Электропневматический тормоз железнодорожного подвижного состава

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и1 5 ф93 Уо (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.75 (21) 2301029/11 (51)М.Кл. " В 60 Т13,68 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано О5.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 26.05. 7 (53) УДК 625.2-592 (088,8) (72) Автор изобретения

В. Ф. Ясенцев (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электропнев матических тормозов, подвижного состава.

Известны электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащие вентили торможения и отпуска, соединенные с рабочим проводом, контрольный провод, соединенный с сигнальным устройством, и блок управления с дублированным электрическим,питанием (1).

Известен та кже электро пневматический тормоз железнодорожного подвижного состава, содержа щий вентили торможения и отпуска, соединенные с рабочим проводом, контрольный про вод, соединенный с сигнальнььм устройством, и бло к управления с дублированным электрическим питанием, снабженный ограничительным резистором (2).

Одна ко известная система электропневмати мских тормозов неудобна тем, что невозможно постоянно контролировать состояние тормозной системы.

Цель изобретения — обеспечение контроля исправленности тормозной системы до приведения ее в действие.

Достигается это тем, что сигнальное устройство подключено в начале контрольного провода параллельно ограничительному ре. зистору, а рабочий и,контрольный провода зашунтированы в конце конденсатором.

Си;нальное устройство может состоять из двух реле с замыкающими контактами, зашунтированными вспомогательными резисторами.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого электро пневматического тормоза.

Электропневматпческий тормоз содержит зентиль торможения 1 и вентиль отпуска 2, расположенные на локомотиве и каждом ва.-оне поезда, рабочий провод 3 и контрольный провод 4 с шунтом 5 дублированного электрического питания. Меиеду проводами 8 и 4 и заземлением (рельсами) включены шунти15 рующие конденсаторы 6 и 7 соответственно в начале поезда (на локомотиве) kI в конце поезда (на хвостовом вагоне). В схеме имеются также реле торможения 8, сильноточное реле 9 и реле отпуска 10 с системой за мыкающих, размыкающих и переключающих контактов 11 — 18 и 19 этих реле. В плюсовук, цепь по тоянного управляющего тока включен ам перметр 20. Сигнальное устройство состоит из реле 21, реагирующего на замыкание линии, и реле 22, реагирующего на обрыв л,rпии. Эти реле соответственно имеют размыкающие контакты 28 и Н, зашунтированпы вспомогательными резисторами 25 и 26. K катушке реле 22 подключен конденсатор замедления 27. Все элементы сигнального уст549370 ройс-;;а включены iHapaллельно ограцичц, .:. Ому резистору 8 «О.ггрольной цепи и;:сменного тока -!epea Выпрям;!тельны!! ъlост

29. Сигнальная лампа отпуска 30 вкл!Очерка

1спь питания через замыкающий контакт

31,;еле 22 ц размыкающий контакт 32 реле

2!. Лампа перскрышп 88 включспа через

:гамыкающий контакт 84 реле 10, а ла1!па торможения 85 — через контакт 86 реле 8; контроллер 87 крапа машиниста связан с плк1:= .;м гостоянного тока ц элсментамц блока

?, !р а,зг! ения.

В зависимости от Одчого цз рабочих полож=и!!й контроллера 87 крана маши;::иста возб ?KtzafoTGI! *реле 8 H 9 (HpII пере! рыше) цлц рслс 10 и 9 (пр1! тор?!Ожег!Пц). Прц отпуске р .".е 8, 9 и 10 обесточены. Коммутация цепей .т!равленця осуществляется с помощь!0 контак.!ов 11 — 18 H 19 этих рсл. и соответствует следующим режимам его работы: «отпуск». цр! котором в провода 8 и 4 подается ч1рез

0 "ра цчцтельцый рсзистор 28 напряжение переменного тока; падение напряжения на рсзис! opñ 28 воспринимается выпрямцтсльным мосто!м 29, ц нанряжение выпрямлеги ого тока вэдается на реле 22 и 21. Прц исправном состоя i!i!i поездной цепи электронневматическо-.О тора!03 а В поездном пол ожснии KOHTpoльный ток от одного из полюсов источника питания протекает по резистору 28, через контакты 13, 12, шунт 5, провода 8, 4, конденсатэр 7, заземление, контакты 11, 14, к другому полюсу источника,питания. Срабатывает реле

22 через контакт 23, который размыкается, и ,дальнейшее возоуждение реле 22 происходит

feðåç дополнительный резистор 25, Загорается сигнальная лампа 30. При обрыве цепи !

Поездных,проводов 8, 4 конденсатор 7 хвостового вагона отключается, и якорь реле 22 от-! падает, так как через резистор 28 протекает толь ко ток утечки через вентили 1, 2, недоIcTBTo÷Hûé для удержания якоря реле 22.

Контакт 81 размыкается, и сигнальная лампа

80 гаснет, свидетельствуя о неисправности.

Прц коротком замыкании в поездной цепи возбуждаются оба реле 22 и 21, причем реле

21, реагирующее на замыкание,,возбуждается ,через два последовательно включенных рез11стора 25 и 26 (при разомкнутых контактах

23 и 24). Контакт 81 размыкается, ц лампа

80 гаснет, свидетельствуя о неисправности.

В режиме работы «торможение»,в провода

8 и 4 !Подается плюс (+) напряжения постоянного тока через амперметр 20, замкнутый контакт 19 реле 9, замкнутый в нижнем положении контакт 12, а в рельсы («земля»)

=.сдается минус (†) источника постоянного

I ýKa через замкнутый в нижнем положении ко.:такт 11. При этом напряжение переменно.о контрольного тока контактами 12 и 11 рел= 10 цз поездной цепи снимается, и по резистору 23 переменный ток це протекает. Контакт 86 реле 10, замыкается и за."орается с!гана !»i:.ая лампа торможения 85. В режиме

pao0òû «ие;IpKpblilla» полярность постоянного тока в поездной цепи изменяется: г I!poao;Ia

8 ц 4 подается, минус (— ) источника через

KoH акты 18 и 12, а в рельсь! 1 «земля») пa!0 (! ) через B IHepxieTp 20, конта ты 19, 14 ц 11. Переменный ток по резистору 28 и поездной цени He IIPGTGKBPT. ЧеPe3 KGHTBKT

84 ".еле 8 загорается сигнальная лампа nepei.

:кпышц 38.

Прц тэрмо?кении возбуждается HGHTHëü торможения 1, при,перекрыше — вентиль отпуска 2, при отпуске — оба вентиля обесточ ны, Такая последовательность в возбу?кден IH постоянным током вентилей 1 и 2 электповоздухораспределцтелей па каждом вагоне в пневматической системе тормоза обеспечивает наполнение сжатым воздухом тормозных ццлиндров из запасных резервуаро!в, а при отгпуске — вынуск воздуха из тормозных il .— линдров.

Формула изобретения

Зо

1. Электроппевмати !ескпй тормоз железнодорожного подвижного состава, содержащий вентили торможения и отпуска, соединенные с рабочим проводом, сигнальное устройство, eoeiJ, fHeHH0å с контроль?!ым проводом, и блок

vlHpB3ления с дуолированным э IpiKTpHческ!!м питанием, снабженный ограничительным резистором, отличающийся тем, что, с цель!0 обеспечения контроля исправности тор40 !Озной системы до приведения ее в действие, сигнальное устройство подключено в начале

:эцтроль!!ого провода параллельно ограничительному резистору, а рабочий и контроль ный провода зашунтированы в концс KGHден45 сатором.

2.;Тормоз по;и. 1, отличающийся тем, что сигнальное устройство .состоит из двух реле с замыкающими контактами, зашунтцрованными вспомогательными резисто50 П,1и

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. H. А. Албсгов и др. Электропневматич 55 скце тормоза. М., 1974, с. 11 — 20.

2. Заявка 2057442/11 03.09.74, по которой пэинято положительное решение.

2d

Составитель В. Бабкин

Рс такп и В. Другова Техред А. Камышнпкова Корректор И, Симкипа аз 215/521 Изд. ¹ 458 TII е к 959 Поди псно !! HHI4ПИ Государственпото комитета Совета М"шистров СССР по делам изобретений и откр:-.:.!!

Москва, jI(-35, Раушскаи иаб., д. 4

Т:ш.. . арак. фил. пред. « .1аге -.:

Электропневматический тормоз железнодорожного подвижного состава Электропневматический тормоз железнодорожного подвижного состава Электропневматический тормоз железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх