Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

(»> 549588

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.73 (21) 19652S3106 (51) М.Кл. -Г 02 F 1:10 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 2б.,(4.77 (53) У ЧК 621.43-222:

: 621.43-713.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) А втор ы изобретения

М. А. Челяденков и М. А. Седешев (7! ) Заявитель Ордена Ленинч и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предHàзначcío для предотвращения кавитационных разрушений гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Иззсстны блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, сочержащие водоохлажчаемый цилиндр с п(льзой и, по крайней мерс, одну промежуточну(о опору в виде кольцевого упругого элемента, пречназначенного для ограничения поперечных колебаний гильзы и уменьшения кавитациопной эрозии охлаждасмой поверхности (11.

Известный кольцевой упругий элемент изготовлен в виде гофрированного цилиндрического элемента, взаимодействующего со стенками цилиндра и гильзы, омываемыми охлаждающей средой. Однако такое выполнение упругого элемента, вследствие недостаточной поперечной жесткости и затрудненности наде?кной фиксации, пе обеспечивает снижения колебаний;Io уровня, необходимого для предотвращения кавитационной эрозии, несмотря на оолее простое изготовление отдельной кольцевой опоры.

Целью изобретения является повышение срока службы блока цилии.(iioB двигателя внутреннего сгорания вследствие уменьшения кавитациониои эрОзии Омываемых ?кидкость(О поверхностей.

Это достигается увеличением поперечной жесткости промежуточной опоры. Для этого упру(И и элемент выполнен с кольцевыми поясами. оольший из которых опирается на стенку цилин(па, а меньший, снабженный продольными вырезами, — на наружную поверхность гильзы. Для эффективного демпфирования поперечных колебаний п(льзы промежуточная опора должна устанавливаться в зоне наиболее интенсивных вибраций.

Hа фиг. 1 представлен блок цилиндров с гильзой, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения промежуточной опоры.

Блок цилин,пров 1 двигателя внутреьи(е о сгорания содер?кит водяную рубашку охлажден((я 2, гильзу 8 и промежуточную опору 4, выполненную в виде упругого элемента с кольцевыми поясами б и б, больший из которь(х опирается на стенку цилиндра, например в специальные углубления 7, а меньший, снабженный про:(ольиыми вырезамп 8 для прохода ох.ча?кда(ощеЙ ?K((1KocTH. вза((моде((ств i cT на 1?ужнои IIOIEoрхность(о 111 ib3bi. В o (o :e 111(. индров может бь(ть установлено несколько

25 прот(с?к точных опор 4.

При работе двигателя перемещение поршня в гиг(ьзе (иа чертеже ие показано) вызывает колебания стенок блока 1 и гильзы ?, которые демпфиру(отся промежуточной опорой (т вслсдствие взаимодействия большего ко. и це549588

Формула изобретен:IH

4РЪг. t

Составитель В. Ткаченко

Техред И. Караидашова

Корректор В. Гутман

Редактор М. Васильева

Заказ 221/505 Изд. ¹ 447 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» вого пояса б со стенкой блока и меньшего кольцевого пояса 5 с наружной поверхностью гильзы.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий водоохлаждаемый цилиндр с гильзой и, по крайней мере, одну промежуто- ную опору в виде кольцевого упрутого элемента, отл ич а ющийс я тем, что, с целью повышения срока службы, упругий элемент выполнен с кольцевыми поясами, больший из которых опирается на стенку цилиндра, а меньший — на наружную поверхность гильзы и снабжен продольными вырезами.

Источник информации, принять|й во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 452835, 46 с, 3, 1913.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"
Наверх