Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

 

с

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11545505

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.73 (21) 1866946/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (51) М. Кл."- В 62D 55 30

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам иаобретений Опубликовано 05.02.77. Бюллетень Л" 5 (53) УДК 629.11.012.57:

:621.85.058 (088.8) н открытий

Дата опубликования описания 03.03.77 (72) Авторы изобретения

В. А. Русанов, Г. В. Ряпосов и Г. С. Гурылев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее подвижный двухполостной гидроцилиндр, в одной полости которого размещен поршень, связанный с натяжным колесом, а в другом— гидравлически блокируемый шток, связанный с рамой транспортного средства, при этом одна из полостей подвижного гидроцилиндра соединена с пневмогпдроаккумулятором через обратный клапан и снабжена дроссельным отверстием для связи ее со сливом, перекрываемым конусной иглой.

Такое устройство может быть настроено лишь на один определенный режим движения транспортного средства, и при движении задчим ходом или повороте устройство не обеспечивает потребной в указанных режимах степени натяжения гусеничной цепи, что, в свою очередь, может привести к ее спаданию.

Цель изобретения — обеспечение автоматического поддержания заданной степени натяжения гусеничной цепи при различном расположении ведущего колеса и при различных режимах движения транспортного средства.

Для этого устройство снабжено дополнительным пневмогидроаккумулятором с давлением жидкости, отличным от первого, п двухпозиционным переключателем, связанным с органом управления поворотом транспортного средства и органом изменения направления его движения и соединяющим попеременно оба

5 пневмогпдроаккумулятора с поршневой полостью подвижного гидроцплиндра, которая выполнена изолированной от второй полости гидроцилиндра.

На чертеже изображена схема предлагаемоIO го устройства.

Устройство подключено к нагнетательной магистрали 1 транспортного средства, питающейся от насоса. На магистрали установлен регулируемый дроссель 2, который может быть

15 включен на ручное управление или через механическую связь 3, исполнительный механизм

4 и датчик давления 5 на автоматическое регулирование давления в пневмогидроаккумуляторе 6 повышенного давления. Максималь20 ное давление в магистрали 1 ограничивается предохранительным клапаном 7, а давление жидкости контролируется с помощью манометра 8.

Клапан 7 и дроссель 2 гидравлически связа25 ны со сливным патрубком 9. Подвижной двухполостной гидроцилиндр 10 имеет одну блоки. руемую полость 11 и неблокируемую полость

12. Обе полости гидроцилиндра изолированы глухой перегородкой 13. В перегородке выпол33 иены отверстия с обратным клапаном 14 и

545505 дроссельное отверстие 15. Поршень 16 с конусной иглой 17 имеет кинематическую связь с натяжным колесом 18, которое с одной стороны облегчает гу.сенпчная цепь 19. Шток 20 шарнирно прикреплен к раме 21 транспортного средства, который с помощью гидрозамков 22 и 23 гидравлическп заблокирован. Внутренняя камера полости 11 через разгрузочный клапан

24 имеет гидравлическую связь с патрубком 9.

Трехпозиционный распределитель 25 с электроуправленпем через гидрозамки 22 и 23 имеет гидравлическую связь с полостью 11, а также с магистралью 1 и патрубком 9. Дополнительный пневмогидроаккумулятор 26 через нормально открытые по входу двухпозпционные распределители 27 и 28 с электроуправленпем, а также через клапан 14 и отверстие 15 имеет гидравлическую связь с внутренней камерой полости 12. Прп этом распределитель 28 электрически связан с концевыми переключателями 29, которые срабатывают от воздействия на органы управления поворотом торможением и переключением передач транспортного средства.

Пневмогидроаккумулятор б имеет гидравлическую связь с датчиком давления 5, через обратный клапан 30 с магистралью 1 и через обратный клапан 31 с распределителем 28.

Пневмогидроаккумулятор 26 через клапан

32 с электроуправленпем гпдравличсски связан с магистралью 1 и черсз предохранительный клапан 33 с патрубком 9. Входы а, b, с, d и е предназначены для подключения к гпдравпичеокой схеме устройства другого борта трансгортного средства.

Для создания предварительного статического натяжения гусеничной цепи включается распределитель 25, а дроссель 2 переключается на ручное управление, тогда жидкость под давлением из магистрали 1 через распределитель 25 и гидрозамок 23 поступает во внутреннюю камеру полости 11, а внешняя камера через гпдрозамок 22 соединяется с патрубком 9.

Жидкость перемещает гпдроцплиндр 10 совместно с поршнем 16, кинематпческп связанным с направляющим колесом, в сторону увеличения натяжения цепи 19. При этом давление жидкости во внутренней камере полости 12 близко к нулю и поршень 16 находится на упоре в перегородку 13. По достижении заданного давления распределитель 25 переключается в среднее положение, тогда гидрозамки 22 и 23 автоматически закрываются и гидравлически блокируют шток 20 относительно полости 11 в новом положении. Далее путем включения клапана 32 рабочая жидкость под давлением несколько большим, чем для полости 11, дросселем 2, поступает в пневмогидроаккумулятор

26, и внутреннюю камеру полости 12. Жидкость через нормально открытые по входу распределители 27 и 28, а также через отверстие с обратным клапаном 14 и дроссельное отверстие 15 поступает во внутреннюю камеру полости 12, перемещая поршень 16 и кинематпчески связанное с ним колесо 18, увеличивая на5

75 зо

65 тяжение цепи 18 и обеспечивая некоторое расстояние между поршнем 16 и перегородкой 13.

Прп достижении заданного натяжения гусеничной цепи, определяемого давлением рабочей жидкости в полости 12, клапан 32 переключается в исходное положение. Далее дроссель 2 с помощью датчика 5 и механизма 4 через связь 3 переключается на автоматическое поддер)канне заданного давления в пневмогидроаккумуляторе 6.

При движении транспортного средства величина натяжения цепи 19 от воздействия внешней нагрузки может уменьшиться. Тогда рабочая жидкость из пневмогпдроаккумулятора 26 черсз распределители 27, 28 и отверстия в перегородке 13 поступает Во внутреншою камеру полости 12, перемещает поршень 16 в сторону повышения натяжения, доводя его до заданной вслпчппы. А если от внешних воздействий произойдет увеличение натяжения гусеничной цепи, то поршень 16 будет перемещаться от этой нагрузки к перегородке 13. При этом основное отверстие с клапаном 14 перекрывается, а жидкость через отверсти 15 начинает прогрессивно дросселпровать в пневмогпдроаккумулятор 26. В конце хода поршня 16 игла 17 изменяет проходное сечение отверстия 15 вплоть до его полного закрытия. При этом жидкость пзбыгочпого давления сливается через клапан

33 в патрубок 9. В результате этого натяжение гусеничной цепи будет автоматически поддерживаться»а заданной величине.

После прекращения воздействия внешней нагрузки поршень 16 под давлением жидкости пз пневмогидроаккумулятора 26 займет первоначальное положение.

При повороте транспортного средства во время движения вперед, осуществляемом путем механического воздействия органами управления на переключатель 29 распределителя

28 забегающей гусеничной цепи с передним расположением ведущего колеса или отстаюи;ей гусеничной цепи с задним расположением ведущего колеса, распределитель 28 переключается во второе положение. При этом внутренняя камера полости 12 отключается от пневмогидроаккумулятора 26 и через клапан

31 подключается к пневмогидроаккумулятору б повышенного давления. В этом случае рабочая жидкость, воздействуя на поршень 16, переместит кпнематически связанное с ним натяжное колесо, обеспечив соответствующее увеличение натяжения забегающей или отстающей гусеничной цепи для данного режима движения.

После прекращения воздействия органами управления на переключатель 29 распределителя 28 последний переключается в исходное положение, а внутренняя камера полости 12 подключается к пневмогпдроаккумулятору 26.

В этом случае происходит пополнение пневмогпдроаккумулятора 26 пониженного давления до заданной величины, а жидкость избыточного давления через клапан 33 сливается в патрубок 9. При понижении давления в пнев545505 1

Составитель 8. Лысунец

Техред Л. Кочемирова редактор В. другова

Корректор А. Галахова

Заказ 226,5 Изд. № 401 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшгистров СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 могидроаккумуляторе б датчик 5 через механизм 4 и связь 3 закрывает дроссель 2. Тогда жидкость из магистрали 1 через клапан 30 пополняет пневмогидроаккумулятор 6. После доведения давления жидкости до заданной величины датчик 5 дает электрический сигнал на механизм 4 о переводе дросселя 2 на холостой режим работы гидронасоса.

При увеличении натяжения в цепи 19 выше максимально допустимой величины, например, при попадании постороннего предмета между деталями, формирующими гусеничный обвод, срабатывает клапан 24, и жидкость избыточного давления из внутренней камеры полости

11 сливается в патрубок 9. В результате чего гидроцилиндр 10 перемещается в сторону штока 20, предохраняя детали гусеничного обвода от поломок.

Принудительное ослабление натяжения цепи

19 с целью проведения демонтажно-монтажных работ производится путем переключения распределителей 25 и 27 и перевода дросселя

2 на ручное управление. В этом случае внешние камеры полостей 11 и 12 будут находиться под давлением рабочей жидкости, а внутренние — соединены с патрубком 9. В результате этого гидроцилиндр 10 и поршень 16 займут крайнее левое положение, что и обеспечит полное ослабление цепи 19.

Для другого борта транспортного средства устройство работает аналогичным образом.

Формула изобретения

5 Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее подвижный двухполостной гпдроцилиндр, в одной полости которого размещен поршень, связанный с натяжным колесом, а в другой — гидравли10 чески блокируемый шток, связанный с рамой транспортного средства, при этом одна из полостей подвижного гидроцилиндра соединена с пиевмогидроаккумулятором через обратный клапан и снабжена дроссельным отверстием

15 для связи ее со сливным патрубком, перекрываемым конусной иглой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданной степени натяжения гусеничной цепи при различном расположении

20 ведущего колеса и при различных режимах дьижения транспортного средства, оно снабжено дополнительным пневмогидроаккуыулятором с давлением жидкости, отличным от первого, и двухпозиционным переключателем, свя25 занным с органом управления поворотом транспортного средства и органом изменения направления его движения и соединяющим попеременно оба ппевмогидроаккумулятора с поршневой полостью подвижного гидроцилин30 дра, которая выполнена изолированной от второй полости гидроцилиндра.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх