Привод подвижного образца к машине трения

 

О П И С А Н И Е (>5459О4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиг Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3 а я вл ен о 12.08.75 (21) 2166499/28 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень Хе 5 (45) Дата опубликования описания 17.03.77 (51) М Кл г 6 О! N 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по донам изобретений и открытий (53) УДК 621.891 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Колпаков и Ю. И. Костерин (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПОДВИЖНОГО ОБРАЗЦА

К МАШИНЕ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к,приводам машин тренияя.

Известен привод к машине трения, содержащий ползун, двигатель, редуктор и винтовую пару, обеспечивающую прямолинейное перемещение ползуна (1).

Недостатком этого привода является невозможность сообщения ползуну малых перемещений вследствие опасности возникновения автоколебаний из-за люфтов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является привод подвижного образца к машине трения, содержащий корпус, ползун и взаимодействующий с ним механизм возвратно-,поступательного перемещения. Механизм возвратно-поступательного перемещения содержит тепловой стержень и нагреватель. Нагрев или охлаждение стержня вызывает изменение его размеров и, как следствие, перемещение ползуна (2).

Недостатком известного привода является невозможность сообщения образцу перемещений с постоянной скоростью из-за непостоянства удлинения теплового стержня.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что в предлагаемом приводе механизм возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде двуплечего рычага, взаимодействующего одним концом с ползуном, груза, установленного на другом плече рычага, реверсивного механизма перемещения груза с постоянной скоростью вдоль

5 плеча рычага и упругого элемента, связанного с ползуном и корпусом.

На чертеже схематично изображен привод к машине трения.

Привод содержит ползун 1, двуплечий ры10 чаг 2, груз 8, перемещаемый вдоль плеча рычага 2 с помощью реверсивного механизма 4.

Нагрузка, развиваемая рычагом 2, воспринимается упругим элементом 5, взаимодействующим с ползуном 1 и установленным в корпусе б машины трения.

Работает привод следующим образом.

При перемещении груза с помощью механизма 4 с постоянной скоростью линейно возрастает нагрузка. развиваемая рычагом, и воспринимается упругим элементом, имеющим линейную характеристику деформпрования.

Перемещение груза с постоянной скоростью приведет к перемещению рычага и взаимодействующего с нпм ползуна также с постоянной скоростью, величина которой, как и величина перемещения ползуна, определяется как развиваемой рыча-ом 2 нагрузкой, так и жесткостью упругого элемента (пружины).

545904

Фор мула изобретения

Я

/

1тот.г1 1 & ". гптгглртггпттт)- -т;;- тп

Составитель Н. Алексеев

Тскред Л. Кочемирова

Корректор И. Симкина

Редактор И. Бродская

Заказ 124/295 Изд. М 436 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Привод подвижного образца к машине трения, содержащий корпус, ползун и взаимодействующий с ним механизм возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью сообщения образцу перемещений с постоянной скоростью, механизм возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде двуплечего рычага, взаимодействующего одним концом с ползуном, груза, установленного на другом плече рычага, реверсивного механизма перемещения груза с постоянной скоростью вдоль плеча рычага и упругого элемента, связанного с ползуном и корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. И. В. Крагельский. Трение и износ, l0 М., Машиностроение, 1968, стр. 197.

2. Авторское свидетельство М 168928, G 01 N 19/02, 1955.

Привод подвижного образца к машине трения Привод подвижного образца к машине трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх