Эксцентриковый вал для роторнопрошневого двигателя внутреннего сгорания

 

кои

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 10.75 (21) 2181244/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.7733юллетень № 7 (45) Дата опубликования описания11.05.77 г (») 547567

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.

vie С М12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и аткрь|тий (53) УДК 621.824. .3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. С. Бениович (71) Заявитель (54) ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ ДЛЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается объемных машин с трохоидальной рабочей камерой и предназначено для многосекционных двигателей внутреннего сгорания.

Известны эксцентриковые валы со съемными эксцентриками, закрепленными штифтами (1) .

Недостатком этих валов является уменьш ние натяга после нескольких разборок вала и l0 появление задиров на сопряженных поверхностях, возникающих при перемещении эксцентрика по валу на сравнительно большое расстояние, что приводит к выходу вала из строя. !5

Известны также разборные эксцентриковые валы, содержащие элементы с сопрягаемыми поверхностями ступенчатых торцов, съемный эксцентрик и соединительныи штифт t2 j .

Недостатком этих валов является малая N надежность с оединения, обусловленная неблагоприятным расположением соединительного штифта, не обеспечивающего беззазорного соединения и работающего на смятие при передаче крутящего момента. 25

11елью изобретения является повышение надежности с оединения.

Это достигается тем, что сопрягаемые поверхности ступенчатых торцов расположены перпендикулярно к плоскости, проходящей через вершину эксцентрика и ось вала, а конический соединительный штифт размещен в вышеуказанной плоскости и обращен меньшим основанием к вершине эксцентрика.

На фиг. 1 схематично изображен предложенный вал, продольный разрез; на фиг. 2то же, поперечный разрез.

Предлагаемый эксцентриковый вал содержит элементы 1 и 2 с сопрягаемьгми поверхностями 3 ступенчатых торцов, расположенными под углом к оси вала или параллельно ей.

На валу установлен эксцентрик 4, закрепленный коническим штифтом. 5, обращенным меньшим основанием к вершине эксцентрика. Сопрягаемые поверхности 3 ступенчатых TDpцов расположены перпендикулярно к плоскости, проходящей через вершину эксцентрика

4 и ось вала, а конический штифт 5 размещен в указанной плоскости.

547567

5 3 2

Составитель А. Жариков

Редактор Е, Кравцова Техред Г. Родак Корректор C. Болдижар

Заказ 6 1 5/93 Тираж 1162 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для подвода масла к подшипнику роторапоршня в коническом штифте предусмотрены продольное 6 и поперечное 7 отверстия.

При сборке вала элементы 1 и 2 вставляют с небольшим натягом в эксцентрик 4 и запрессовывают, а конический штифт 5, про ходя через эксцентрик 4 и элементы 1 и 2 вала, прочно связывает эти детали.

io формула из обретения

1. Эксцентриковый вал для роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере два элемента с сопрягаемыми поверхностями ступенчатых торцов, съемный эксцентрик и соединительныйштифт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, сопрягаемые поверхности ступенчатых торцов расположены перпендикулярно к плоскости, проходящей через вершину эксцентрика и ocr, вала, 2. Вал по п. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что соединительный штифт выполнен коническим, размещен в плоскости, проходящей через вершину эксцентрика и ось вала, и обращен меньшим основанием к вершине эксцентрика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 446682, М.Кл. 701 С 21/08, 1974.

2, Авторское свидетельство № 419650, М.Кл. C 16 3 1/04, 1973, (прототип).

Эксцентриковый вал для роторнопрошневого двигателя внутреннего сгорания Эксцентриковый вал для роторнопрошневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в бензиновых и дизельных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов

Изобретение относится к составным валам с разъемными соединениями

Изобретение относится к конструкции для монтажа диска генератора импульсов (Р) на торцевую поверхности вращающейся стенки (9), состоящей из плеча кривошипа (3) и противовеса (4) коленчатого вала (С) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям составных коленчатых валов и способам их изготовления и сборки, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к оппозитным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коленчатым составным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании двигателей
Наверх