Патент ссср 422860

 

О П И С А Н И Е () 422860

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.71 (21) 1664802. 24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 1.3

Дата опубликования описания 19.09.74 (51) М. Кл. F 02f 1/10

F 16m 1/02

Гасударственный комитет

Совета и1ииистров СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 621,432(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Взоров, Е. В. Исаев, В. А. Коржаков, Б. С. Мельник, В. A. Осокин, Ш. Я. Рубинштейн, М. М. Голубович, А. С. Шафаревич, А. В. Муханько, Н. А. Фонштейн, Б, С. Солодовник, E. В. Никонов, П. А. Антонов и Ф. А. Брайнман (71) Заявитель (54) БЛОК ЦИЛИНДРОВ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение предназначено для использования в поршневых двигателях преимущественно внутреннего сгорания, особенно дизелей.

Известны блоки цилиндров дизелей, содержащие плиту, внутри которой установлены цилиндровые гильзы, опирающиеся на бурты и образующие со стенками блока полость охлаждения. На стенках блоков выполнены резьбовые каналы для шпилек крепления, причем каналы заканчиваются в бои ках, расположенных вокруг каждой гильзы.

Однако в известных блоках для увеличения поверхности охлаждения гильзы уменьшают размеры опорной части плиты.

Следствием этого является неравномерная жесткость плиты и стенок под ней в зоне расположения буртов гильзы.

Кроме того, свободные участки кольцевой части плиты отделены от стенок водяной рубашки каналами для прохода охлаждающей жидкости, форма и размеры поперечного сечения которых выбираются без учета требований к жесткости блока цилиндров. В результате затяжки свободные участки кольцевой части плиты прогибаются. Вследствие этого происходит волнообразный изгиб опорных буртов гильз, вызывающий деформацию гильз, плиты и опорных буртов гильз снижает надежность стыка между головкой и блоком цилиндров.

Существенным недостатком таких блоков является также неэффективное охлаждение верхней части гильз. Бонки резьбовых отверстий, выступающие внутрь полости водяной рубашки, нарушают равномерность потока охлаждающей жидкости. Между банками имеются застойные зоны, в которых могут воз10 никнуть паровые мешки. Во избежание этого приходится делать дополнительные отверстия, снижающие жесткость верхней плиты.

Цель изобретения — уменьшение деформаций гильз и плиты блока.

15 Для достижения этой цели бонки образуют со стороны каждой гильзы соосный с ней цилиндрический пояс, диаметр которого нс превышает наибольшего диаметра гильзы, а ширина примерно равна длине канала в бонке.

20 На фиг. 1 изображен блок цилиндров, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Блок цилиндров 1 имеет стенки 2, в верхней части которых предусмотрена плита 3 (ее

25 толщина h). Плита образована соединенными между собой фланцами 4, поверхность которых частично имеет цилиндрическую форму.

Внутри фланцев выполнена кольцевая часть

5 (условно показана двойными штриховыми

422860

3 линиями), на которую опираются бурты 6 гильзы 7 (ее наибольший диаметр D<). Da— диаметр направляющей поверхности плиты.

Поверхность 8 гильзы образует со стенками 2 блока охлаждающую полость 9. Головка цилиндров крепится в плите шпильками, для которых предусмотрены глухие резьбовые каналы 10, выполненные в бонках 11. Со стороны, соосно с ней, бонки образуют цилиндрический пояс 12, диаметр которого D не превышает наибольшего диаметра гильзы йь а ширина примерно равна длине l резьбового канала в бонке. Толщина Н внутренней кольцевой части 5 плиты 3 постоянна по всей окружности, кроме зоны окон 13 и 14 для пропуска охлаждающей среды.

Часть профиля поперечного ссчения окон 13 и 14 выполнена в форме выпуклой линии 15, описанной одной или несколькими дугами окружности, Благодаря такой форме профиля расположенные над отверстиями участки кольцевой части верхней плиты обладают достаточно высокой устойчивостью к действию изгибающих нагрузок.

Благодаря большей толщине Н кольцевой части плиты и рациональной форме профиля поперечного сечения стснок в зоне окон !3, 14 и 1б изгибная жесткость блока повышена и практически равномерна по всему периметру. Это позволяет существенно снизить деформации плиты и гильз цилиндров.

Благодаря форме цилиндрического пояса

12 вокруг верхней наиболее нагретой зоны гильзы образуется кольцевая полость, постоянная радиальная ширина S, которой обеспечивает более равномерное и интенсивное охлаждение стенки гильзы. В результате, температурное поле всей гильзы становится более равномерным, термические деформации гильзы уменьшаются. Применение же предла10 гаемых блоков цилиндров для форсированных тракторных дизелей позволяет уменьшить коксование поршневых колец.

Предмет изобретения

15 Блок цилиндров поршневого двигателя, например, внутреннего сгорания, содержащий плиту, выполненную в виде соединенных между собой фланцев, по крайней мере на части поверхности имеющих цилиндрическую фор20 му, внутри которых установлены опирающиеся на бурты гильзы, образующие полость охлаждения со стенками блока, снабженными резьбовыми каналами, выполненными по крайней мере на части длины в бонках и изо25 лировапными от полости охлаждения, отлич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения дсформаций, бонки образуют со стороны каждой гильзы соосный с ней цилиндрический пояс, диаметр которого нс превышает наиболь30 шего диаметра гильзы, а ширина примерно равна длине канала в бонке.

422860

A-Л

Риг. 2

Составитель Г. Левин

Текред А. Камышникова

Редактор Н. Вирко

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2312/14 Изд. Л" 737 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К,-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 422860 Патент ссср 422860 Патент ссср 422860 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"
Наверх