Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 547534 (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено12.09.75 (21) 2172549/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77,Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания12.05.77 (51) М. Кл."F018 3/15

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР по делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621.43.068 (0SS.8).

К. М, Афанасьев (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Институт горного дела (54) HEATPAËÈÇÀÒOÐ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обезвреживания отработавших газов дизельных двигателей.

Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входной и выходной трубами, в котором размещен каталитический реактор, и пламенный подогреватель с ката- l0 литической камерой, соединенной с выходным патрубком (1).

В известном нейгралиэаторе расход дополнительного топлива в подогревателе повышен вследствие больших потерьтепла и по- <> нижения эффективности действия из-за отсутствия непосредственного контакта отработавших газов двигателя с продуктами сгорания дополнительного топлива, выпускаемы-. ми в атмосферу раздельно. 20

11елью изобретения является повышение эффективности подогрева за счет сокращения расхода дополнительного топлива при стабильной работе подогревателя.

Для этого выходной патрубок расположен в выходной трубе соосно и образует с ней эжек тор.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный нейтрализатор; на фиг. 2 — тд жг разрез А-A фиг. 1.

Предлагаемый нейтрализатор со;.=ржи" корпус 1 с входной трубой 2, KpblUJKv 3 с выходной трубой 4- и загрузочным патрубком 5, за.".рытым резьбовой заглушкой 6. Дно 7 корпуса 1 со смотровым люком 8, закрытым реэьбовой заглушкой 9, снабжено отстойником

10 с заглушкой 11. На дне 7 закреплена обечайка 12 с окнами 13.

В корпусе 1 размещен подогреватель 14 с трубчатой каталитической камерой 15, содержащей гранулированный катализатор 16, удерживаемый решеткой 17, закрепленной штифтами 18 в корпусе 1.

Каталитическая камера 1 5 соединена с выходным патрубком 19, предназначенным для отвода продуктов сгорания и содержащим каталитический реактор 20 в виде сетчатого контейнера, заполненного катализатором. Свободный конец патрубка 19 располо547534

11 жен в выходной трубе 4 соосно и образует с ней эжектор, Каталитических камер 15 может быть несколько и они могут быть равномерно размещены вокруг реактора 20.

Полость 21 под каталитическими камерами

15 сообщена с последними.

Подогреватель 14 соединен с воспламенителем 22, имеющим электрическую свечу накаливания 23 с топливоотводящей трубкой 24, воздухоподводящий патрубок 25 с завихрите- io лем 26 и стабилизатор горения 27.

При работе отработавшие газы двигат ля через входную трубу попадают в кольц вой зазор между корпусом 1 и подогревателем 14, откуда через окна 13 обечайки 12 15 поступают в трубчатые каталитические камеры 15, а затем в полость 21 и выходят из нейтрализатора через выходную трубу 4, эжектируя продукты сгорания. от подогревателя 14 и перемешиваясь с ними на выходе. 20

Подача топлива в воспламенитель 22 может быть осуществлена через электромагнитный клапан, например, от топливной системы автомобиля при падении температурыв каталитическом реакторе 20 ниже заданного значения.45

Включение и отключение электромагнитного клапана может производиться автоматически, например, с помощью термодатчиков, В холодном воспламенителе топливо воспламеняется на свече накаливания 23, которая после появления пламени автоматически отключается термодатчиком, а в дальнейшем испарение и воспламенение топлива происходят на нагретых поверхностях воспламенителя 22.

Электропитание свечи накаливания, электромагнитного клапана и вентилятора может осуществляться от электрической системы автомобиля.

Продукты сгорания от подогревателя до перемешивания отработавшими газами двигателя нейтрализуются в каталитическом реакторе 20.

Твердые и жидки е прим еси, отд ел енные от газа за счет сил инерции в кольцевом зазоре. между корпусом 1 и подогревателем

14, собираются на дне 7 в кольцевом желобе между обечайкой 12 и корпусом 1, затем стекают в отстойник 10, откуда периодически удаляются. формула изобретения

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входной и выходной трубами, в котором размещен каталитический реактор, и пламенный подогреватель с каталитической камерой, соединенной с выходным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подогрева, выходной патрубок расположен в выходной трубе соосно и образует с ней эжектор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3669630, кл. 23-288, 1972.

547534

Воздух

Составитель И. Кузнецов

Редактор Е. Кравцова Техред Н. Бабурка Корректор Н. Золотовская

Заказ 1 050/92 Тираж 682 Подписное

1ХНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для выхлопных систем выпуска и рециркуляции отработанных и выхлопных газов, снижения их токсичности, уровня шумов и повышения мощности двигателей с процессами горения

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо

Узел фильтра содержит воздушный фильтр, отсек воздушного фильтра с расположенным в нем воздушным фильтром и крышку, закрывающую отсек воздушного фильтра. Крышка имеет ребра, расположенные вдоль боковых стенок крышки. Ребра, наружные боковые стенки отсека и внутренние боковые стенки крышки образуют ряд каналов с впускными отверстиями, через которые поступает смесь воздуха и воды. На стенках каналов накапливаются капли водной части смеси, поступающей в каналы. Накопленная вода вытекает из узла фильтра самотеком. В отсек воздушного фильтра поступает воздушная часть смеси, выходящая через выпускные отверстия каналов. Воздушная часть, поступающая в отсек, на выходе из отсека проходит через воздушный фильтр и затем выходит из узла фильтра. Использование изобретения позволяет очищать воздух как от водяных примесей, так и от мелких частиц. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 19 ил.

Сепаратор // 2602095
Группа изобретений относится к сепаратору для отделения загрязняющих веществ в виде твердых частиц, жидкости и аэрозоля от потока текучей среды, а также к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащей такой сепаратор. Сепаратор для отделения загрязняющих веществ от потока текучей среды содержит первый вход, предназначенный для впуска первого потока текучей среды, содержащего увлеченные им загрязняющие вещества, первый и второй регулируемые инерционные сепараторы, которые соединены один с другим последовательно, и насос, соединенный со вторым регулируемым инерционным сепаратором и выполненный так, чтобы создавать зону пониженного давления для всасывания первого потока текучей среды через первый и второй регулируемые инерционные сепараторы. Первый регулируемый инерционный сепаратор соединен с первым входом для впуска первого потока текучей среды с первого входа. При этом каждый из регулируемых инерционных сепараторов предназначен для отделения загрязняющих веществ от первого потока текучей среды и содержит первую камеру, предназначенную для впуска первого потока текучей среды, вторую камеру, соединенную с первой камерой по меньшей мере одним отверстием, выполненным так, что первый поток текучей среды ускоряется при прохождении через отверстие и сталкивается с поверхностью отбойника, так что загрязняющие вещества отделяются от первого потока текучей среды, и привод, выполненный так, чтобы регулировать площадь пропускного сечения по меньшей мере одного отверстия в соответствии с перепадом давления между давлением текучей среды в первой камере и эталонным давлением текучей среды в третьей камере. Система вентиляции картера содержит канал для картерных газов, предназначенный для подачи картерных газов из картера, и сепаратор, в котором первый вход соединен с каналом для картерных газов. Двигатель внутреннего сгорания содержит систему вентиляции картера, в которой насос содержит четвертую камеру, имеющую второй вход для впуска второго потока текучей среды в четвертую камеру, при этом во втором входе расположена форсунка в виде сужающегося сопла для ускорения второго потока текучей среды, и третий вход для впуска первого потока текучей среды, причем третий вход расположен относительно второго входа так, что второй поток текучей среды может увлекать и ускорять первый поток текучей среды, и в которой второй вход предназначен для впуска потока газа под давлением, отводимого от турбонагнетателя, и сепаратор предназначен для отделения картерного масла от картерных газов. Техническим результатом является повышение эффективности работы системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, а также предотвращение повышения давления на входе текучей среды до неприемлемых значений. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх