Узел крепления валка стана продольно-винтовой прокатки

 

(it) 5464l7 союз Советсккх

Сои 1алястических

Республкк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заязлено 18,05.73 (21) 1922414/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл В 21Н 3/10

В 21В 31/00

Гоа; дорст=-:;вый комитет

Сот Т3 VBHNüTpOB CCCP г>о делам изобретений д открытей (53) УДК 621.771.6:621..746.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Спицын и И, Д. Хохоликов (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛКА СТАНА

ПРОДОЛЬНО-ВИНТОВОЙ fiPG VATKH

Изобретение относится к области продольно-винтовой прокатки изделий с винтовой поверхностью, преимущественно сверл.

Известен стан продольно-винтовой прокатки, содержащий смонтированный на упорных 5 и радиальных опорах шпиндель, на концах которого установлены прокатный валок и зубчатое колесо привода.

Причем упорный подшипник передней опо.ры размещен между фланцем шпинделя и 10 торцом корпуса, в непосредственной близости от валка, а радиальный подшипник — за упорным, в корпусе узла (1).

Известная конструкция имеет следующие недостатки: большое ударное воздействие на 15 валок и упорный подшипник при аварийных .перегрузках (захвата валками непагретых заготовок и т. п.), крайне ограниченное пространство для размещения и уплотнения переднего упорного подшипника и его значи- 20 тельный разогрев от валка, утечка смазки из передней опоры. Это снижает работоспособность и надежность узла, ухудшает качество прокатки.

Цель изобретения — обеспечение возможно- 25 сти предохранительной осевой амортизации шпинделя и повышение надежности работы узла.

Для этого в предлагаемом узле упорный подшипник шпинделя размещен между ради- 30 альными подшипниками на расстоянии от валков, по меньшей меры втрое превышающем диаметр шпинделя в зоне закрепления валка.

HB «ер-:еже представлена конструктивная схема предлагаемого узла крепления валка станка продольно-винтовой прокатки сверл.

Секторный валок 1 установлен и закреплен на фланце шпинделя 2, который смонтирован в корпусе 3 на радиальных и упорных опорах: радиальных игольчатых подшипниках 4, упорном подшипнике 5, радиально-упорном (или упорном) 6. Опоры шпинделя защищены уплотнительными устройствами — резиновыми манжетами 7.

На конце шпинделя установлено коническое зубчатое колесо 8 и гайка 9, посредством которых через колесо 8 и кольцо 10 производится осевая затяжка подшипников 5 и 6.

Упорный подшипник 5, воспринимающий осевое усилие на валок, размещен в закрытом крышкой 11 глухом пазу корпуса, между радиальными опорами шпинделя, на расстоянии

l от валка, по меньшей мере втрое превышающем диаметр d шпинделя в передней опоре

l) )3d, «ro обеспечивает е 1у необходимую пред:гхрапительную амортизацию.

Вь лет ii i Hge,"»si II r

Формула изобретения

Составитель М. Мигачева

Редактор Л. Василькова Текред Н. Аук Корректор А. Степанова

Заказ 245/4 Изд. М 207 Тираж 1124 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 новка и крепление корпуса на станине прокатной клети производится посредством соответствующих регулировочных и крепежных элементов.

Наряду с повышением работоспособности улучшаются технологические и эксплуатационные свойства узла.

Узел крепления валка стана продольно-винтовой прокатки, содержащий смонтированный на упорных и радиальных опорах шпиндель, па концах которого установлены прокатный валок и зубчатое, колесо привода, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью обеспечения возможности предохранительной осевой амортизации шпинделя и повышения надежности его

5 работы, упорный подшипник шпинделя размещен между радиальными подшипниками на расстоянии от валков, по меньшей мере втрое превышающем диаметр шпинделя в зоне закрепления валка.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР Ма 393014, М. кл. В21Н 3/10, 1971.

Узел крепления валка стана продольно-винтовой прокатки Узел крепления валка стана продольно-винтовой прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к инструментам для кинетопластического формообразования типовых поверхностей деталей машин на металлорежущих станках общетехнологического назначения

Изобретение относится к области производства фасонной проволоки и может быть использовано для производства винтовых гвоздей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для накатывания крупных резьб и червяков

Изобретение относится к технологии машиностроения, к изготовлению оснастки для формообразования резьб пластическим деформированием, в частности к накатыванию резьб роликами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для изготовления биметаллической ребристой трубы, применяемой в газожидкостных теплообменниках нефтеперерабатывающей, газовой, химической, энергетической и других отраслей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к инструментам для бесстружечной обработки материалов на металлорежущих станках

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для формирования резьбовых поверхностей пластическим деформированием

Изобретение относится к станкостроению, в частности к инструментам для накатывания резьбы на станках общетехнологического назначения
Наверх