Устройство для измерения крутящего момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЬИДЕТИИвСТЬУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ï) 547654 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08.75 (21) 2165623/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77Бюллетень № (45) Дата опубликования описания31.05.77 (51) М. Кл.е

С, Ol L 3/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) Г ° С. Джендереджян и А. Г. Джентереджян (72) Авторы изобретения

Ереванский политехнический институ= имени К. Маркса (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯШЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к обшему машиностроению и может быть применено для передачи крутящего момента от одного вала к другому, измерения передаваемого момента при одновременной редукции, а также может 5 быть использовано в приборостроении, например, в качестве верньера.

Известно устройство, предназначенное для измерения крутящего момента, снабженное планетарным механизмом с паразитными 10 шестернями для передачи движения от ведушего вала к ведомому, с валиком, имеюшим опоры в торцовых стенках поворотного корпуса с грузом, маятником и шкалой(1) .

Однако такое устройство сложно и гро- 1 моздко, так как включает значительное количество деталей, что повышает инерционность.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство для измерения механических параметров, содержащее станину, измерительный блок, выполненный в виде корпуса, в кото— ром расположен плунжер с упругим элементом, и регистрирующего прибора (2) .

Однако такое измерительное устройство обладает ограниченной функциональной возможностью.

В предложенном устройстве для измерения крутящего момента обойма соединена гибкой связью с измерительным блоком, а измерительный блок установлен шарнирно на основании.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения крутяшего момента; на фиг. 2 — то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3 разрез по А-А на фиг. 1.

Описываемое устройство содержит обойму 1, в полости которой размещены подшипники, соединенные с обоймой своими внешними кольцами 2, левую платформу 3 с внутренними кольцами 4, правую полумуфту 5, выполненную с пальцами, являюшимися сепаратором.

Крышка подшипников 6 натягивает наружные и внутренние кольца подшипников друг относительно друга посредством болтов 7. Шпилька 8 служит для соединения обоймы 1 при помощи гибкой связи 9 с измерительным блоком, состоящим из корпуса 10, плунжера 11, упругого элемента 1

547654 и регистрирующего прибора 13, ножка которого упирается в торец плунжера 11.

Корпус 10 при помощи болтов 14 шарнирно установлен на неподвижной стойке 15, жестко соединенной со станиной 16.

При вращении левой полумуфты 3 благо-; даря трению шариков о внутренние 4 и наружные 2 кольца подшипников обойма 1 передает реактивный момент в сторону, обратную воащению левой полумуфты. Для !9 передачи крутящего момента от левой полумуфты 3 к правой полумуфте 5 необходимо приостановить вращение обоймы, что осу ществляется при помощи гибкой связи 9, связанной с неподвижной стойкой 15 через и плунжер 11, упругий элемент 12 и шарнирно соединенный со стойкой корпус 10.

Момент с левой полумуфты 3 с редукцией передается на правую полумуфту 5, причем направления вращения полумуфт совпа- Я9 дают, а величина редукции зависит от соотношения диаметров дорожек колец 2 и 4 и диаметра шариков подшипников. Воспринимаемое гибким элементом 9 окружное усилие, пропорциональное передаваемому моменту, 25 сообщается оттарированному упругому элементу 12, величина деформации которого фиксируется связанным с ним через плунжер 11 регистрирующим прибором 13, Шарнирное сочленение корпуса 10 упру- ЭО го-измерительного блока со стойкой 15 обеспечивает натяжение гибкого элемента 9 по касательной к обойме независимо от направления вращения и диаметра обоймы.

Величина передаваемого момента регули- 85 руется изменением натяга наружных и внутренних колец 2 и 4 шарикоподшипников при помощи болтов 7 через крышку 6.

Если обойма 1 не закреплена, т. е. обладает свободой вращения, то предлагаемая конструкция работает как обычная муфта предельного момента, при этом работа происходит без редукции и все элементы вращаются с равными по величине и направлению угловыми скоростями. При росте момента на полумуфте 5 выше предельного она останавливается, а обойма 1 начинает вращаться в обратную сторону.

Наличие зазоров между внешними и внутренними кольцами 2 и 4 подшипников и се-, паратором полумуфты 5 обеспечивает возможность углового смещения на 10-15 и осевого смещения полумуфт 3 и 5.

Плавность пуска обеспечивается наличи-. ем упругих элементов в системе, а снижение инерционности происходит благодаря тому, что в процессе работы устройства обойма и наружные кольца подшипников остаютсяя неп одвижным и.

Ф ормула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, с о держащее станину, и одшипник овый редуктор с обоймой и полумуфтами, и измерительный блок, выполненный в виде корпуса, в котором расположен пл нжер с упругим элементом, и регистрирующего прибора, о о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в нем обойма соединена гибкой связью с измерительным блоком, а измерительный блок установлен шарнирно на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 113269, М. Кл. Q 01 Н 3/14, 1957ã.

2. Авторское свидетельство СССР

¹111204, М. Кл. Q 01 H 3/06, 1957 г. (прототип).

547654

Составитель Л. Новиков

Редактор Либкина Техрец И. Дсталош Еорректор А, Гриценко

Заказ 632/96 Тираж 1052 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., q. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных областях промышленности
Наверх