Механизм свободного хода
Союз Советскими
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1>898168 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040480 (2>)2908216/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15,01.82 Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 1501В2 ($1)M Кп 3
F 16 D 41/16
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 828..8 (088.8) 1
1
1 (72) Автор изобретения
В.П Петровский!
1 (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к машиност- роению и может быть использовано в импульсных передачах.
Известен механизм свободного хода, содержащий самотормоэящий червяк с червячным колесом и управляющий механизм, имеющий зубчатую передачу, связывающую самотормозящий червяк и червячное колесо с общим передаточным числом, равным единице (11 .
Однако такой механизм может передавать вращение только в одном направлении.
Целью изобретения является обеспечение реверсирования.
Поставленная цель достигается эа счет того, что управляющий механизм снабжен парой косозубых колес.и приводом возвратно-поступательного перемещения, соединенным с одним из косозубых колес.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма свободного хода.
Механизм свободного хода имеет корпус 1, в котором расположены ведущий вал 2, промежуточный вал 3, самотормоэящийся червяк 4 с червячным колесом 5, жестко закрепленным на ведущем валу 2, и управляющий механизм„ образующий замкнутый контур между червяком 4 и червячным колесом 5 и имеющий зубчатую передачу с общим передаточным числом, равным единице.
Управляющий механизм состоит из пары цилиндрических косозубых колес 6 и
7, причем колесо 7 меньше и шире и соединено с поршнем 8 привода возвратно-поступательного перемещенн.", имеющего цилиндр 9, конической пары зубчатых колес 10 и 11; большее из которых закреплено на валу 3, а меньшее на червяке 4.
Механизм свободного хода работает следующим образом.
Воздух в цилиндр не подается.Поршень, а следовательно, шестерня 7 находятся в плавающем положении. В этом случае силовой замкнутый контур размыкается и ведущий вал с червячным колесом не имеет воэможности проворачиваться ни в одном из направлений, так как червяк самотормозящий, т.е. механизм выполняет роль ручно25 го тормоза.
Воздух под давлением подается в левую часть цилиндра. Шестерня 7 перемещается вправо и за счет того, что шестерни 5 и 7 косозубые, происходит закрутка замкнутого силового
898168
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 11921/52 Тираж 980 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 контура в одном из направлений. При этом червячное колесо давит на червяк за счет момента закрутки. Когда момент внешних сил действует на ведущий вал и червячное колесо в ту же сторону, что и момент закрутки,движение от момента внешних сил не передается, так как червяк самотормозящий. Когда момент внешних сил направлен в сторону, противоположную моменту закрутки, червячное колесо пытается оторваться от червяка, но червяк догоняет его за счет момента закрутки, т.е, движение s эту сторону передается. При этом для того, чтобы не происходил отрыв червячно- . го колеса от червяка, необходимо, чтобы было выполнено условие ",ц,р 8 Ape где М д„ вЂ” момент:закрутки в рассматриваемом сечении;
Я вЂ” угловое ускорение рассматриваемого сечения под
- воздействием внешних сил
-. приведенный момент инерции замкнутого контура (к рассматриваемому сечению).
Воздух под давлением подается в правую часть цилиндра.Шестерня 7 перемещается влево и замкнутый контур закручивается в противоположную сто рону. Движение тоже передается в противоположную сторону. Таким образом, осуществляется реверсирование.
Данная конструкция обеспечивает высокую надежность, имеет малый угол срабатывания и исключает возникновение ударов при работе.
Механизм свободного хода, содержащий самотормозящий червяк с червячным колесом и управляющий механизм с зубчатой передачей с общим передаточным числом, равным единице, связывающей самотормозящий червяк и червячное колесо, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспещ 4ения реверсирования, управляющий механизм снабжен парой косозубых колес и приводом возвратно-поступательного перемещения, соединенным с одним из косозубых колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 505202, кл. F 16 D 41/00, 1973 (прототип).