Механизм свободного хода

 

Союз Советскими

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>898168 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040480 (2>)2908216/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15,01.82 Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 1501В2 ($1)M Кп 3

F 16 D 41/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 828..8 (088.8) 1

1

1 (72) Автор изобретения

В.П Петровский!

1 (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиност- роению и может быть использовано в импульсных передачах.

Известен механизм свободного хода, содержащий самотормоэящий червяк с червячным колесом и управляющий механизм, имеющий зубчатую передачу, связывающую самотормозящий червяк и червячное колесо с общим передаточным числом, равным единице (11 .

Однако такой механизм может передавать вращение только в одном направлении.

Целью изобретения является обеспечение реверсирования.

Поставленная цель достигается эа счет того, что управляющий механизм снабжен парой косозубых колес.и приводом возвратно-поступательного перемещения, соединенным с одним из косозубых колес.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма свободного хода.

Механизм свободного хода имеет корпус 1, в котором расположены ведущий вал 2, промежуточный вал 3, самотормоэящийся червяк 4 с червячным колесом 5, жестко закрепленным на ведущем валу 2, и управляющий механизм„ образующий замкнутый контур между червяком 4 и червячным колесом 5 и имеющий зубчатую передачу с общим передаточным числом, равным единице.

Управляющий механизм состоит из пары цилиндрических косозубых колес 6 и

7, причем колесо 7 меньше и шире и соединено с поршнем 8 привода возвратно-поступательного перемещенн.", имеющего цилиндр 9, конической пары зубчатых колес 10 и 11; большее из которых закреплено на валу 3, а меньшее на червяке 4.

Механизм свободного хода работает следующим образом.

Воздух в цилиндр не подается.Поршень, а следовательно, шестерня 7 находятся в плавающем положении. В этом случае силовой замкнутый контур размыкается и ведущий вал с червячным колесом не имеет воэможности проворачиваться ни в одном из направлений, так как червяк самотормозящий, т.е. механизм выполняет роль ручно25 го тормоза.

Воздух под давлением подается в левую часть цилиндра. Шестерня 7 перемещается вправо и за счет того, что шестерни 5 и 7 косозубые, происходит закрутка замкнутого силового

898168

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 11921/52 Тираж 980 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 контура в одном из направлений. При этом червячное колесо давит на червяк за счет момента закрутки. Когда момент внешних сил действует на ведущий вал и червячное колесо в ту же сторону, что и момент закрутки,движение от момента внешних сил не передается, так как червяк самотормозящий. Когда момент внешних сил направлен в сторону, противоположную моменту закрутки, червячное колесо пытается оторваться от червяка, но червяк догоняет его за счет момента закрутки, т.е, движение s эту сторону передается. При этом для того, чтобы не происходил отрыв червячно- . го колеса от червяка, необходимо, чтобы было выполнено условие ",ц,р 8 Ape где М д„ вЂ” момент:закрутки в рассматриваемом сечении;

Я вЂ” угловое ускорение рассматриваемого сечения под

- воздействием внешних сил

-. приведенный момент инерции замкнутого контура (к рассматриваемому сечению).

Воздух под давлением подается в правую часть цилиндра.Шестерня 7 перемещается влево и замкнутый контур закручивается в противоположную сто рону. Движение тоже передается в противоположную сторону. Таким образом, осуществляется реверсирование.

Данная конструкция обеспечивает высокую надежность, имеет малый угол срабатывания и исключает возникновение ударов при работе.

Механизм свободного хода, содержащий самотормозящий червяк с червячным колесом и управляющий механизм с зубчатой передачей с общим передаточным числом, равным единице, связывающей самотормозящий червяк и червячное колесо, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспещ 4ения реверсирования, управляющий механизм снабжен парой косозубых колес и приводом возвратно-поступательного перемещения, соединенным с одним из косозубых колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 505202, кл. F 16 D 41/00, 1973 (прототип).

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям обгонных муфт

Муфта // 1032248

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для реверсивного вращения валов механизмов и устройств в тех случаях, когда необходимо автоматическое переключение муфты при реверсе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для реверсирования вращения валов механизмов и устройств
Наверх