Патент ссср 413074

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I_#_ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

СОциалмстицааких

Респу бпим

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Х.1972 (¹ 1782074/27-1i) М. }(л. В 60t 13/68 с присоединением заявки ¹

Государствониый комитет

Совгта Мииистров СССР оо долам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 21 V.1974

УДК 625.2-592 (088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Ясенцев, В. Г. Иноземцев, Б. Д. Никифоров, Н. А. Албегов и М. Д. Фокин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств электропневматических тормозов подвижного состава.

Известны электропневматические тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащие вентили торможения и отпуска, управляемые рабочим проводом, контрольный провод с сигнальным устройством, возбуждающий реле при проходе электрического тока, и блок управления.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы тормоза.

Это достигается тем, что предлагаемый тормоз снабжен устройством дублированного электрического питания, смонтированным в блоке управления и выполненным в виде реле с сильноточным контактом с выключателем и параллельно подключенными разделительным конденсатором и размыкающимся контактом.

На чертеже пдказана электрическая схема описываемого тормоза.

Она состоит из вентиля торможения 1 и вентиля отпуска 2, управляемых рабочим проводом 3, реле 4 сигнального устройства, возбуждающееся при прохождении электрического тока по контрольному проводу 5. Замкнутый контакт б реле 4 обеспечивает включение лампы 7. Реле 8 устройства дублированного электрического питания своим сильноточным контактом 9, параллельно которому подключены разделительный конденсатор 10 и размыкающийся конденсатор 11, при включенном выключателе 12 возбуждается и шун5 тирует провода 3 и 5. Для контроля цепь снабжена вольтметром 13 с переключателем 14.

В процессе торможения при прохождении электрического тока по рабочему проводу воз10 буждается вентиль торможения 1, и воздух из запасного резервуара поступает в тормозной цилиндр.

При отпуске обесточивается вентиль торможения 1 и возбуждается вентиль отпуска

15 2, в результате чего запасной резервуар отключается от тормозного цилиндра, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой.

Когда выключатель 12 включен, возбуждается реле 8 и своим сильноточным контактом

20 9 шуптирует провода 3 и 5, в результате чего в положениях торможения и перекрыши блок управления подает напряжение одновременно в оба провода. При этом вентили 1 и 2 срабатывают даже в случаях обрыва одного пз

25 проводов 3 или 5.

Если обрыв проводов происходит до торможения, то вследствие протекания тока через контакт 11 и конденсатор 10 реле 4 работает в импульсном режиме и его контакт 6 обес30 печивает мигание лампы 7.

413074

Предмет изобретения

Составитель В. Бабкин

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Горячева

Заказ 1165/3 Изд. Хе 1226 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий вентили торможения и отпуска, управляемые рабочим проводом, KQEITpoJIbHbIEI провод с сигнальным устройством, возбуждающий реле при проходе электрического тока, и блок управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, он снабжен смонтированным в блоке управления устройством дублированного электрического питания, выполненным в виде реле с сильноточным контактом с выключателем и параллельно подключенными к нему разделительEIbIM конденсатором и размыкающимся контактом.

Патент ссср 413074 Патент ссср 413074 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх