качестве датчика буксования использован фрикционно-винтовой механизм, соединенный с движками переменных сопротивлений двух плеч моста, движки переменных сопротивлений двух других плеч которого соединены с изодромным следящим гидроцилиндром.

На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора. Она включает гидроцилиндр

1 управления рабочим органом 2, редуктор 3, передающий вращение от ведущего колеса 4 на тарелку 5, имеющую фрикционную связь с роликом 6, сидящим на винте 7, который получает вращение через редуктор 8 от дополнительного колеса 9. Связанная с роликом 6 каретка 10 имеет контактные лепестки 11, скользящие по проволочным сопротивлениям

12 и 13, которые с сопротивлениями 14 и 15 образуют мост. По сопротивлениям 14 и 15 перемещаются контактные лепестки 16, связанные с корпусом 17 изодромнсго следящего гидроцилиндра, который сжат по торцам пружины 18. Внутри корпуса 17, заполненного жидкостью, находится поршень 19, сидя1О щий на штоке 20, связанном с рабочим органом 2. В диагональ моста (сопротивлення 12, 13, 14, 15) включено поляризованное реле 21, которое BKлючает электромагниты 22 ti. é 23, управляющие золотником 24, который, в свою

15 очередь, управляет гидроцилппдром 1.

Оппсанньш регулятор работает следующнм образом.

При установившемся движении машины ролик б находится на определенном расстоянии

20 от центра вращения тарелки 5. Это расстояние определяется буксованием ведущего колеса 4 в данньш момент. Проволочныс сопротивления 12 и 13 расположены таким образом относительно тарелки 5, что ток в диагонали

25 моста равен нулю для заданного значения буксования. При уменьшении буксования колеса 4 ролик 6 перемещается к краю тарелки 5, а при увеличении — к ее центру. При этом в диагонали моста возникает ток, в ре30 зультате чего срабатывает поляризованное

544732

25 зо

3 реле 21, которое, например, при уменьшении буксования включает электромагнит 22 и через гидроцилиндр 1 заглубляет рабочий орган

2, что увеличивает силу сопротивления при копании, а следовательно, и буксование. При увеличении буксования реле 21 включает электромагнит 23 и через гидроцилиндр 1 выглубляет рабочий орган 2, что уменьшает силу сопротивления и буксование.

При перемещении рабочего органа 2 через шток 20 и поршень 19 перемещается корпус

17 и сжимается соответствующая пружина 18, так как жидкость не успевает протекать через калиброванное отверстие в поршне 19.

Контактные лепестки 16, связанные с корпусом 17, перемещаясь по сопротивлениям 14 и 15, сбалансируют мост из сопротивлений 12, 13, 14 и 15, ток в диагонали этого моста становится равным нулю, поляризованное реле

21 отключает электромагниты 22 или 23 управления золотником 24, и перемещение рабочего органа прекращается. Таким образом, переключение гидроцилиндра 1, перемещающего рабочий орган 2, происходит раньше, чем заканчиваются переходные процессы в самом регуляторе и управляемой им машине.

Под действием сжатой пружины 18 жидкость перетекает через поршень внутри корпуса 17, который через некоторое время возвращается в нейтральное положение, а контактные лепестки 16 занимают исходное положение. Если к этому времени новое положение рабочего органа соответствует заданному значению буксования, то процесс регулирования заканчивается, если не соответствует, то вновь происходит включение поляризованного релс 21, которое через соответствующие элементы включает гидроцилиндр 1 для перемещения рабочего органа 2 в соответствующую сторону, и процесс регулирования продолжается до тех пор, пока значение силы сопротивления при копании не достигает величины, соответствующей заданному значению буксования.

Формула изобретения

Регулятор режима работы землеройной машины, включающий датчик буксования, мост на сопротивлениях, реле, золотник, гидроцилиндр рабочего органа, изодромный следящий гидроцилиндр, о т;I и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения управления копанием землеройной машины, в качестве датчика буксования использован фрикционно-винтовой механизм, соединенный с движками переменных сопротивлений двух плеч моста, движки переменных сопротивлений двух других плеч которого соединены с изодромным следящим гидроцилиндром.

544732

Составитель Р. Гладуй

Техред Л. Гладкова

1 орректор H. Аук

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 213/7 Изд. № 165 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор режима работы землеройной машины Регулятор режима работы землеройной машины Регулятор режима работы землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх