Муфта свободного хода

 

О11ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.74 (21) 2081471j27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03,77. Б|оллстень ¹ 9 (45) Дата опубликования описания 03.06.77 (51) M.Kä. F 16 D 41/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) А@торы изобретения

И. Л. Беркман, Г. П. Выставкин, А. В. )Каворонков, H. С. Маркина и М, И. Хейфец

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) За я,в ител ь (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к общему машино строению и применяется, в частности, в импульсных передачах.

Известна муфта свободного хода, содержащая корпус, расположенные в нем храповики 5 с противоположно направленными зубцами колес и с собачками, выполненными в виде подпружиненных сухариков, и привод реверса.

Реверс в этой муфте осуществляется с помощью гидроцилиндра комплектом фигурных пластин, проходящих через пазы собачек., число которых с учетом реверса удваивается.

Недостатком известной муфты является сложность и недостаточная надежность работы реверса из-за большого числа пластин.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции муфты.

Достигается это тем, что муфта свободного хода снабжена проме>куточным буртом с торцовыми скосами, расположенным между ко лесами храповика и жестко соединенным с ними, и двумя направляющими втулками, смон тированными на подшипниках в корпусе по обе стороны от храповиков и соединенными, например, шпонкой с валом, имеющим возможность осевого перемещения.

На фиг. 1 изображена муфта свободного хода, общий вид; на фиг. 2 — разрез А —.4 фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б фиг. !.

Конструкция муфты свободного хода выполнена в варианте, при котором наружным звеном являются храповые колеса, а внутренним — подпружиненные собачки, но гозмо>кон и другой вариант, при котором храпов;< кн будут внутренним звеном. а подпружиненные собачки будут смонтированы в наружном звене.

Предложенная муфта содержит корпус 1, в котором вмонтированы подшипники 2, 3, направляющие втулки 4, 5, вал б, в его радиальные отверстия вставлены собачки 7, 8 с пру>кинамп 9, храповики 10 и 11 соответственно прямого и обратного хода жестко соединены одно с другим через промежуточный элемент — бурт 12 со скосами 13 в зоне контакта с собачками и установлены на вал б. Направляющие втулки 4, 5 соединены с валом б шпонкой 14.

Включение прямого и обратного хода зыполпено, например, в виде гидроцилиндра 15, шток которого связан с валом б.

Муфта свободного хода работаст следующим образом.

Если наружное звено, содержащее храповики 10, 11, совершает, например, колебательное движение. а вал б установлен в положение, когда зубцы храповика 10 находятся в зацеплении. то при рабочем ходе момент

549619 формула изобретения

Составптсчв А. Плавиискаи

Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкина

Закан 269/978 Изд. ¹ 487 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

:o де.чам иаобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харак, фпл. пред. «П,тент» вращение будут передаваться с храповика 10 через собачки 7 на вал б и через шпопку 14 на направляющую втулку 4 в направлении, показанном стрелкой (фиг. 2).

При этом наружное звено со стороны хра новика 11 и собачек 8 не будет передавать крутящий момент и вращение на вал б, так как собачки 8 установлены.

Для осуществления реверса штоком цилиндра 15 передвигают вал б в положение, 10 при котором собачки 7 утаплпваются буртом .12, а собачки 8 входят в зацепление с зубцами храповика 11.

В этом случае начальное движение храповика 11 будет вращать вал б в обратную сторону.

Муфта свободного хода, содержащая корпус, расположенные в нем храповики с противоположно направленными зубцами колес и с собачками, выполненными в виде подпружиненных сухариков, и привод реверса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, муфта снабжена промежуточным буртом с торцовыми скосами, расположенным между колесами храповика и жестко соединенным с ними, и двумя направляющими втулками, смонтированными на подшипниках в корпусе по обе стороны от храповиков и соединенными, например, шпонкой с валом, имеющим возможность осевого перемещения.

Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Наверх