Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 ) 5 478 10 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24.12.75 (21) 2302740/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.77Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 06.05.77 (51) М. Кл.>

CT 08С 19/12

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621.398. (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н, Янюк и Б. П. Новиков (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро промышленнои автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области передачи сигналов с подвижных объектов и может быть применено на городском и промышленном транспорте.

Известно устройство для передачи и прие-5 ма информации с транспортного средства, содержащее антенну, детектор сигнала, усилители, регистрирующие блоки и нуль-индикаторы (1).

Недостатком известного устройства яв- 10 ляется сложность и отсутствие защиты от искажений хода, что снижает достоверность передачи и приема информации.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному устройству являет 15 ся устройство (2), содержащее приемную антенну, подключенную через детектор к пороговому элементу, триггеры, генератор импульсов, датчик импульсов, генераторы сигналов, выходы которых соединены с пере- 20 дающей антенной.

Недостатком известного прототипа является низкая достоверность принимаемой информации, обусловленная искажениями магнит ного доля антенны 25

Белью изобретения является повышение достоверности передачи и приема информации.

Это достигается тем, что в устройство введены формирователь, элемент ИЛИ и эл мент И. Первый вход формирователя подключен к выходу порогового элемента и первому входу первого триггера, выход которого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов и с первым входом второго триггера. Выход формирователя соединен со вторыми входами первого и второго триггеров, с первым входом элемента ИЛИ и с вторым входом датчика импульсов. Первый выход датчика импульсов подключен к первому входу третьего триггера, второй выход датчика импульсов соединен со вторым входом элемента ИЛИ, а третий выход датчика импульсов — со вторым входом формирователя, Выход элемента ИЛИ соединен со вторым входом третьего триггера, первый выход которого подключен ко входу первого генератора сигналов, второй выход — к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с вы547810 ходом второго триггера. Выход элемента

И подключен ко входу второго генератора сигналов.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит приемную антенну

1, детектор 2, пороговый элемент 3, фо мирователь 4, первый триггер 5, генератор импульсов 6, датчик импульсов 7, второй триггер 8, элемент ИЛИ 9, третий триггер 10, первый генератор сигналов 11, 10 элемент И 12, второй генератор сигналов

13 и передающую антенну 14.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортного средства в зоне действия стационарного устройства в приемной антенне 1 индуцируется ЭДС, которая детектируется детектором 2. Когда постоянное напряжение на выходе детектора 2 достигает определенного уровня, срабатыва- 2

20 ет пороговый элемент 3.

Форма сигнала на выходе порогового элемента 3 обусловлена картиной напряженности магнитного поля индуктивной рамки стационарного устройства; длительность сигнала определяется энергетическими соотношениями, принятыми для данного канала связи, и геометрическими размерами индуктивной рамки стационарного устройства, /

По заднему фронту первого импульса, поступающего с порогового элемента 3 на вход формирователя 4-, последний формирует сигнал, приводящий триггеры 5,8 и 10 и датчик импульсов 7 в исходное состояние.

Лередним фронтом второго импульса (импульс запроса), поступающего с порогового элемента 3, триггер 5 устанавливается в состояние "1" и импульсы с выхода генератора импульсов 6 поступают на вход датчика

40 импульсов 7, который обеспечивает передачу зарегистрированной кодовой комбинации.

Сигналы с первого выхода датчиков импульсов управляют работой триггера 10 по одному входу, а сигналы со второго выхода д этого датчика через схему ИЛИ 9 управляют работой триггера 10 по другому входу.

Сигналы с выхода триггера 10 управляют генераторами сигналов 11 и 13.

Если в датчике импульсов зафиксирована 50 кодовая комбинация 0110, то импульс с датчика импульсов 7 подтверждает нулевое состояние триггера 10, а первый импульс с генератора импульсов 6 устанавливает триггер 8 в состояние 1",и элемент И 12, на 55 другом входе которого присутствует сигнал

"1" с инверсного выхода триггера 10, открывается. В канал связи через передающую антенну 14 поступают колебания генератора сигналов 13» 60

Следующий импульс с датчика импульсов

7 устанавливает триггер 10 в состояние

"1", элемент И 12 закрывается и в ка ил связи через передающую антенну 14 цаса пают колебания с генератора сигналов 11.

Третий импульс с датчика импульсов 7 подтверждает единичное состояние триггера

10, элемент И 12 при этом закрыт, и в канал связи через передающую антенну 14 поступают колебания с генератора 11.

Четвертый импульс с датчика импульсов 7 устанавливает триггер 10 в состояние "О", элемент И 12 открывается и в канал связи поступают колебания с генератора 13, Пятый импульс с датчика импульсов 7 поступает на вход формирователя, выходной сигнал которого устанавливает триггеры 5,8, 10 и датчик импульсов 7 в исходное состояние, определяя тем самым длительность кодовой комбинации, Та -, бразом, в зависимости от значащих позиций м одулирующег о сигнала через передающую антенну 14 в канал связи поступают колебания генераторов 11 и 13.

Предлагаемое устройство для приема и передачи информации с транспортного средства позволяет повысить достоверность передачи информации в канале связи за счет исключения неравномерности в картине распределения напряженности магнитного поля и считывания информации в наиболее эффективной зоне действия индуктивной рамки стационарного устройства.

Формула изобретения

Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства, содержащее приемную антенну, подключенную ча рез детектор к пороговому элементу, триггеры, генератор импульсов, датчик импульсов, генераторы сигналов, выходы которых соединены с передающей антенной о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности передачи информации, в не го введены формирователь, элемент ИЛИ и элемент И, первый вход формирователя подключен к выходу порогового элементе и первому входу первого триггера, выход которого через генератор импульсов соединен с первым входам датчика имцуцьоав и с первым входам втарак е триггера, выход формиравателя оащщнвн се втррыми входами первого и второго триггеров, с первым входом элемента ИЛИ и со вжрым входом датчика импульсов, первый вьян датчика импульсов подключен к первому входу третьего триггера, второй выход дач чика импульсов соединен со вторым вхо547810

Составитель Е, Бакеев

Раааатор Л, Народная Гехред О Луговая Корректор Н. Золотовская 845/103 Тираж 872 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5 фцщал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4 дом элемента ИЛИ, а третий выход датчика импульсов подключен ко второму входу формирователя, выход элемента ИЛИ со динен со вторым входом третьего триггера первый выход которого подключен ко входу первого генератора сигналов, второй выход — к первому входу элемента И, второй вход которогосоединен с выходом вто- рого триггера, выход элемента И подключен ко входу второго генератора сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Великобритании ¹ 1187520

Класс (4 Н от 23.11.68 г.

2. Патент ФРГ № 1449013, Класс

43 а, 11/00, от 21.02.74 (прототип).

Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства Устройство для приема и передачи информации с транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх